История из домовой книги

Дом на краю заросшего вётлами оврага был построен еще в начале прошлого века.  Прошлый у нас теперь двадцатый. Дом сладили крепко: большая печь, окна на все стороны, небольшой двор и сад, тут же хозяйственные постройки, колодец, – все чин чинарем. Одно только было не понято в поселке: зачем ставить дом у вечно осыпающегося, по весне переполненного мусорной водой оврага, когда вокруг полно свободного места – хоть в самом поселке, хоть выше по горе. Не иначе, что-то нечисто – и местные после во всех бедах подозревали неправильный дом. То в нем белые останавливались, то красные разграбили. По правде, разграбили тогда всю деревню – до пятидесятых поселок считался еще отдельной деревней – но вспоминали только про дом у оврага.

В войну дом стоял заколоченный, однако и тогда местные находили «ненашенским» то, что место пропадает, а эвакуированных некуда девать. А после войны в него вселилась семья: отец-фронтовик, мать, школьник-сын и малая дочь.  О них и история.

Когда же присоединили деревню к городу и назвали поселком, зашла в верхах речь, чтобы овраг засыпать, дом снести, и на их месте разбить парк с фонтаном и беломраморными статуями. Да только где те планы? И дом стоит, и овраг по-прежнему выносит по весне стыдный хлам на окраину поселка. А теперешние хозяева в привычном ожидании сноса и компенсации третий десяток лет сдают дом на съем. Вот и этим, с их любовями и вареньем тоже сдавали.

А что дом? – А то, что он тоже живой и за всех волнуется: то охнет, а то и порадуется. Но больше скрипит воспоминаниями о тех, самых любимых, послевоенных.


Рецензии