Три сестры. гл. 85. Благословение

                Глава 85
               
                Благословение

                Время небес. Инобытие

Человек как сущее всеединство. Человек есть в Боге и Бог – в человеке. Благословление Тютчева.

- Хочу подчеркнуть, - сказал Тютчев, - что какие бы мы характеристики бытию не давали, одна из главных характеристик бытия, проявление сущего и утверждения сущего всеединства является человек.
-Вот мы и подошли к определению человека, человек – это второе абсолютное начало, а первое начало - есть сущее, - сказал Рокотов.
- Здесь не важно, что считать первым, что вторым началом, - уточнил Тютчев.
- Я понимаю, - подхватил Рокотов, - вследствие своего становления человек имеет тройственную природу бытия: во-первых, он есть безусловно сущий, во-вторых он имеет идею как форму абсолютного содержания, в-третьих – имеет материальное начало своего бытия, которое может только постепенно становиться единым и всем.
- Я хочу сказать главное, - важно произнес Тютчев, - вера, воображение и творчество являются основными элементами всякого предметного знания для человека. Но мы должны понимать, что человек двойственен. С точки зрения природы и материи он должен спать, а потом умирать. С точки зрения абсолютного, души - человек проникается любовью и существует в бесконечности и Боге. Сказав это, Тютчев продекламировал:

О вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!..

Так, ты – жилица двух миров,
Твой день – болезненный и страстный,
Твой сон – пророчески-неясный,
Как откровение духов…

Пускай страдальческую грудь
 Волнуют страсти роковые –
Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть.

- Ваша поэзия, мастер, никогда не была связана с землей.
-Но и жизнь никогда не торжествовала над смертью, а смерть никогда не была враждебной человеку. Потому что я хочу сказать самое главное, - и Тютчев важно поднял указательный палец, - есть единый мир сущий от Бога, в котором человек есть в Боге и Бог – в человеке.
- Да…, - пробормотал Рокотов.
-Давно я ни с кем не беседовал о своих стихах и… мыслях… и чувствах…Одно радует, Рокотов, что мы с тобой проникли в миры Предела, а с этим уже можно жить…в любой ипостаси…
- То есть жить вечно, - утвердился Рокотов
-Я тебя благословляю на твой путь. Вступил и да поможет тебе Бог… и поэзия, не отступай, - с этими словами Тютчев перекрестил Рокотова.


Рецензии