Бумеранг. Глава 17. Праздник

  Через неделю страда по заготовке дров в нашем посёлке закончилась и взрослые решили отпраздновать это событие всеобщим праздником и как то отблагодарить ребят за их труд. Решили праздник отметить в конторе лесхоза, благо места там было достаточно для такого количества и столы были со скамьями в наличии на месте.
  Матрёна Ивановна собрала у себя "совещание" соседей и затем мне предоставлен был список на покупку вещей и деньги и меня откомандировали в город всё это покупать...
  Со мной так же в помощники захотела ехать Матрёна Ивановна, видите ли: в этом деле нужен был "женский глаз", а моему "глазу" доверия мало... Остальные старушки взялись за подготовку к празднику: пекли пироги, делали всевозможные закуски и блюда, доставали с погребов всевозможные банки с заготовками - грибочки, огурчики, разные компоты,варенья, всё самое лучшее к столу. Всё для того, чтобы порадовать ребятишек и как то отблагодарить их за труды.
  На завтра мы с соседкой отправились штурмовать магазины. Список был приличный и по-этому я на всякий случай прихватил прицеп к машине,о чём в дальнейшем и не пожалел...
  Начали в городе со спортивного магазина, ибо больше всего товара в списке значилось здесь покупать. Коньки, лыжи, фотоаппараты, лыжные костюмы, как ребятам ,так и девушкам. Я только успевал всё это складывать в прицепе. Потом переехали в магазин"Одежда" и тут Матрёна Ивановна была,как -никак кстати, я бы в этом деле не смог выбрать, что то приличное - как по цвету, так и по фасону, особо это касалось одежды для девчат. Всё это в коробках было уложено в прицепе, затем уже переехали в магазин"Обувь"и так же по списку в коробках обувь была уложена рядом со всеми вещами. Так что прицеп был уже загружен полностью, я закрыл его брезентовой палаткой и мы отправились в кулинарию за тортами, пирожными и соком и только потом поехали к себе в посёлок. Через час мы уже были у дома Кузьмича, я отцепил прицеп и отправился к своему дому. Дома конечно Дмитриевна всё расспрашивала меня, что купили, а потом спросила:
  - А что мы подарим кому нибудь из ребят?..., на что я ей ответил - Не беспокойся, я тоже Косте и Диме взял по лыжному костюму ... Жена одобрила мою покупку и осталась довольна подарком для ребят. Как-никак ребята из интерната не из больно то зажиточных семей и такие вещи купить не каждый то и может из родителей, для них это было бы накладно и не по карману, многие ребята были из детдома, но они даже поприличнее выглядели остальных, государство ещё заботилось в то время о детях в детдомах...
  Матрёна Ивановна продолжала командовать парадом. Она зашла к нам в обед и сказала, что нужно ещё помочь перевезти от каждого дома продукты, оформленные празднично подарки и стулья с табуретками, вдруг не хватит сидячих мест, предупредила так же, что праздник начнём вечером часам к шести. Попросила нас обязательно приходить и не опаздывать...
  Я выгнал машину, подогнал к дому Кузьмича, зацепил прицеп и начал с дальнего дома перевозку продуктов и вещей, так по очереди и собрали всё и перевезли к конторе, ни чего не разбив и не сломав по дороге. Со седи уже некоторые были уже здесь, они заносили всё это в помещение, расставляли по столам, уже застеленными скатертями ловкими старушками.Подарки пока снесли в кладовую и разложили по кучкам, чтобы не спутаться потом с другими...
  Через полчаса хлопот ловких рук бабушек стол был накрыт, посуда расставлена, всё было готово к празднику. Я отогнал машину до дома, закрыл её в гараже и зашёл домой, захватив свои подарки для ребят.
  -Дмитриевна, оформи это,как то празднично и открытки положи со словами благодарности Косте и Диме.
  - Хорошо, дорогой, всё сделаю - отвечала мне жена.
  - Давай одевайся по-приличнее, пойдём на праздник, через полчаса сказала мне хозяйка, уже одетая по этому случаю в своё праздничное платье и одев так же празднично наших сыновей. "И когда только успела"... - подумал я и пошёл переодеваться в комнату.
