Танец Панды

Сегодня было холодно, как и тогда, но всё совсем иначе. Во-первых, я хорошо оделась, во вторых было морозно, но не морочно, небо синее, солнышко светит, радостно, чувствуется, что уже весна близко и лыжня накатанная, жёсткая, хорошая.

Ветер, восточный ветер. Он дул в лицо, мороз щипал щеки, кусал нос, ресницы обросли инеем, поэтому взгляд был сквозь призму ледяных гирлянд. Лыжи я взяла быстрые, фишера, но из-за мороза катило плохо, однако катило, лыжи ехали, в отличие от того раза, когда был снег и не было лыжни. Я, одетая пандой, скользила в такт вальса, танцевала, раз, два, три, раз, два, три. Ветер, ветер усилился, холодно, в этом месте всегда так, будто кто открыл форточку, дует, как в аэро-трубе. Вот он, Зыбун, рукой подать, а не дойти никак. Я складываюсь чуть ли не пополам, чтобы противостоять ветру, качусь изо всех сил, но не приближаюсь, что Алиса - чтобы куда-то попасть надо бежать со всех ног, надо бежать ещё быстрее, а если будешь просто бежать, то останешься на месте. Дыхалка не выдерживает, этот ветер, хочется плюнуть на всё и развернуться назад, холодно, руки мёрзнут. Зыбун не пускает, голова замёрзла, этот ветер, восточный ветер, он внутри, я останавливаюсь передохнуть, надеваю ветровку и шапку, а то так и мозги заморозить недолго, я перепутала перчатки, вместо тёплых, новеньких крабов машинально схватила Сашины кожаные старые все дырявые, холодные, лыжные перчатки, лучше бы взяла варежки, обычные верхонки и то теплее, руки нещадно мёрзнут, продуваемые ветром, даже фотик не достаю, красиво, но холодно. И с новыми силами иду, упрямо иду вперёд. Есть хочется страшно, голод накатывает, зверский голод. Впереди Зыбун, совсем близко, низко висит половинка луны, мне чудится дым костра, запах костра, как жалко, что нет со мною Саши. раньше, бывало, я прихожу, а Саша уже костёр развел, сидит, меня ждёт, можно отогреть озябшие руки у костра, подставив вспотевшую спину солнцу, на солнце спина быстро сохнет.

Но вот и Зыбун, я дошла! Дошла за час ноль пять, в тот раз я шла час тридцать. И сразу стало тепло, тут нет ветра, мои ресницы стали оттаивать на солнышке, закапало. Я поднялась в лес, тёмный сосновый лес. Порывами ветра срывает снег с верхушек сосен, сыплет мне за шиворот белыми флагами, нету тут костра, это всего лишь снег был похож издали на белый дым. Нынче тут не так пустынно, щебечут, летают мелкие пичужки. Я слопала все пять сушек, что взяла с собой на всякий случай, выпила весь чай из термоса, надела вторые носки, ноги мои подмерзают. И спела песенку Духу места и Солнышку, сначала на гармошке, а потом на варгане. полчаса я полюбовалась природой, но пора возвращаться, пока солнце не село.

Хорошо идти назад, ветер подталкивает в спину, только сил уже нет, но я вспоминаю танец панды и иду скользя, раз, два, три, раз, два, три. Особо не тороплюсь, некуда спешить, никто не ждёт меня на берегу, нету Саши со мною, работает Саша. А я иду и улыбаюсь, иду и радуюсь погоде, зиме, блестящему покрывалу снежному, что накрыл лёд водохранилища толстым, тёплым, пушистым слоем. Блестит снег на солнце, переливается, а мороз снова щиплет мне щёки и нос, подгоняет, солнышко спряталось за горой, холодает, прибавляю шаг.

По небу кружит странный самолёт, он, как птица, как озёрная чайка, голова чёрная, потом вертикальная, толстая белая полоса, а крылья и хвост тоже чёрные, никогда таких не видела, он кружит надо мною, долго, долго, пока не исчез на той стороне плотины, а потом я видела ещё треугольные истребители. Ишь, разлетались! Погода, видать, лётная, а в середине водохранилища катают два крыла, ветер подходящий. Назад я дошла за 55 минут. Не плохо, не плохо. И под конец встретила Наталью Новомировну, она туда только собралась идти, а я уже на берегу лыжи вязала, грея дыханием озябшие пальцы, очень ей обрадовалась, встретил хорошего человека, и на душе сразу светлее.

26.12.2017


Рецензии