Будущее левого фронта. тактика и стратегия
Первый элемент-создание групп гражданских активистов, которые через высшие судебные инстанции(Конституционный и Верховный суды) будут обжаловать законы, которые нарушают наши права. Этот процесс уже пошел. Здесь мы не изобретаем ничего нового, по этому пути шли активисты в США, например,принятие "Правило Миранды". Эти же группы должны разрабатывать законопроекты и вносить их в законодательные органы в виде обращений, основываясь на статье 33 Конституции РФ. То есть должна быть законотворческая гражданская инициатива.
Второй элемент-баллотироваться в представительные органы власти. Граждане России,достигшие 21 года и старше, должны идти на выборы в качестве кандидатов самовыдвиженцев. Не поддаваться на призывы :"Приходите на выборы, проголосуйте, так вы измените свое будущее, повлияете на власть.Нет. Придем на выборы, но только в качестве кандидатов-самовыдвиженцев. Так мы точно повлияем на власть. Для того чтобы стать депутатом городского совета надо собрать 1% голосов или около 50 человек. Чтобы стать самовыдвиженцем в законодательный орган региона нужно набрать те же 1% голосов округа или около 340-400 человек. Собрать подписи и зарегистрироваться в качестве кандидата возможно, выиграть тоже можно. Но имейте ввиду, расклейка и щитовая реклама будут недоступны вам. Эти ресурсы в руках противников, через влияние в управляющих компаниях, дворники будут срывать листовки, а владельцам щитов, не продляют аренду под их конструкции и держат таким образом на крючке. Выигрыш будет обеспечиваться через работу социальных сетей, видео блог, личными встречами. Пройти в Госдуму можно, но сложно. Нужно собрать 3% подписей для самовыдвижения по одномандатному округу, а это 14 400 подписей. Зная что будешь избираться через 10 лет в Госдуму,нужно начинать сейчас, идти в местные советы, зарабатывать авторитет среди населения, потом в Зак собрание региона, а потом в Госдуму. Никаких партий я не привожу в пример. Партии-это часть системы, они все коррумпированы, партийные списки проданы. Только давление снизу, движение кандидатов-самовыдвиженец сломает это болото.
Третий элемент- это создание некой экосистемы,площадки, некого места,которое позволит встречаться неравнодушным людям, гражданским активистам, где могли обмениваться мыслями, идеями. Нужна точка кристаллизации, без этого не обойтись. Конечно возможно создать в каждом городе некий клуб граждан. Не получиться сделать и в каком-то одном городе, не будем забывать что все ресурсы у них. Это должно быть дешево и сердито. Но мы должны встречаться, мы должны выходить из он-лайна в офф-лайн. Это жизненно важно. Пусть это будет фестиваль в лесу, с рекой, в палатках, но это должно быть. Место такое есть.Но главный принцип-это сетевое сообщество, основанное на сетевой интернет- демократии.
Принципы сетевой Интернет-демократии
Сетевая демократия основана на непосредственном волеизъявлении граждан с помощью современных он-лайн технологий (прежде всего Интернета).
Известны принципы голосования при представительной демократии. Это т.н. треххвостка: всеобщее, тайное и равное избирательное право. В сетевой прямой демократии к этому набору прибавляется право и техническая возможность для всех граждан не только избирать представителей, но самим представлять свои интересы и взгляды, без посредников участвовать в процессе принятия решений.
Основной принцип сетевой демократии - возможность для каждого в текущем режиме непосредственно участвовать в принятии любых значимых решений сообщества, к которому он принадлежит (граждан государства, жителей региона или населенного пункта, партии, профсоюза, и т.п.).
1. Право на непосредственное участие в принятии решений
У каждого члена сообщества есть именной аккаунт (при желании, блог) в специальной сети и право участвовать во всех голосованиях по принятию коллективных решений. Решения принимаются при положительном голосовании большинства участников сообщества или большинства проголосовавших в срок, определенный регламентом.
2. Право не только принимать, но и в любой момент отменять принятые решения
Участники сообщества в любой момент могут большинством голосов отменить принятое решение или сместить выбранного ими представителя. В сообществе существует своеобразный электронный «ящик для черных шаров», в котором накапливаются предложения по отмене или изменению принятых решений. Когда этот ящик переполняется (больше половины участников высказываются за отмену) - решение отменяется.
3. Равноправие участников
Не существует разделения на избирателей и их депутатов. Делегированные полномочия могут носить только исполнительный характер и не могут включать в себя принятие принципиальных решений (законодательных, бюджетных, политических и т.п.).
Полномочия не делегируются гарантировано на тот или иной срок, как в представительной демократии. Они прекращаются, как только участники перестают доверять своему представителю и у него накапливается критическое количество «черных шаров».
«Партии нового типа» - социально-сетевые политические движения
По принципу сетевой он-лайн демократии могут быть сформированы как органы власти и местного самоуправления, так и политические социально-сетевые движения. Сегодня, существуют технические возможности для организации таким образом своеобразных «партий нового типа», которые будут управляться не «вождями и аппаратчиками», а непосредственно самими участниками.
Подобная партия может быть организована как закрытая социальная Интернет-сеть, юзерами которой под своими реальными именами становятся все участники движения. Голосования (и предшествующие им обсуждения) в такой сети в режиме текущего времени определяют стратегию и тактику «партии нового типа», состав ее координирующих органов, позицию фракции в парламенте.
Сейчас любые законы обсуждаются кулуарно на заседаниях партийных фракций, принимающих решения, о том, как будут голосовать их депутаты. Позиция парламентской фракции «партии нового типа» по отношению к обсуждаемым законопроектам будет определяться голосованием всех заинтересованных участников движения. Любые рассматриваемые законодательные предложения ставятся прежде всего на голосование в социальной сети партии-движения.
В дальнейшем фракция партии в парламенте поддерживает те законы, за которые проголосовали большинство участников движения, и выступает против отвергнутых ими инициатив.
Таким образом, функции членов фракций «партии нового типа» в законодательных органах власти будут столь же ограничены, как полномочия выборщиков президента США. Они будут обязаны при голосовании строго выполнять поручения рядовых участников движения.
Социально-сетевое политическое движение:
1. Движение, формирующееся и управляемое на основе принципов сетевой демократии. Так формируются его координирующие и представительные органы, принимаются решения о приеме и исключении участников, программные документы, решения о тактике, акциях, выдвижении кандидатов на выборах и т.д.
2. Движение, организующее на основе принципов сетевой демократии широкое общественное обсуждение текущего положения дел и программы развития страны. Например, с помощью определения отношения общества к законопроектам, принимаемым реальными органами власти, виртуального дублирования их работы (как пытается делать австралийская партия «SenatorOnline »).
Если такое движение в законодательных органах власти не представлено, оно может участвовать в выборах для того, чтобы с помощью формирования своих фракций оперативно отставить волю избирателей.
Таким образом социально-сетевое движение, напрямую привлекая граждан к участию в выработке и принятии политических решений, становится инструментом прямого народовластия.
Формирование «партий нового типа» в виде социально-сетевых движений может стать началом перехода от представительной к прямой сетевой демократии в государственном масштабе.
Сложно ли защитить сетевую демократию от фальсификаций?
Конечно, ни одна из форм демократии не дает стопроцентной гарантии от различного рода фальсификаций и подтасовок. При этом сетевая демократия не более подвержена этой угрозе, чем традиционная представительная.
Распространены рассуждения о том, что практика "накрутки" счетчиков администраторами ресурса или хакерские атаки делают сетевую демократию невозможной. С таким же успехом можно сказать, что практика воровства из супермаркетов делает торговлю в них бессмысленной или возможность подделки кредитных карточек ставит крест на электронных платежах.
Сообщаю, для тех, кому эта информация еще не известна, проблема корректности голосования через Интернет, технически давно решена. Например, в Эстонии.
Если российские жулики, в проекте «Имя России» и других подобных, не проводят корректные голосования, то только по тому, что им не выгодно это делать.
Для того чтобы предельно сократить возможность злоупотреблений при проведении голосования, необходимо соблюсти три условия:
• 1. Именная регистрация, дающая возможность проверки персональных данных пользователя. При регистрации для голосования пользователь указывает свои паспортные данные и контактный телефон.
• 2. Наличие у пользователя возможности проверить правильно ли при подсчете голосов учтен его выбор. Пользователю предоставляется персональный код для ограниченного доступа в базу данных голосований, дающий возможность проверить то, как зафиксирован его голос.
• 3. Честность организаторов проекта.Это необходимое условия для нормально работы любого социального института.
Остановить процесс распространения сетевой демократии невозможно. Как невозможно остановить технический прогресс; запретить полеты в космос, эксперименты по клонированию или развитию возобновляемых источников энергии. Смею предположить, что именно распространение прямой сетевой демократии, в т.ч. социально-сетевых движений, определит будущее развитие политической системы развитых стран мира (в т.ч., надеюсь, и России). Движение и будет первой такой ласточкой в построении партии нового типа- социально- сетевой структуры. На первоначальном этапе можно поставить задачу побеждать во всех выборах по одномандатным округам.
Свидетельство о публикации №217122601869