Какая это трудная работа...

   Если бы не личный опыт, так и не знал бы что стать инженером, надо лишь закончить высшее учебное заведение по соответствующей специальности, парочку лет- может чуть больше, оттянуть лямку на производстве и о тебе могут сказать:

   - Да... специалист!

   А теперь обратимся к искусству, например, к живописанию: сколько надо приложить усилий, чтобы хоть что-то вразумительное промямлить на холсте? Здесь ведь по сути дело простое: бери кисточку и валяй... ан нет. Если иметь серьезную  подготовку, надо сначала поучиться в художественной школе, потом в училище или институте, а если повезет- желательно и в академии... и только потом как сложатся обстоятельства, выйдет ли толк? -бабушка надвое сказала, слишком много чего поперек дороги встанет, из-за чего можно сложить крылья, послать все к чертовой матери и сказать: "Ну ее на фиг эту живопись!"

   Вот только парочка примеров показывающих, что иногда бывает на пути у бедолаги, который взялся исповедовать добро, а неладного в жизни тьма-тьмущая, которое возникает как ниоткуда.

  Работали мы с одним джентльменом в творческой мастерской, он был уже ведущим художником, а я рядовым. Как-то он обратив внимание на то, что я предан живописи как собака, предложил составить ему компанию съездить на Урал на этюды - там у него на одном из железнодорожных разъездов живет брат, будет где остановиться, решить вопрос с едой, а недели пописать тамошнюю красоту нам хватит. И так, не мешкая собрали все необходимое, держим курс на запад поездом. Договорились что в пути со спиртным ни-ни, иначе можем уехать не в том направлении. Договориться то мы договорились, да кто же знал что мой кореш, а я его знал как серьезного парня, окажется несколько другим.

   Наверно многие замечали как люди разместившись в вагоне, сразу распаковывают приготовленную в дорогу пищу и тут же начинают ее поедать. Это же самое проделали и мы с той лишь разницей, что мой напарник, как только почувствовал себя свободным, над ним верх взяла тяга к выпивке, несмотря на все мои уговоры воздержаться до приезда на место, тем более что ехать нам всего ничего. Продолжением дела явилось то, что после выпитого его потянуло на объяснение в любви проводнику вагона. Та же, очевидно, недопоняла реверансы пьяного и вызвала наряд, тогда еще милиции... В итоге моего друга высадили с вещичками на станции Ишим для  отрезвления, несмотря на все мои уверения блюстителей порядка,  что помогу этому парню добраться до места, до которого куплен билет.

   Я просто растерялся и долго не мог сообразить:  что мне  теперь делать в этой ситуации? Продолжать путь до конечной станции, а куда и к кому я там явлюсь? Брат  хоть там и живет, да не мой... поехать просто на "ура" и найти место для проживания, конечно, можно, а если не получится - жить на улице не будешь и что делать с едой -она у нас была рассортирована по рюкзакам и часть оказалась с ним. Поразмышляв так некоторое время, пришел к выводу что время потеряно напрасно, настроение испорчено, двигаться вперед смысла нет и надо возвращаться. Вышел на следующей станции, купил билет на обратный поезд- на том и закончилась добыча материала для картин с уральскими видами, где плотной стеной стоит сосновый лес, отражаясь в излучине реки, где рыбалка, грибы и пр. и пр.

   Кто-то скажет: "Бывает..." Так -то оно так, да не прошло и пары лет, как ситуация повторилась, лишь с некоторыми нюансами. На этот раз мы уже с другим коллегой на "Ракете", а это такой водный транспорт на подводных крыльях, который буквально за несколько часов домчал нас до места, где неспешно несет свои воды Иртыш, к нему подступает вплотную лес и такие виды, что не умереть бы от восхищения при их писании. Груженые мыслимым и немыслимым, остановились у друга напарника, с которым он заранее договорился о возможности пробыть у него примерно дней пять -шесть, с собой всего будет достаточно, нужна лишь крыша над головой.

 Прибыли на место когда было уже темно, хозяйка не мешкая приготовила ужин и мы сели за стол есть жареную картошку с грибами... Разумеется, привезли с собой спиртное и не выпить по соответствующему поводу было просто грешно. Выпили - то всего по чуть-чуть и даже поговорить ни о чем не успели, как надо же было такому случиться: между хозяевами вспыхнула ссора, перешедшая в рукопашную схватку с применением всего, что попадалось под руки.  Нам пришлось их долго растаскивать, а когда все-таки удалось, хозяйка начала нас с напарником выгонять из квартиры.  Делать было нечего, я вышел на улицу... темень... куда идти? - по приезду даже не осмотрелся что и где расположено. Тут увидел в отдалении свет и пошел на него, наткнулся на хибару, внутри которой стояло несколько пустых кроватей, на одной из них лежал парень и читал книгу, рядом стоял светильник. Объяснил ему что случилось со мной и моим другом и не могу ли пробыть у него до утра? Он говорит:

   - Вон, ложись, занимай любую, только ты друзей следующий раз выбирай получше.

   Лег не раздеваясь, даже не спросил что это за заведение, может общага какая? А когда утром проснулся, лицо мою было обращено к стене и заметил как по ней вверх передвигаются точки, причем очень много: "Ё-моё! Это же клопы!"

   Встал, парня уже не было, пошел искать жилище, где у нас так весело прошел вечер. Едва нашел, дверь была не заперта, собрал свои вещи и двинулся к пристани, а оттуда плыть до дома ни соло нахлебавшись...

   Теперь можно точно сказать что работа  инженера все-таки предсказуема. Ты знаешь что плохо или хорошо, но дело свое сделаешь, а вот  быть художником, хоть я в последующем и не бросил заниматься живописью, сказать что-то определенное нельзя, многое встает на пути, что выводит из внутреннего спокойствия, без которого ничего не сделаешь.










 











   



   








 

   

   



   

   

   


Рецензии