  Одевшись и прихватив подарки мы двинули к конторе. Леночка в это время спала и у нас часа два в запасе было, благо она могла и без нас побыть какое то время без общения с нами... Перед уходом супруга всё же проверила её сон для верности.
  В конторе горел ярко свет, посреди стояли сдвинутые столы, накрытые скатертями и уставленные разной едой и соками, сердобольные старички для такого ни чего не пожалели, столы действительно "ломились" от всего. Все уже сидели за столом и старые и молодёжь. Нас одобрительно встретили и Матрёна Ивановна взяла сразу же слово...
  -Дорогие гости, дорогие соседи, мы сегодня собрались за этим столом, чтобы отпраздновать наш общий праздник после совместного нашего труда по заготовке дров на будущий год. Я хочу от всех нас стариков сказать огромное спасибо нашему соседу Сергею и нашим ребятам, что так дружно помогли нам всем. Большое спасибо вам, мальчишки и девчонки от всех нас! А теперь угощайтесь, не стесняйтесь, взрослым можно и наливочки по этому случаю, а вам, молодёжь, сок, кому какой нравится...
  Все дружно захлопали в ладони и наш праздник начался...
  Мужчины ухаживали за дамами, наливали наливку, сок, подкладывали в тарелки, всё было шумно и весело, как в одной дружной семье.
  Молодёжь прямо на глазах подчищала стол, но старушки подкладывали из своих кастрюлек новые порции и ребятам только приходилось уминать всё это , стол не пустовал благодаря заботливым старушкам. Когда молодёжь уже насытилась и отвалилась от стола, Матрёна вышла из-за стола и объявила
  - Дорогие наши помощники, дорогие дети, позвольте ещё раз вам сказать спасибо и преподнести вам от всего сердца для вас скромные наши подарки.
  Она вызвала своих "постояльцев" из-за стола и каждому вручила подарок, загодя уже зная каждого размер, вкус и цвет. Они долго благодарили Матрёну, Кузьмича и рады были до слёз за доброту стариков.
  Все хлопали в ладоши, восторженно галдели и обнимали ребят, получивших подарки.
В таком же порядке поздравили своих ребят Елена Николаевна и Виктор Иванович и так же ребята счастливые и в слезах от счастья благодарили своих стариков.
  Так же отблагодарили своих ребят, живших у них Ольга Егоровна и Владимир Алексеевич,затем Мария Петровна с Николаем Викторовичем. Затем уже и наша с Дмитриевной очередь подошла и мы поздравили и поблагодарили Костю с Димой за их труд.Все громко хлопали в ладони под крики "ура" и слова благодарности старшим.
  Все подарки переместились за столы к мальчишкам и девчонкам,лыжи были расставлены вдоль стены, кое что лежало на подоконниках и на коленях у ребят. По счастливым лицам ребят можно было судить, что подарки им понравились и пришлись впору.
  Тут моя супруга звонко завела песню про "Смуглянку", молодёжь и все остальные подхватили дружно, потом пели современные песни, переходили на старые народные и всё было замечательно. Хорошо вот так петь в кругу друзей за столом, душа будьто наполняется тихим добрым смыслом, людской любовью, такой силой, что можно горы воротить, если потребуется...
  Потом я включил магнитофон, имеющийся тут же при конторе и молодёжь танцевала вместе со стариками вальс, танго и даже плясали. Вечер кипел своим весельем словно буйный родник, родник этот был нравом русской доброй души.
  Жена по-тихому сбегала посмотреть дочь и вскоре пришла, сказав мне:
  - Спит ещё, но скоро уже должна проснуться...
  -Уйдём вместе- отвечал я ей, она запротестовала, но я настоял на своём.
  Через час нашего веселья, я извинился перед всеми, пожелав всем весёлого продолжения нашего праздника, назначил старшим по магнитофону и музыке Дмитрия и мы с супругой ушли до дому, где нас ждала наша дочка.


Рецензии