Пупочная грыжа

 Произошло это событие в моём городе в начале девяностых годов, когда я только мечтала пойти учиться на медика. Моя троюродная тётя работала тогда в больнице, и всё интересное, что там происходило, рассказывала своей сестре, она своей дочери, а дочь... Ну, вы поняли. Конечно, без фамилий и адресов. Но это было и неважно.
 Мне до сих пор стыдно за моих коллег. Много раз было сказано, что больных надо смотреть. И нельзя идти на поводу чужого мнения, надо собственное иметь. Неважно, совпадает оно с мнением других или нет.
 Вечером привезла бригада скорой помощи в приёмный покой городской больницы женщину 46 лет с диагнозом «ущемление пупочной грыжи». Тогда ещё не требовали, чтобы скоровики дожидались дежурного врача, а отводили или отвозили пациента в смотровую и отдавали сопроводительный лист медсестре. На словах давали пояснения. Вот фельдшер и пояснил, что женщина вызвала скорую потому, что «у неё грыжу ущемило». А так как пациентка страдает ожирением, фельдшер её живот осматривать даже не стал. Сказал:
– Я не хирург. Что я в этом жире увижу?
 Фельдшер уехал. Медсестра позвонила в отделение. Врач пришёл через полчаса. Узнал фамилию пациентки и пошёл в смотровую. Через минуту прибежал со словами:
– Какого хрена! Она же рожает!
 На этом подробности заканчиваются. Хирург, говорят, страшно на скорую ругался. И его можно понять. Вызвали повторно бригаду, но уже на роды. Женщина была в потугах. Когда приехала бригада, хирург уже принял роды. Женщину с младенцем увезли в роддом. Фельдшер оправдывался потом:
– Она сказала, что у неё грыжа пупочная уже давно. А сегодня живот стал болеть, и она сходила к хирургу на приём. Он её посмотрел и сказал но-шпу выпить. Если боль не пройдёт, вызвать скорую помощь. Я и поверил хирургу.
 P. S. Лет 10 назад в нашей больнице ввели в обязаловку – передавать пациента с рук на руки. Жаль, что не всегда это происходит. После ожидания врача в течение 10 минут бригада скорой может покинуть приёмный покой без подписи дежурного врача, кроме тех случаев, когда пациент находится в тяжёлом состоянии. Ещё более жаль, что к этому решению привело множество смертей пациентов, находившихся в приёмном покое и оставшихся без медицинской помощи.
Но это другая тема для беседы.


Рецензии