Размышление о Христе, спасение, христология

 Наше размышление будет о Церкви и о действии Бога по Её созданию и сохранению. В наше время происходят много споров о том, кто истинно христиане а кто нет. И действительно много упреков к некоторым группам христиан справедливо. Так, если христианская, какая то группа отвергает учение о Троице или о Божестве Христа, то стоит сомневаться, есть ли среди этой группы Дух Святой. Мы в простой форме будем рассуждать о таких вопросах, как действует Бог, и какое Его присутствие среди нас? Все наши христианские разделения происходят из разных мнений о Боге и Его пришествие к нам, как Бог нас спасает, в общем триадология и христология. Конечно мнение автора субъективно, потому что, как и всякий человек впитал то учение в котором был наставлен. Скажем так, автор представляет классический протестантизм. Конечно поэтому я попытаюсь честно сколько хватит сил, принять и рассмотреть, как точку зрения модернового протестантизма, так и православия, бегло затрону католические идеи.  Хотелось бы сказать ещё вот о чем, современный протестантизм склонен смешивать католицизм и православие, как нечто похожее, конечно сходство есть и общность, но при всем при этом само учение о Церкви, о Боге, в какой-то мере отличительно друг от друга. С другой стороны православие склонно всех христиан протестантских исповеданий смешивать в одну кучу. Но и при все нашем размышление и благожелательном рассмотрении мы заметим то, что в православии мнение о том, что лишь Восточная Церковь сохранила всю истину Божьего Откровения, , поэтому другие христиане не рассматриваются,  как уже давно совсем отпавшие от Церкви. Их представление, что настоящая Церковь только они, так мы утверждаем, что Церковь это Христос, и от Него члены Его Тела христиане, так если у инославия нет истины т.е Христа то и называться они по определению не могут христианами, не может быть немножко Христа.  Мы постараемся увидеть эту разницу. Я не буду рассматривать учение о Троице так как я надеюсь, что читатель является христианином, верующим, что Сын  и Дух Бог как и Отец.
    Начнём же наше размышление со Христа, потому как мнение и представление о Нем, заставляет нас примкнуть к одной из христианских сект. Да я намеренно называю это сектами. Сейчас попытаюсь объяснить, что я под этим подразумеваю. Церковь Едина,  потому что Един Христос, не едино только учение о Нем. Сама история Церкви показывает, что после разномыслий и споров проведения Соборов,  оставались приверженцы «старых» доктрин, так и приверженцы «новых» доктрин. Так перед Ариевым расколом,  практически весь восток исповедовал субординационизм. Делая меньшим Богом Христа. О том что это было вселенское  влияние  Оригена на Церковь, не для кого не секрет. И так было во все века христианской Церкви. Существуют до сей поры эти разделения. И так первый собор 325 года сказал что: Иисус Бог рождённый из сущности Отца есть Бог от Бога. И это не спор о мнениях,  это учение о нашем спасении, если за нас умер не Бог ставший плотью а некая высшая тварь, мы не можем спастись. Тогда пропасть между Богом и человеком ещё лежит. Мы не можем стать «причастниками Божественной природы» потому что, если Христос не Бог Он сам нуждается в Ком то, кто бы давал Ему причастие к Божеству, такая вот получается иерархия. Такой новый пантеон больших и малых богов. Далее в 381 году подвергся нападкам Дух Святой, был осужден Македоний, советую любознательному читателю почитать Афанасия и Кирилла Александрийских их богословие. Которые по мнению автора являются по учению о Троице ближе к Августину в его богословии о Троице. Сравните богословие Григория Богослова и их. В учении бытия Сына и Духа от Отца. Можете посмотреть моё исследование по этому вопросу http://www.proza.ru/2017/03/08/222
    Но для христианства важно исходить в своей литургической практике и жизни учением о Христе. Это великое Таинство Бог Слово стал плотью. Множество заблуждений исходит из разных взглядов на Христа. Может ли Ипостась Сына присутствовать на земле в Своей Церкви со Своими двумя природами Божественной и человеческой, именно это в представлении людей дает разные взгляды, разные ответы каков Христос и Его Церковь.
1) Христос ушел вознесшись на небо, поэтому по сути Его Ипостась находиться по правую руку Отца и фактически здесь не пребывает,  поэтому здесь сейчас присутствует только Своим Духом. а) Здесь страдает Его Божество оно,  каким то образом ограниченно (Ипостась Слова не вездесуща), б) Его Мессианское служение законченно и мы не можем спасаться. Спасение рассматривается как интеллектуальное прозрение, теперь спасение связанно с интеллектом и его решениями а не Божьей волей по нашему спасению. Поэтому множество слабых, душой и умом, в силу возраста ли или врожденных пороков исключена из спасения.
