Вещь

Вещь – это понятие христианской философии, обозначающее любой бытийный объект, т.е. существующий объект, присутствующий в любом, хотя бы одном, модусе «реального бытия».
«Вещью», далее В., как правило, называют предмет или явление, существо или сущность, присутствующее в «тварном бытии». Это присутствие может быть в виде тварной материальной реальности (библейская земля) или тварной нематериальной реальности (библейское небо). Речь идёт о двух основных модусах «тварного бытия»:
- Во-первых, о земном бытии или материальном бытии, складывающемся из бытия вещественного (бытия вещества) и бытия невещественного. Первое может быть видимым и невидимым, обнаруживаемым с помощью приборов. Второе всегда невидимое бытие, и может быть обнаружено лишь только с помощью каких-либо приборов.
- Во-вторых, о небесном бытии или нематериальном бытии, представляющем собой бытие «тварных духов», которое всегда невидимое бытие и не может быть обнаружено с помощью каких-либо приборов.
Философское пон. о В. как о «существе» присутствует в онтологии материального модуса «тварного бытия». В поле понятий нематериального модуса «тварного бытия» используется философское понимание о В. как о «сущности». «Духовной сущности», являющейся, по выражению Григория Богослова, предметом мышления  человеческого «Я», его «ипостасного сознания».
Христианская философия не именует «В.» то «личное (ипостасное) бытие», которое она описывает как «нетварное бытие», составляющего совместно с «тварным бытием» единое «реальное бытие», поскольку нетварное является причиной тварного. Оно не «материально» и не «нематериально». Вернее сказать, оно сверхматериально и сверхнематериально. Оно – «духовно». Это «нетварное» - «личное бытие» или «ипостасное бытие» опознаётся и именуется христианской философией как три Лица, либо Ипостаси. И воспринимаются не как три «существа» или «сущности», а как единая и единственная сверхсущность.
«Вещи» в «тварном бытии» делятся на неживые и живые. Это, с одной стороны, «предметы» и «явления». А, с другой стороны, «существа» и «сущности».
«Вещи» бывают материальные и нематериальные. Первые - это «предметы», «явления» и «существа». Вторые – это «сущности».
Разумные существа представляют собой особый случай «двуприродных вещей». Это «вещи» материально-нематериальные, ибо они несут в себе «образ и подобие» «нетварности». Так как именно «нетварность» является причиной такого соединения материального и нематериального, которое достигает уровня «ипостасного» и «личного» самовыражения «природы».
«Вещи» делятся на четыре группы:
1). Объекты, над которыми совершается действие. Это «предметы»;
2). Процессы, которые представляют собой само «действие». Это «явления»;
3). Силы, которые приводят в движение само «действие». Это «сущности»;
И, наконец,
4). Субъекты, которые могут сами быть «объектами» какого-либо «действия»:
- Они могут участвовать в каком-либо «процессе». Это все «существа»;
- Разумные субъекты могут становиться причиной, побудительной силой или источником какого-либо «действия». Это разумные существа.
«Процессы» могут быть:
- Физическими;
- Химическими;
- Биологическими:
- Психическими (душевными); и
- Пневматологическими (духовными).
«Физические процессы» бывают: элементарными, ядерными, атомными, молекулярными, механическими, планетарными, космическими.
«Психические процессы» могут быть: ипостасными, групповыми, социальными.
«Ипостасные психические процессы» бывают: индивидуальными, личностными и личными.
«Духовные процессы» могут быть:
- творческими (созидательными),
- аскетическими (спасительными),
- эгоистическими (потребительскими) и
- демоническими (разрушительными).
«Субъекты» или «существа» могут быть «разумными» и «неразумными». Только первые из них могут быть «причиной», «побудительной силой» или «источником» какого-либо «действия».


Рецензии