Первый ретрит. Ч. 11 Застолье и проводы

Разгневанное состояние придало мне смелости, и я села рядом с Учителем.

Учитель прочитал Мантру. Кто-то разлил храмовое вино, которое было весьма приятным на вкус. Обычно я очень занята едой, но на этот раз я внимательно следила -  будет ли Учитель есть сладости, понравятся ли они ему? И облегчённо вздохнула, когда он потянулся за второй «бамбуковой палочкой».

Атмосфера была и строгой, и тёплой, и домашней одновременно. Я даже смогла сформулировать и задать вопрос, который мучил меня последние годы учёбы в медицинском  Университе:
- Учитель, чем больше я изучаю медицину, тем меньше могу опереться на что-либо, всё расплывается при внимательном пристальном рассмотрении, - сказала я.
- В жизни всё расплывается не только медицина, при пристальном рассмотрении, - ответил Учитель. Все научные законы это всего лишь вероятности более или менее точные. Все события могут произойти только с большей или меньшей вероятностью, ничего нет сто процентного. Найдите то, что работает в каком-то диапазоне вероятностей и опирайтесь на это. И привыкайте мыслить и планировать с позиции вероятностей.

Этот ответ удовлетворил  мою  потребность в понимании принципов бытия. Я почувствовала себя спокойной и довольной, но долго мы за столом не засиживались.

А на следующий день мы с девочками уезжали, Правда, не рано, а после обеда. Утром я снимала с верёвок высохшую за ночь стирку. Тут появился Андрей. На прощанье я прочитала ему отрывки из моей любимой поэмы Евтушенко «Коррида». Я читала очень выразительно, - « Я Бык, хотели бы вы, чтобы стал я громадой из шерсти и злобы? Я был добрейшим телёнком, смотрящим на мир звездолобо…» Кажется, я успела прочитать только монолог Быка, который заканчивался тем, что Тореро «такой же бык, но признать это, дурень, боиться».
Может, это было излишне театрально, но я не знала, как по-другому выразить то, что твориться у меня на душе. Андрей заинтересованно, загадочно улыбался, я видела в этом какое-то обещание. Хотя такое выражение лица у него было довольно часто – обещающее.

На автобусную остановку нас провожала целая компания из Андрея, Ибрагима и Родиона. Андрей не нашёл ничего лучшего, как приставать напоследок к Вале. Я уже не смотрела в его сторону, Валя злилась.
На  остановке  в ожидании автобуса мы  уселись на сумки.
И тут у Вали выпала из сумки её кружка и разбилась на осколки. Она, расстроенная, собрала осколки и выкинула их в урну. И мы опять сидели какое-то время молча.

- И всё-таки я не понимаю Бренность, - нарушила тишину подруга. Ей ответил Родион,
 - Вот у тебя была кружка, и только что она разбилась, вот тебе и бренность.
И опять в воздухе повисла тишина.
Подошёл автобус, и с этим напутствием мы поехали домой.

Продолжение на сайте литнет в повести "Где она живёт вечная любовь?", ссылка внизу авторской страницы.


Рецензии