2) Теперь мы рассмотрим другое положение Христос ушел, и как Человек присутствует на небесах, но Божество неограниченно рамками тела, поэтому Христос присутствует с нами Ипостасью в Своем Божестве. Невольно здесь вырисовываются два Христа безучастный  у  Отца по Своему Человечеству и деятельный по Своему Божеству, но такая точка зрения противоречит библейскому учению Кол. 1:22, где Бог примиряет нас в Теле Плоти Сына. Конечно многие размышляют, что это произошло на Кресте и вера в это нас спасает. Но по сути у таких людей нет ничего кроме их интеллектуальных убеждений, таких установок разума. Если я реально не примирён с Богом в Его Теле, у меня есть некое знание о Нем, но нет Бога, нет Иисуса Христа, Того Кто животворит Меня Своей Кровью и Плотью, Того ради Которого я могу стать причастником Божества. Все сводится в морально – интеллектуальное спасение, где роль спасителя, это нравственность и принятие в разуме понятных истин, а не Христос Спаситель Тела. Еф.5:23
  В нашем рассмотрении учения о Христе мы обобщим утверждения связанные с Его пребыванием с нами. Мы уже затронули один аспект учения о Христе в Его Божестве, что если за нас умер не Бог то мы не спасены. Естественный ужас человека возникает в его теодеции, он не может принять что Бог может умереть и это правильно. Бог бессмертен, но так как вторая Ипостась Божества стала плотью, эта Личность страдала во плоти. Поэтому бессмертный Бог умер за нас на Кресте, потому что Бог стал Человеком. Теперь именно страдания Бога могут перевесить наши грехи.  Ни одна тварь сделать искупление не сможет, только воплощенное Слово это сделало.  Теперь этот союз Бога и Человека состоялся в Богочеловеке Иисусе Христе. Мы не можем соединиться с Богом и стать причастниками Божеского естества, грешное состояние нашего естества  просто погибнет пред Лицом Бога. Поэтому наш Посредник есть и Бог и  Человек именно, через Его человечество Бог примиряет нас в Его Божестве. Кол. 1:22-24 Здесь важно понять, что Бог Троица присутствует в Церкви, Которая есть Тело Христа. Христос Бог Слово наполняющий все и вся по Своему Божеству после того, как воплотился стал наполнять по человечеству все Еф.4:10, так как Личность Его обладает двумя природами, именно где присутствует Личность Христа там Он присутствует как Богочеловек. Экстракальвинизм отрицает это на том основании, что тогда Его человечество утрачивает свои свойства и растворяется в Божестве (монофизитство). На это можно сказать, что действительно, если человечество растворившись в Божестве утратит свои свойства, то мы не можем спастись, так как нет человечества Христа, через Которое мы примиряемся с Богом. Утрачивается таким Христом функции Посредника между Богом и человеком. Но, учение о Христе как о Человеке говорит в Его обещании в Матф.28 :19-20 дана Мне всякая власть на земле и на небе, дана эта власть не Богу Слову от Которого все и Которым все сотворены небеса ли, земля ли, Ангелы или Власти или Начальства все Им и для Него. Поэтому Бог Слово сотворивший все имеет Сам власть как Господин  всего, но в конце веков Он стал Человеком и Ему этой Личности второй Ипостаси Троице дана власть именно Личности Христа по Его человеческой природе. В этом есть свойства Божества, которые передается человечеству Христа, так как Личность обладающая обеими природами божественной и человеческой. И Личность Бога ставшая Человеком присутствует всегда вместе со Своей человеческой природой. И эту способность присутствия человеческой природы везде, она получает, через принадлежность Личности Бога Слова. Поэтому это имеет важное сотериалогическое значение именно Богочеловек спасает нас через свое человечество присоединяя нас к нему в Слове и Таинствах Рим 6:5 , 1Кор.10:16-17 Еф. 5:23,30-32.  Чтобы мы стали причастниками Божеского естества, где Таинства Ап.Петр называет обетованиями т.е. обещаниями в которых Бог ставший плотью присутствует, как и обещал с вами, Кто с нами? Как не Тот Кому ДАНА всякая власть на земле а дана эта власть присутствия Богочеловеку Иисусу Христу. Как говорит св. Кирилл Александрийский в толковании на Евангелие Иоанна, как Бог Слово Он имеет все по Своей Божественной природе, но как Человек для Него все Богоданное, это и есть общение свойств двух природ во Христе,  как Его Плоть была оживотворена, через  принадлежности  к Личности Христа, потому что именно Личность воплотилась и стала Человеком , но теперь в Личности Христа Иисуса вечного Бога Слова две природы. И поэтому Господь Иисус говорит «и вот Я с вами во все дни до  скончания века» Он с нами в Слове Учения, и Таинствах присоединения к  Своему Телу Рим.6:5 Еф.5:23. Рим.7:4 мы умерли воистину Телом Христовым. Кол. 2:9-13.
 Теперь рассмотрим то, что наше спасение это не обожение через подражанию Христу, но спасение в прощении грехов. Лука 1:77,  так мы привели Кол 2:12-13: "быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи," Прощает грех в Таинстве Крещения в котором Христос Богочеловек животворит нас, то есть  оживляет. Более подробное размышление на эту тему: http://www.proza.ru/2017/07/23/603
    Итак какое же это имеет значение в учении об оправдании верой? Под ней я подразумеваю силу Божию, Его Божественный акт по нашему спасению. Рассматривая учение о Христе мы видим, что Бог ставший плотью «во всем уподобился нам» Он воспринял плоть и кровь, чтобы через них нам  войти в Святое Святых и стать причастниками Христа и Его Духа.
 Поэтому кто не разумеет этого, что Он говорит, то как Бог, то как Человек, поэтому все ереси возникают либо в умалении Божества Христа либо Его человечества. Так вроде бы согласившись Древняя Церковь, что у Христа две природы, начались нападки на Его совершенство, начали говорить, что мол у Него одна энергия, только Божественная, все это умаляло Его человеческую природу, а по сути неспособность оживотворить нашу человеческую энергию, посредничество Сына нарушается. То же происходит, когда начали говорить об одной Его воле, отняв человеческую. Дьяволу важно вырвать нашу веру в Посредника Христа, хоть одна часть Человечества будь то разумная душа, воля, энергия, сама Плоть и Кровь, утрачивает действительную реальность страдает учение и спасение человека, потому что в Его Плоти животворится наша плоть, в Его Душе животворится наша душа, в Его человеческой воле животворится наша воля. Он всего воспринял человека, всю его природу, чтобы оживотворить. В нынешнее время похожая ересь, это отрицание Таинств, в Которых мы соединяемся со Христом воплощенным Богом.  Поэтому кто отрицает присутствие Христа воплощенного Бога присутствующего в Таинствах, тот сам себя отсекает, что он животворится Христом Еф.2:5 и т.д. тот не растет из Тела Христа Еф 4:16: "из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви."  Если такой человек не верит Слову что он действительно реально оживает во Христе то Божье Слово представляет лживым.
 Поэтому  по существу современный евангелизм, это не учение о Христе посреднике между Богом и человеком в Богочеловеке Христе, но все это лишь морализм «делай чтобы спастись» «прими Иисуса», «молись», «ходи в церковь», «слушайся пастора» и т.д. где здесь благая радостная весть? О Том, Кто воскрес и даровал нам вечную жизнь в Себе, Кто преобразит нашу природу на подобие Своей. И присоединив нас к Себе Лозе Человечества Своего, через это Человечество дает нам Жизнь Божества Своего. Вот почему важно учение об общении свойств Божественной и человеческой во Христе, так если Он не передает свойства Божественной природы Своему Человечеству, от нас спасение так же далеко, как и до Его воплощения. Именно передача Божеством в Единой Личности Бога Слова Своих Свойств Человечеству, дает нам возможность спастись. Вот уже получив Жизнь Вечную Христа, ожив в Боге Слове в Его плоти, наша воля должна быть послушной воле Христа, здесь должна быть синергия, не для дел, через которые бы мы спасались, но как истинное насаждение Божие привитые ко Христу приносили бы плод Богу.  Рим 7:4: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу."  Истинный морализм вытекает из жизни воплощенного Бога и нашей возрожденной воле в Нем. Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге. Наши плоды, это плоды Христова Духа, где послушание Ему свидетельствует о привитие к Нему. Это не вымученные дела плоти, где «так надо», это могут делать и не верующие люди. Но возрожденный дух человека любит закон Божий, ведь любовь и есть исполнение закона. А любить может только тот в ком Христос. Потому, что из Него источника Св.Духа Любви Отца и Сына изливается в наше естество, через присоединения к Нему, Его Любовь осознанная, через  оживотворение  в Нем, уже как наша собственная, мы узнаем, что мы дети Божьи, через ум Христов. 1Кор 2:12,16: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, … Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."  советую почитать интересный взгляд, на это Трельча.
