Самая, а может и не самая маленькая миниатюра

Шёл по улице мальчонка (а может и не мальчонка) посинел и весь дрожал, - но это уже потом, что дрожал! Аж…, вспоминать страшно! Но всё же вспомнить придётся, а то миниатюра не получится, а получится рассказ. А на встречу этому не мальчонке, то ли японка, то ли не знаю что…. Ну например, что получится, если скрестить ежа и ужа? Вы, наверное, уже догадались, - что метр колючей проволоки. А если на эту проволоку подать высокое напряжение…, вот тогда и получится японо-китайский, негро-подобный, но очень, очень большой, то ли кто-то, то ли что-то. Вот как бы Вы себя почувствовали, увидев перед собой, да ещё один на один, такое прекрасное существо… - вот то-то! А не мальчонка опупел - и весь дрожал, - но вопрос задал: Ка-ак ка-ак, ка-к Ва-ас зо-овут? Существо улыбнулось, да так, что у не мальчонки штанишки повлажнели, но только повлажнели, и не больше. И потом этот гиппопотамо-носорог, то ли ещё что-то, прохрипело: Ясука. Не мальчонка затравленно обернулся, направо налево, взад-вперёд - никого нет…, но сознания ещё не потерял, но идиотский вопрос задал: Э…, э…, э…, а-а фа-ами-или-ия ка-ак?! Оно проскрипело: Самсука. Вот этого ему, и для него, было больше чем достаточно, Ясука Самсука, это было уже слишком…, короче, любой бы сошёл сума…, да и он, по-видимому, тоже. Но он этого не знал. А потом сошли все сума в психиатрической больнице, когда он им всё рассказал. Кстати, главврач «дурдома» помер - потому что ничего не понял - может и от страха…, а ведь страшно же…, аж…, жуть! Ему-то, главврачу что…, ему-то ничего…, он-то сума не сошёл…, не успел! А вот нам всем - что?!! А потом сума сошли все, с кем общался медперсонал психиатрической больницы…, и так весь мир, в котором мы сейчас живём, - а живём ли? Но то ли ещё будет, ой ё ёй… - так пела когда-то Алла Пугачёва. А где она сейчас я не знаю…, да и вам, наверное, всё равно где…, да и всем всё…, всё равно. Так вперёд к победе!.. А к какой победе?.. Зачем?.. Или же для кого и для чего?.. Нет…, нам побеждать никого не надо. Ну, если только - в компьютерных играх.

И послесловие - оно просто необходимо.

Но мне бы лучше написать предисловие. Ну, если нельзя - так нельзя. Попробую написать послесловие. Но ведь то, что я прочитал - это разве миниатюра? Нет, это уже не миниатюра! А что это такое, я и сам толком не знаю…. Но всё же постараюсь… - может и напишу что-нибудь, если получится…

Во-первых: почему не мальчонка? Кто он - взрослый? А если нет? Тогда кто? А почему посинел, если он не мальчонка? Если мальчонка, тогда понятно - одели плохо дома. А если нет, то, что тогда, и почему? Ну да ладно…, тут ясно, что ничего неясно…, миниатюра же! Будем считать…, но подождите…, а что считать? Деньги? Так их нет! Это у кого нет, - а у кого есть - девать, куда не знает! А что за них купишь? Да уже ничего…, а тогда говорить для чего? Ромашка какой-то, получается: любит - не любит… - так узбек говорил, который бензин ослиной мочой разбавлял. А потому и лагерной зоне оказался - среди заключённых, кстати, таких же, как он сам. Это эпизод из кинофильма: «Джентльмены удачи». Так можно «докатится» и до того…, например, почему и, каким образом, Бог изгнал Еву с Адамом из рая…. А всё из-за, посиневшего, то ли мальчонки, то ли не мальчонки…, - а потому что миниатюра!

Тоже мне писатель - ведь каменным топором на стене в пещере вырубал, а не писал - неандерталец несчастный - вот ты кто, а не писатель!

