Чудо

Наряжая елку к Рождеству Мерелин не хотела думать о тех делах, которые ждут ее после священного праздника: заботы о доме, завалы на работе, разборки со страховыми компаниями  - все это осталось за пеленой мыслей идущих из глубин ее большого сердца. Она посмотрела на старый потертый золотистый шарик из венецианского стекла, он достался ей от бабушки в качестве подарка на ее десятый день рождения. Глядя на шарик, Мер вздохнула и вспомнила те чудные мгновения на окраине Абердина, когда не надо было ни о чем задумываться, нужно было просто жить и наслаждаться тем, что ты ребенок, ребенок любимых и любящих родителей. Сквозь потускневшее от старости стекло она увидела этот день - самый лучший день в ее жизни, 19 июля 1986 года. Наверняка многие задумываются о том, как в тот или иной раз могли повлиять конкретные события на дальнейшую жизнь, но Мерлин точно знала, что тот день останется в ее памяти навсегда. И небезосновательно...

Она проснулась в необычно холодное для Южной Дакоты утро в надежде, что этот день станет таким, которые следуют один за другим ,как верблюды во время каравана, ни на минуту не отклоняясь от заданного курса. «Отлично» - подумала юная Мер, - «Сегодня очередной день очередного месяца очередного года, наверно так и должно быть, что они следуют друг за другом, иначе все было бы еще более запутано чем есть». Сквозь слегка запотевшее окна виднелось несколько облаков, но в целом погода оставалась ясной. Девочка спустилась со второго этажа в гостиную, где ее ждал далеко не сюрприз, а самое обыкновенное субботнее утро: папа сидел в руках с газетой «США сегодня», мама делал сок из свежих апельсинов, купленных в киоске неподалеку от их скромного домишки. Мерелин решила , что этот день не должен начинаться как все остальные предыдущие и решила пропустить полноценный завтрак и ухватив пару бутербродов, которые мама подготовила к утренней трапезе, помчалась на улицу «на встречу приключениям», как она тогда полагала. Но приключений никаких с ней не случилось, если, конечно, не считать то, что на нее впервые тявкнула собака соседки Миссис Тернер. В прочем вряд ли можно назвать чем-то необычным, ведь так вышло, что собаки говорить не умеют и вместо этого им приходится лаять.
Недалеко от их малоизвестного городка была большая парк-роща с дубовыми деревьями, это воистину удивительно - в Дакоте сплошные пустыни и вдруг откуда не возьмись целая роща, да еще и дубов. Иногда дети бегали туда играть по выходным, местные соорудили для них что-то вроде парка развлечений сельского формата: деревянные механические аттракционы, лавочки, качели, беседки и все в этом духе. В этот самый обычный день в парке должно было быть обыкновенное множество детей, однако Мери не заметила ничего странного в том, что именно сегодня их не было - погода все-таки была мерзковатой для июля: сухой прохладный ветер дул, казалось, со всех сторон света одновременно. Если бы она была ребенком двухтысячных, то и даже не задумалась о том, чтобы тащиться в такую погоду в парк, однако все знают детей того времени, неугомонных и жадных до приключений, еще не обладающих всеми благами цифрового века.
Посреди рощи стоял самый большой в округе дуб, на него даже приезжали посмотреть из соседних округов - до того он был необъятный по своим размерам. Мерилин любила взбираться по его густым ветвям и сидеть смотреть сверху на свой любимый городок. Там, сверху все казалось необыкновенно чудесным, словно игрушечным, и немного сказочным. Однако 19 июля погода не вызывала особо желания лезть вверх, когда твое еще не сформировавшееся тело обдувает со всех сторон целая роза ветров. В этот день Мер ничего не останавливало, она чувствовала, что должно кое-что произойти, должно случится то, после чего ее жизнь больше не будет прежней, случится чудо.
Все в городе знали Мерелин ребенком с чистым сердцем, открытой душой и небывалой красотой, такое сочетание можно было бы назвать «гремучей смесью» в положительном смысле. Любой прохожий, знакомый или не знакомый с ней, обращал внимание на ее вечную лучезарную улыбку и милые неровно заплечные косички, торчащие в разные стороны. Ее всегда ставили в пример как ребенка, о котором мечтал каждый родитель, может быть именно поэтому с ней в этот день случилось то, что случилось.
Она взобралась к центру дерева, где образовалось небольшое дупло и уселась возле него. «Как всегда шикарный вид с моего любимого места» - эта мысль прокрутилась у нее в голове несколько раз, прежде чем она заметила что-то необычное. Дупло рядом с ней озарилось ярким светом так, что она от неожиданности чуть не упала с ветви, на которой сидела. Постепенно свет угас и поверхность дупла, до момента этого сиявшая, превратилась в зеркальную, и оттуда начали выплывать по воздуху один за другим, плавно, без пируэтов ничто иное, как одуванчики! Мер заметила что они выглядели живыми, но при этом были сделаны из чистого хрусталя (на тот момент, все что выглядело как красивое тонкое стекло казалось ей хрусталем). Она прикоснулась к зеркальной поверхности дупла и она содрогнулась, она поднесла к ней руку и попыталась надавить, но рука прошла сквозь поверхность, как сквозь воду. Теперь ее мысли не останавливались ни на секунду: «А что если там другой мир? Другая планета? А может быть другое время? Стоит мне туда лезть или вдруг там что-то страшное?». Преодолев свои страхи девочка просунула голову в дупло и увидела то, чего она не видела никогда, она почувствовала то, чего больше никогда не испытавала в прошлой или дальнейшей жизни. Спустя несколько мгновений девочка отодвинулась от дупла с его зеркальной поверхностью, переполненная неизведанным и необъяснимым чувством счастья и безопасности; очередной одуванчик, выплывший из дерева попал прямо к ней в руку, и выглядевший до этого как хрупкое стекло цветок, теперь ощущался как твердейший алмаз. Она сложила одуванчик в свой рюкзачок и, как ни в чем не бывало, пошла домой, еще немного покрутившись на механической карусели…

...Оторвав свой взгляд от потертого золотистого шарика, Мерлин подошла к комоду, где лежали ее драгоценности, рядом с ними стола отдельная шкатулка, которую она не открывала уже 20 лет. Она трепетно взяла ее и повернула замочек шкатулки в сторону открытия, шкатулка щелкнула - в ней лежал тот же одуванчик, в том же виде, в котором он впервые попал к ней в руки. Она взглянула на него, потом перевела взгляд на фотографию мужа и детей, которые должны были вернуться домой с рождественской ярмарки уже через пол часа, затем сложила одуванчик в шкатулку, оставшись с одной приятной мыслью: «И все таки оно существует, чудо…»


Рецензии