   Поэтому отвержение Христа воплощенного Бога приходящего в Слове и Таинствах 2 Ин.2:7 (слово erchomenon  в греческом языке это причастие настоящего времени, можно перевести, как настоящим с будущем оттенком, Он Тот Кто постоянно приходит во Плоти) И спасение, через Богочеловека Христа, заменяется спасением жить буквой Закона. «Не вкушай», «Не дотрагивайся», « Не делай то или делай то и будешь жив». Ветхая буква Закона, могущая только уловить, через то недоброе живущее в нашей плоти и убить. Так, через доброе устремление  нашей плоти, грех убивает нас, через Закон. Поэтому сам по себе добрый моральный Закон, убивает нас из за немощности нашей природы исполнить Его во всей полноте, чтоб не звучал Его голос обвинения, «ты не сделал, виновен». Поэтому Бог воспринял нашу природу, чтобы воспринятая природа человека могла принять силу Божества Любить Бога и человека в этом и есть исполнение Закона, которое есть Христос к праведности всякого верующего. Именно это общение свойств Божественной природы и Человеческой в Личности Христа, дает и нам в Его Человечестве стать причастниками Божеской природы, возлюбить  Бога и человека. Через это общение природ во Христе,   оживотворенная,  наша бывшая мертвой природа во Христе, может служить уже не миру и дьяволу, но Богу и человеку и став одной плотью со Христом Еф.5:32, покоряется Богу став с Богом одним духом,  1Кор 6:17: "А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом." Писание говорит о Христе Человеке воплощенном Боге, как о Том Кто есть Дух Животворящий1Кор 15:45: "Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий."  Христос Адам воплощенное Слово в Которое мы облекаемся в Крещении Гал. 3:27. Ин.1:14 Мирскому человеку с грешным сознанием идея воплощенного Бога является безумием, ведь для него духовное значит не материальное этакий платонизм христианского разлива, гностические идеи живы и сейчас,  материя мыслится, как нечто плохое и противопоставляющее себя духовному, но библейское учение первых  глав Бытия говорит голосом Божьим, сказал Бог и сделалось,  и увидел Бог все творение Его «хорошо весьма» разве это не духовно? В том, что Бог видит хорошее, но мы  же духовнее Бога,  сами материя из материи или плоть от плоти Адама, отвергаем Божие творение, как хорошее, поэтому по сути  духовное, это хорошо а  материальное «мирское» плохо. Этот порок Адамов, где мы покрывая фиговыми листьями себя, чураясь даже собственного тела, и болезнь так глубоко сидит в нашей природе и сознании что, если бы Слово Божье не говорило об этом мы бы ходили в этой тьме. Все Божье творение хорошо, поэтому Новый Адам Иисус Христос вочеловечившееся Слово,  есть Дух Животворящий. Это не то чтобы Дух стал плотью,  но то что Дух Христа действует через Его Плоть. И мы не можем принять Духа Христова кроме,  как через Его Плоть. Это важное учение библии ведь Бог изливает Духа через Иисуса Христа. 1Кор 12:13: "Ибо все мы одним Духом крестились в ОДНО ТЕЛО, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом."     Тит 3:5-6: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,"
    Так, учение позднего протестантизма, когда на Таинства стали смотреть, как на человеческие обряды, вдумайтесь только,  Иисус борец с человеческими традициями установил человеческие обряды? Крещение, Причастие, Священство, Отпущение грехов. Странный этот протестантский Иисус. Понятно, что здесь полемика против всего католического, но получилось, что даже против Христа пребывающего с нами и в нас. Если они ни чего не значат, то есть, если в Таинствах не присутствует Отец Сын и Дух Святой,  это театральные постановки этакий религиозный балаган. Отрицая силу в Божественных установлений  в коих присутствует Бог, отняв у Христа присутствовать здесь на земле по Своей человеческой природе, они наделили свою грешную натуру бесконечностью, и загнали Христа в некое место, где они своей верой достают Его и там вкушают Его Тело и Пьют Его Кровь, так если мы отрицаем  соприсутствия в единой личности Христа двух Его природ, отнимая от Его человеческой природы способности воспринимать от единения с божественной присутствовать там, где присутствует Христос а Он присутствует везде. Это Его власть данная Ему как Человеку на земле и на небе. Отнимая эту власть у Христа мы наделяем себя некой способностью, куда бы ни ушел Христос, через веру ухватывать Его. Эта человеческая гордыня и великое заблуждение. Учение о Его всеприсутствия, является спасительным для нас, ибо Он примиряет нас в Теле Плоти Своей Кол 1:22: "ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою," Именно сейчас говорит для каждого христианина, поэтому отрицание тех средств, через которые Он обещал присутствовать для нас спасительно, мы сводим на нет все спасение Христово, Его Крест бесполезен, если я воистину не сораспинаюсь с Ним на Его Кресте в Крещении Рим. 6 Где воистину Бог во Христе умерщвляет меня во Христе, чтобы оживить в Нем и дать именно там жизнь вечную. Для христианина Христов Крест более реален, чем его призрачная жизнь в мире. Христианин принадлежит другой реальности, Его истинная жизнь сокрыта в реально присутствующем Богочеловеке Христе, его глаза веры видят Христа, он знает, что через Христа и в Нем воплощенном Боге, в Его Плоти мы напоены Духом Святым. 
