Памяти армейского хоккеиста

     После долгих лет службы в армии, я приехал в дорогие сердцу места, с которыми связаны самые приятные воспоминания, где прошло моё безмятежное детство. И первым, что очень хотелось увидеть, это не избу, про которую я знал, что она разобрана на дрова и ни глубокий колодец, из которого носил воду для поливки огорода, а стройную берёзу, посаженную ещё девочкой-моей матерью и с которой было связано столько событий.
     Стояла она почти у самой дороги и часто проезжающие, как свои деревенские, так и из других мест, привязывали лошадей летом с телегой, а зимой с санями, чтобы попросить ведро, напоить уставших лошадей и конечно, рассказать последние новости.
     А вот летом 1958 года к этой самой берёзе подъехала голубая, вся сверкающая на солнце легковая машина, из которой вышел Василий Степанович, бабушкин брат и высокий мужчина, назвавшийся Юрием. Бабушка пригласила их в дом, а я остался у машины, к которой со всех сторон прибежали мои друзья и незанятые на работах взрослые. В какие-то времена, чтобы в деревню приезжали на "Волге"! Это сейчас, никого ничем не удивишь. Любопытные заглядывали во внутрь, обходили кругом, боясь дотронуться до такого чуда. Только вот мальчишки, не сговариваясь, трогали и гладили на капоте оленя, как мне казалось, перепрыгивающего в стремительном прыжке наш овраг. Собравшиеся спрашивали меня, кто приехал к вам и откуда, а я ничего не мог ответить, сам был в неведении.
     Вышла бабушка, а за ней и гости. Незнакомец предложил мне и бабушке проехать с ним до магазина. А мы с бабушкой стояли, как вкопанные, ведь мы никогда не то, чтобы ездили на такой машине, мы вообще впервые видели её. Василий Степанович, а для меня просто дядя Вася, открыв заднюю дверь настойчиво сказал:"Езжайте, езжайте!". И мы поехали на виду у всей деревни.
     Я испытал ни с чем не сравнимые чувства восторга, радости, но сидя на заднем сиденье, боялся шелохнуться, боялся спугнуть всё это и только краем глаза видел то, что мелькало за стеклом. И к моему изумлению дядя Юра повернул беленькую ручку и неожиданно, откуда-то полилась красивая музыка. Он что-то говорил, обращаясь ко мне, а я, как глухонемой ничего не слышал и молчал.
     ... Прошли годы, но тот случай помнил хорошо и как-то будучи проездом в Москве, спросил у Василия Степановича про ту встречу с дядей Юрой. Он и рассказал, что дядя Юра, это хоккеист Копылов Юрий Яковлевич, сын Анны Викторовны, старшей сестры его жены, а тем летом он приезжал на родину матери в деревню Малая Дорогинка и заезжал к нам в Иваньково.
     ... Из малой энциклопедии спорта "Хоккей":
     Копылов Юрий Яковлевич, 3.02.1930 г.р., мастер спорта, нападающий. В1948-49г.-в "Спартаке"(М0), в 1949-61г.-в ЦДКА, ЦДСА,ЦСК МО,ЦСКА, в 1961-62г.-в СКА(Куйбышев). Чемпион СССР 1955,1956 и 1958-1961), второй призёр чепионатов СССР 1952-1954 и 1957. В чемпионатах СССР-320 матчей, 131 гол. Обладатель кубка СССР 1954-1956 и 1961. Финалист кубка СССР 1953 г. Второй призёр чемпионата мира и чемпион Европы 1958 г.( 7 матчей, 6 голов).
     Так ещё в детстве судьба свела меня с известным армейским хоккеистом.
   


Рецензии