Миниатюру, видите ли, написал - чем дальше в ней, тем всё темней, как в джунглях, в тропических лесах Амазонки. Река есть такая в Южной Америке. Говорят, что джунгли, да и вообще леса, это лёгкие планеты Земля - днём углекислый газ вдыхают, а ночью кислород выдыхают, а человек кислород вдыхает и углекислый газ выдыхает. А сейчас, якобы, эти леса усиленно вырубают - чем дышать-то будем! Какой-нибудь идиот может сказать: «А зачем нам дышать? Нам нужно играть! Нам компьютер нужен, а не кислород!». Вот так и задохнёмся, как на затонувшей подводной лодке! Но это в перспективе, - а теперь вернёмся к миниатюре! С не мальчонкой так и не разобрались, - но пойдём дальше. Может быть, и с остальным не разберёмся, - но мы оптимисты! Нам плюй в глаза, - а мы всё: Божья роса! А ведь мальчонка (для нас он будет теперь просто мальчонка), кажется, намочил штанишки, когда какой-то…, а именно инопланетянин, а не кто-то там другой, улыбнулся ему. Но мальчонка не намочил штанишки, а в них вспотел от страха. А почему? Он что инопланетян не видел? Да их же постоянно по телевизору показывают, да и в Гугле по компьютеру иногда - как-то даже из разбившейся тарелки по частям собирали, то есть я хотел сказать, инопланетянина по частям собирали. А тарелка у них, что-то типа самолёта нашего. А у нас на них…, или в них…, в общем, собаку съели. Но это говорят учёные - им-то есть нечего, им-то ничего не платят…. Нет, не всем, некоторым платят, а за что непонятно, но это нам не понятно, а кому понятно, этого я не знаю, хотя я теперь учёных тоже выбираю - у нас же демократия. А я человек демократический - вот даже это слово наизусть выучил. Подождите…, а может быть демократичный…

А во-вторых: слабонервный, непутёвый, псих ненормальный - этот мальчонка. Да ещё и глухой, - как это может инопланетянин сказать: Ясука Самсука. Инопланетянин же оно. Они же похлопают по плечу - и тот, кого похлопали по плечу, становится тоже инопланетянином. А наш инопланетянин, которого встретил мальчонка, к нему не прикасался. Хороший, порядочный был инопланетянин - хотя оно и есть оно. Да и вообще, если инопланетянин оно, а других не бывает, то мальчонка всё перепутал от страха - он почему-то подумал, что оно это она. А оно сказало: Ясуко, а фамилия моя Самсуко. Мы же должны верить Гуглу и телевизору - для нас же они работают, а как иначе? Для марсиан или винериан они работают, что ли - ну уж дудки в желудке, мальчишь-кибальчишь. А главврач больницы? Туда ж таких олухов назначают, что они ничего не почувствуют, если даже их приведение ущипнет - отстань, исчадье ада скажут, а в телефонную трубку: никого не впускать и не выпускать! Без моей санкции! Слово санкция они целый год учат, до назначения на должность, а потом экзамен по этому слову сдают - один, из них, правда, за месяц выучил. Так о нём даже центральные газеты писали, не говоря уже о местных газетах. Да они, эти кандидаты в главы…, куда не пойдут, то всегда во что-нибудь вступят, то в компартию, а то во что-то ещё…, а потом их домработницы говорят, почти шепчут: ходють тут всякие, невесть во что вступають, а опосля за ними - обувку мой!

Ну, наконец-то, отмучался, написал всё-таки это проклятое послесловие - вот если бы предисловие! Так ведь нет - не дадут! Предисловия своим! А послесловия нам всем, остальным - нечего в калачный ряд со свиным рыло соваться!

А теперь предисловие.

Всё шутите - маэстро! Ну, шутите, шутите - дошутитесь…


20 октября 2017 года.


Рецензии