   С другой стороны православие хотя и не отрицает действенность Таинств сводит на нет, их пользу. Так критикуя протестантское  оправдание верой, здесь я имею ввиду классический протестантизм. И здесь нужно правильно задать вопрос. Если Бог Слово воспринял всю природу для нашего спасения, чтобы ее оживотворить и совоскресить через веру, то в нас нет никаких сил, иначе Ему не надо было воспринимать Тело, если бы оно было без недостатка, или разумную душу, если бы она могла взирать на Бога и поклонятся и служить Ему, не нужно было бы Ему воспринимать нашу волю и энергию, если бы наша воля была бы живой для добра. Еф 2:5: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -"
  Поэтому если Бог воспринял нашу природу, чтобы спасти, то нет ничего, чтобы осталось не спасённым. Это спасение приходит к нам в служении Слова и Таинств. Где голос Христа животворит через действия служителя Церкви. «Слушающий вас Меня слушает»  Ин 20:23: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." 
   Спасительное служение Христа через служение Слова и Таинств и есть то, где Бог оправдывает нас через веру, мы слышим Его Слово,  мы учувствуем и имеем общность с Ним, через Таинства Крещения мы облачаемся в воплощенное Слово Гал.3:27 Еф.5:32. Бог воспринял наши плоть и кровь и через них проложил нам вход.
Евр 2:14: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,"   
 Евр 10:19-20,22: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, … да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,"
  Поэтому мы говорим об спасении человека только Богом, подразумевая под этим, что Бог воспринял природу человека, добровольно сокрыв Свое Божество, как Человек ради нас совершил служение Богу Отцу, Он Истинный Образ Отца Бога, через восприятие природы Человека восстановил в нас Образ Божий. Но восстанавливает  этот Образ Божий в нас, только через служение Слова и Таинств. Животворя наше тело, разумную душу, и волю к добрым делам.
    Пару слов скажем о тех, кто не понимает изречений Христа как Человека, которые из за уподобления нам Христа Его уничижения ради нас, отнимают у Христа Божество,  их вера ущербна ведь Христос требует веры в Себя,  и верующему обещает жизнь вечную, отнимая у Христа Божество, они делают себя идолопоклонниками, так они поклоняются твари вместо Творца, это не то что их вера делает из Христа тварь, нет просто библейское учение противоречит их учению о Христе как творению, запрещая поклонятся творению. Рим.1 Поэтому даже из разума мы находим доказательство Божества Христа. Запрет поклонятся твари доказывает Его Божество, потому что Библия требует поклонения Сыну Творцу Ин. 1:1-3.
  Напоследок скажем о том, что как мы и говорили постараемся быть обьективными, как и провославные, так и евангельские христиане, настаивают на деятельном христианском служении Богу и человеку, Христос Богочеловек Иисус един, если христианин исповедует Бога Иисуса, то наше мнение Бог все равно действует в Таинствах их, Он Истинная безусловная Любовь любит человека, и хочет чтобы воистину все люди спаслись, Он ищет малый повод, чтобы спасать людей, тем более там, где провозглашается Его подвиг Крестной смерти за нас грешных. Мы можем исповедовать правильно и верно, но мы не можем заставить Его, ходить только с нами. И мы веруем, что пока не нарушенно учение о Троице, о воплощении Христа, о Его Кресте, пока провозглашается Евангелие Бог спасает людей, даже там, где в какой то, части христианского учения, люди по своей слабости могут заблуждаться. Если люди стараются жить Законом Божьим, в Евангельской свободе живут любовью к Богу и человеку. То Бог показывает Свою власть и суверинитет, не для того, чтоб осудить, но чтоб спасти. Как св.Петр не хотел крестить дом Корнилия, считая, что спасение только для Иудеев, кто принадлежит к Израильскому народу, как в иступление молился и Бог показал ему трижды сосуды с нечистой едой, и сказал, что Бог очистил ты не почитай нечистым, и еще сомневающемуся св.Петру показал, что человек, если не будет преподовать Таинство Крещения, то Бог приведя св.Петра к Корнилию употребил и силу Ангела, и видения и откровения, и Свою Силу Духа, когда Сам совершил Таинство Крещения даже не употребляя воду, дабы св.Петр был убежден, что и язычникам дарованно спасение, и уже не смог св.Петр удерживать воду Крещения тем, которым Бог дал дар установления Крещения Духа Святого. Ср. Деян. 2:38-39. Вот мы видим, что Бог силен спасать там, где человек сомневается, убеждая никому не припятствовать приходить в Царство Его посредством воды и Духа Ин.3:5. Так, мы воздаем славу Богу, когда Его сувернитет, дает нам право надеется, что будет больше спасенных, чем мы думаем. Поэтому, служение Христа, через молитвы святых, для спасения людей. Рим 9:3-4: "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;"
  Вот и св. Павел показывает, что Бог в нем действенно живет любовью, кто из нас достиг этого? Чтобы, как св.Павел сказать я сам хочу быть отлученным от Христа за братьев моих. Кто из нас так любит, чтобы желать уйти в вечные муки за родных нам и близких людей? В ком так отобразился Христос? Дайте Иисусу повод спасать. Откройте ваши рты для молитвы, за родных ваших и близких живых ли умерших, может Бог смилуется и хоть и богачу ответил Авраам, что пропасть велика, но эту пропасть преодолел Христос. Разве нам не показывает история Ионы, где проповедь его состояла, только из приговора, “три дня и город ваш Нинивея будет разрушен”, Ниниветене не опустили руки, но в пепле и прахе покаялись, и дали повод Христу спасти город. Так и молитвы святых, которые на земле живут во плоти, по сути же жители небес,  потому что, они воистину срослись со Христом в вере через Таинства, поэтому они как воистину сросшиеся со Христом живут в небесах во Христе. Так, как и Христос в них на земле. Изливайте молитвы за кого вам на сердце положит молится Бог, молись и надейся, если, мы безмерно печалимся о человеке будь он здесь или перешел в мир иной, то тем более Бог Иисус, Который больше нашего сердца, мы не справедливее Его, мы не больше Его любим людей. Бог милостив, не будем печалится по этому поводу, если Бог решит, кого то помиловать по молитве святого, уже перешедшего в мир иной, ведь в святом молится Христос и Дух Его, не может принять на себя человек, что то, если не будет дано ему с неба. Будем разумнее в любви и милосердии, да прострется любовь Христова, через нас и на тех кто в аду, сойдем же с Ним туда в молитве во всем уподобимся Ему, не будем осуждать друг друга, но поощерять к взаимной любви. Да взойдет Христова звезда в сердцах наших. Мы не знаем многого, но мы знаем Того, Кто умер за всех людей. Есть предопределение ко спасению и любви, ведь как и Бог сказал в Откровении, что озеро огненое приготовил дьяволу, Бог не готовил ада и огня для человека. Поэтому пока есть надежда, вера, и любовь, которая никогда не проходит, она единственая простирается из этой юдоли печали в вечность, мы не молимся за тех кто умер в Господе, за их спасение мы благодарим Христа и молим Его и нам не осужденными предстать пред Ним. Но Отца мы молим во Христе в Духе Его, за тех кто ушел не примирившись с Богом, здесь возрожденный наш дух уподобляется Христу, мы содействуем Богу в молитвах за спасение людей дорогих нашему сердцу. Мало ли может и наша вина и кровь их на нас, не успели сказать или убили словом или делом, и вот убийца сидит в Раю со Христом наслаждается вечным блаженством, а убитый небрежностью и грехом и теперь ты причина, что взял в руки то что никогда не принадлежало тебе, жизнь другого человека. Но, если человек по дерзости  и греху бывает причиной невозможности другому человеку покаятся, то тем более возродившись в Боге должен содействовать в Христовой любви в Его Крестной Смерти молясь за тех, кто был рядом с ним. Ведь любовь сильнее смерти, ада, Закона осуждения, потому что Закон любви Христа сильнее всего на свете. Никакое зло не победит Его любовь. Его любовь поглотит смерть и все нечестивое переплавит, так молись же Любви Христу и надейся, как Неневитяне а вдруг Бог смилуется, ведь все добрые желания у нас от Него. Иак.1:17-18.
