История развития велосипедного туризма

История развития велосипедного туризма



Велосипедный туризм — это разновидность велосипедного спорта, относящийся к  его неолимпийским видам. Велосипедный туризм содержит в себе как отдельные составляющие  велосипедных соревнований на время, так и элементы продолжительного многодневного велоралли — движение по заданному маршруту с использованием навигационных приборов (GPS-устройств, компасов, карт) с применением навыков в ориентировании.

Если велосипедист будет  принимать активное участие в спортивном велосипедном туризме, то он  может получить звание «Мастера спорта», или, при наличии соответствующего желания, подать заявление на получение им звания «Инструктора» или «Старшего инструктора» по велосипедным походам.

 Велотуристический спорт  в настоящее время по праву заслужил звание наиболее экологически чистого, безопасного и полезного для здоровья типа путешествий. Велотуризм имеет множество своїх сторонников и поклонников  не только благодаря  впечатлениям от быстроты передвижения, полноценной свободы, но и интересными, разнообразными маршрутами, экзотическими экскурсиями и возможностью разностороннего  отдыха на природе в экстремальных условиях. Таким образом, вело турист получает сплошной позитив, было бы здоровое и неуемное желание крутить педали.

Представьте себе по меньшей мере сотни километров разнообразнейших и интересных маршрутов с базами отдыха, где можно получить ночлег, питание, интересующую вас информацию, услуги по ремонту и обслуживанию велосипедов, а также  всевозможные дополнительные и приятные  моменты для велотуристов.

В независимости от того новичок вы в спортивном велотуризме или уже профессионал, здесь вы всегда сможете найти для себя и своїй команды подходящий по силам маршрут, где будете одновременно познавать природные и культурные ценности региона.

Помните, что принять участие в несложном походе может практически каждый велосипедист, кто уже имеет навыки езды на»железном коне». Имейте в виду, что велосипедист проедет там, где не проедет автомобилист, и доедет до той точки назначения, куда пеший человек  просто не доберется.

Велосипедный туризм в нашей стране имеет очень давние и прочне  традиции. Если проследить  материалы украинских газет и  журналов, то первые упоминания об отечественных  «Союзах  велосипедистов-любителей» основаных в Харькове, Севастополе и Одессе, относятся к теперь уже  далекому  1887 году, кстати, в столице, городе  Киеве они появились только через пять лет — в 1892году.

Как и в любой стороне человеческой деятельности  у велосипедного движения в Украине  были  свои взлеты и падения. Объективности ради стоит отметить, что  наибольшего распространения  велотуризм получил в советские времена. Первые секции спортивного велотуризма при клубах, домах культуры и на производственных предприятиях стали появляться в 50-е годы прошлого века.

Одна из первых комиссий спортивного велосипедного туризма появилась в Клубе велотуристов в Харькове в 1969 году. Через несколько лет комиссии спортивного велосипедного туризма начали свою работу в Житомирской области, в городе Донецке, Киеве, Запорожье, Симферополе,  Днепропетровске, Одессе и других городах. В те годы центральный орган по  велотуризму размещался в Харькове и только в 1981 году он «прописался» в Киеве.

В 1979 г. впервые на территории Украины в городе Харькове были организованы республиканские велосоревнования по технике спортивного велосипедного туризма. В этоже время велосекции  активно работают в 11 областях Украины и с каждым последующим  годом количество общеукраинских спортивних велосипедных соревнований неуклонно  растет: в  2004 — 1, в 2005 г. — 1, в  2006 г. — 2, в 2007 — 2, в 2009г. – 3.

Спортивный календарь всеукраинских и областных соревнований по велотуризму в  2007году насчитывал более 20 соревнований.  В течение последующих 3-х лет во всеукраинских соревнованиях по технике спортивного велосипедного туризма приняли  участие сборные команды из 6 — 10 регионов Украины.

Существовавшая методика по категорированию  велопоходов позволяла осуществлять на территории Украины велопоходы 1-5 категории сложности. Это позволяло  выполнять звание Мастер Спорта Украины не покидая пределы страны и не выезжая за границу. Велопоходы же шестой категории сложности  надо было уже  проводить в районах Северного Кавказа, Уральского хребта, на просторах Сибири или  в регионах Центральной Азии.

Естественно, что  любой тип человеческой деятельности учитывает какой-то его стимул. В настоящее время  почти что  единственным стимулом для занятий  спортивным велотуризмом остается присвоение спортивного разряда (правда, не для всех велотуристов), а это явно недостаточно для болем полного привлечения граждан нашей страны к занятиям велотуризмом. Возможно, что этот факт является одной из причин того, что МКК ФСТУ регистрирует весьма небольшую часть граждан, которые ездят в велопоходы, большая их  часть относится к «неорганизованным» велотуристам.

По  традиции активную деятельность человека делят на физкультуру и спорт, а также на велопоходы массовых разрядов типа  походов выходного дня (ПВД), некатегорийные походы(Н / К), 1 к/с. 2 к/с., и сложные велопоходы, предусматривающие достижение высоких результатов: 3 — 6 к/с.

Каждое из направлений спортивного велотуризма должно  иметь  свои стимулирующие их основы. Велотуризм следует подразделять на оздоровительный туризм, который будет привлекать в свои ряды широкие слои населения к занятиям велотуризмом, и велотуризм высоких спортивних  достижений, цель которого состоит из сложных велопоходов, получения  высоких разрядов и звания «мастер спорта Украины».

Продолжение следует..

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии