Пропасть

Пропасть. Бездонная пропасть, которая отделяет тебя от твоих близких, друзей, старых знакомых. Она всегда была, но не такой острой.
Когда все их дела, шутки, мечты кажутся до боли тривиальными. Неинтересными. Неглубокими. Когда все вокруг, что волнует их, кажется, уже происходило с тобой в 15-16. И вот они рассказывают тебе что-то возбужденно со страстью или наслаждением своей крутости, а тебе это кажется бездарным. Это бы казалось совершенно обычным, если б они так не упивались своей уникальностью. Прямо как Андрей Болконский.
В прочем, я знала, что так будет на филосе. Точнее чувствовала это с первого дня поступления. Поэтому первые несколько месяцев (достаточно простых) давались мне со скрипом. С таким внутренним скрежетом, как будто новые знания напоминают мне о вещах, давно мною забытых и забитых.
Маргинальное положение. Ты недостаточно умный, чтобы понимать (не пытаться понять, а именно понимать) супер эрудированных людей. Ты даже не знаешь уровень из глубины. Ты даже толком не понимаешь, о чем они говорят. И ты уже не относишься к числу простых обывателей, довольствующихся обычными простыми вещами, нехитрыми объяснениями.
Ты плаваешь где-то между. Встречаешь людей, которые тоже плавают. Но вы плаваете на разных уровнях.
И то ли тебе стремиться к ещё большему познанию мира, умным людям и одиночеству. Быть своеобразным Мартином Иденом. То ли попытаться выкинуть это из головы, не воспринимать новую подступающую информацию и попытаться приблизиться к старым друзьям.


Рецензии