  Бог прощения Иисус Христос все совершивший дает нам дары служения, чтоб мы совершались в любви. Будем же принимать друг друга, как  и Христос принял нас убийц, прелюбодеев, непокорных родителям, крадущих чужое, завистливых, ненавидящих друг друга, поглощенных злобой к Богу думающие о Нем только, как о бездушном тиране. Познав любовь Его Креста  сораспнемся же с Ним в молитве за всех людей услышим же просьбу разбойника, помяни меня в Царствие Твоем, если и не можем мы обещать от лица Божия, то помянуть душу перед Богом можем, в этом проявляется любовь Божия и его благодать. Да, в примерах древности Писания нет молитв за почивших не примирившись с Богом по каким то причинам людей, но если мы с буквальностью будем следовать букве, то мы не найдем молитв Духу Святому, Он Сам молится за нас. То неужели нельзя молится Духу Святому? Конечно же нет. Конечно, в молитве за умерших вне Господа у каждого святого должен быть позыв в Духе молится именно  за какого то человека, может жизнь его оборвалась внезапно, для того Бог и сделал нас богатыми дарами небесных благ, чтобы мы делились ими с непокорными такими же, как и мы сами были. Ведь Христос обещал нам, что мы большие дела сотворим, чем Он. Потому, что во времена Лазаря не было еще Жертвы Христа, и не было Кому прийти и омочить мучавшемуся в аду грешнику. Молитва в Духе за таких людей это перст Божий. Скольких людей мы не убедили следовать за Христом? Даже живущих рядом с нами. Поэтому Бог всех привел в непослушание, чтобы всех помиловать. Бог есть Любовь, все не примиренные во Христе несут сейчас наказание, но лишь один грех непростителен это хула на Бога, когда Богу приписывают дела дьявола, что Он хочет, чтобы грешник с дьволом мучался с ним вечность. Нет этого хочет дьявол, но не Бог сощедший в преисподние места земли, чтобы вывести измученных на свободу. Для того мы и получили Духа, чтобы знать даровонное нам богатство благости во Христе. Он стал нищим, чтобы мы стали богатыми на любовь. Расточайте ващи молитвы не скупитесь на милость Божию. Конечно есть люди, которые так ослепленны, что не хотят сами к Богу. Их выбор будет и там не таков, их сущность не переносит любви Божьей, это им хуже гиенского огня. Поэтому им нужно страдания вечности, чтобы опять вернуться к Богу. Это наше субьективное мнение,  потому что Бог милостив, даже мы говоря людям в своей временной жизни, что не делай так а то будет беда. И когда случается так, мы будучи злы, старамся помочь человеку говоря, вот я же говорил тебе, вот ты теперь опытно знаешь. Бог же не радуется несчастью грешника в аду. Хотя и попускает страдать за свои грехи в аду, все же Кровь Его может вывести из ада. Мы не вторгаемся в дела Божьи, но надеемся на Его милость. Ведь воплощение Слова соеденило небеса и землюЕф 1:10: "в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом." Мы собранные все в Теле Христа , на земле ли или на небе у нас одно Христово Тело,  и умерев мы не перестаем быть членами Христа, поэтому, как при жизни мы молимся за друг друга, то и достигнув состояния духов праведников будем молится о тех, кто остался после нас наших братьев и сестер в вере, наших потомков, как детей наших по плоти, чтобы и они стали нашими братьями и сестрами во Христовой плоти. Христос во всех действует и сейчас в святых Своих, вместе с которыми правит миром, кому доверяет города. За которые они молят Бога Отца через Сына Его Иисуса Христа. Потому что они воистину цари и священники, соцарствуя со Христом, и как священики молят Бога за нас.
 Здесь однако же мы не привязываем конкретного, святого как покровителя, какой либо сферы,  но веруем, что святые молятся за нас,  как ходатайствующие, это их служение начатое здесь на земле. Неприемлем и культ святых как заступников за нас,  или тех кто избавляет нас от бед. Нет никого, кто был бы избавлен кроме только, как Богом. Как здесь на земле привитые ко Христу не обладают силой избавлять,  так и после перехода в видимый мир  нашей  веры,  не обладают этими качествами, кроме молитвы. Мы не молимся святым,  но верим,  что они молятся за нас пред Богом. Мы молим только Христа о нашем спасении во всех наших жизненных ситуациях.  И о тех на сердце о ком,  положит Бог. Это не догма,  выведенная из буквы Писания, но размышление о Христе Его воплощении и как  мы становимся одно во Христе Гал. 3:27-28. Как пребывание в воплощенном Боге дает нам, реально быть во Христовом Царстве, в Его Церкви. Не взирая на разделение христиан Бог спасает их нося на Себе нашу непокорность, хотя мы воистину срослись с Ним в Слове и Таинствах, одноко же грех еще присутствует в нашей плоти, поэтому Бог до сей поры несет нашу непокорность на Себе. 1Кор 15:27-28: "потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."  Непокорность Христа сейчас это наша греховность, но Отец все покорит Сыну, тогда Сын не будет обременен нашей непокорностью, мы все во Христе покоримся Отцу. Но сперва должны покорится мы по действию Отца Сыну. Для нас носит непокорность Христос и из за нас, забирая смертность нашу и даруя нам жизнь Свою, Своим членам от Плоти и Костей Его. Еф. 5:30.
   


Рецензии
Прежде молитву творить, сделай доброе дело. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Кто добрые дела не делает того молитвы пусты.

Владимир Егоров 6   24.02.2019 07:10     Заявить о нарушении
Владимир, вы правы, но молитва относится к ночной бабочке-моли.
Моль ест шерсть. Шестерить не мастерить. Утро вечера мудреней, лучше помолится на ночь, чтоб утром родилась хорошая мысль. Рождение мысли-дар Божий.
Очень хорошо, что Иван сравнил Христа с Адамом. Христос-это новый Адам, а новое-это забытое старое. Адаму давалась вечная жизнь в теле на земле.
Рай был сад, а рождество Христово связали с лесом-ёлка. Животный мир родил не Адам и не мадам Ева, а Бог. Лес и сел, у каждого животного срок как рок, а человеку предоставлен урок, чтоб исправить животный рок как срок.
Город-тот же сад Эдем без животных-коммунальный рай. Но кому это надо?
Тело у человека живёт всего век, а душа вечна, на хрен тогда это тело?
Хрен в земле и корень дерева связан с ней. АДАМ-ЭДЕМ=суть одинакова.
Адам жил послушно и всё было нормалёк, но Ева о власти заявила, кто в доме хозяин-ты или Бог? Змея показывает оторвавшийся корень от земли.
Христос начинает всё сначала, но дошёл только до леса и снова корень срублен у ёлки. Ёлка говорит о "ё"-учёная суть не святая.
Иван-третий завет как Божий привет надо писать, раз ты заикнулся о новом Адаме как о новом русском. Иоанн стал Ваня, ИО=Ё, а "В" закрытый звук "З".
Новый русский-это старый святой, начавший с братства. Первая братская могила в Севастополе, тополь-земля пухом как путь Христа.
Америка с американцами не англичанами, а Россия всё с русскими не россиянами.
Новый Адам-это россиянин, а Россия-Божья роса. Православие говорит о праве не правде, католики о Кати Второй, утвердившей "ё" и протестанты в не ком выигрыше от воздержания напутствия.
Протестанты, католики и православные-три ветви одного ствола. О чём спорят не понятно, но занятно. ХРИСТОЛОГИЯ начинается с природологии как природоведенье-того видение. Лист стал иглой-как? Главное зачем? Укол и урок, память-это не логика. Иван реально поверят, когда увидят. Существование души на ощупь не пощупаешь, только вера ведает это виденье. Ожидание. Спасение-это смерть, но её нет, смерть тела не души. Закон и заповедь-некое расхождение, идущие по одной дороге. Закон и заповедь как тело и душа. Закон для тела, а для души-заповедь.

Даша Новая   24.02.2019 09:36   Заявить о нарушении
Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую( простую) истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина проста, всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Владимир Егоров 6   25.02.2019 15:13   Заявить о нарушении