Боги. Глава 3

Он не мог сказать точно, когда это началось. Примерно четыре года тому назад Ваня впервые увидел что-то очень непривычное глазу простого обывателя.
Теплой июньской ночью он возвращался домой из близлежащей деревни Сосенки, где жила его бабушка. Путь пролегал через болотистую местность, где не горел ни один фонарь и не проходила ни одна живая душа, поскольку место это пользовалось дурной славой среди местных жителей. С десяток людей погибло на болотах за последние несколько лет, и никто толком не мог объяснить, как молодые, здоровые парни могли утонуть в этих мелких, дурно пахнущих водоемах, доходивших им разве что до пояса. Несколько тел без каких-либо следов насилия были найдены в зеленой трясине в разное время, но всегда летом или ранней весной. Была среди жертв болот и девушка. Черноволосая красавица лежала ничком среди воды и грязи аккурат после того, как ее жених ушёл к другой, причем это был самый первый несчастный случай, произошедший на топях, после которого и случилась та странная череда смертей.
Ваня, как типичный представитель  молодежи, был далек от всяческих предрассудков и выбрал дорогу исходя из практических соображений. Пройдя через топи, он сократил бы путь по меньшей мере вдвое, да и, кто бы что ни говорил, идти по болотам в разы безопаснее, чем по ночной трассе на окраине города.
Вдалеке от шоссейных фонарей царила непроглядная тьма, словно кто-то разлил бочонок с чернилами. Ваня шёл с фонариком, освещая перед собой заросшую тропку, извивавшуюся промеж болот. Торопливо разбегались из-под ног майские жуки, некоторые нехотя, с томным жужжанием улетали прочь. Ежиное семейство с появлением непрошеного гостя свернуло с тропинки и превратилось в игольчатые шарики, похожие на огромные колючки репейника. Тишину наполнял разномастный стрекот насекомых. Июньская ночь обволакивала теплом, свежестью юной природы, нежный, ненавязчивый ветерок как бы вдыхал жизнь в каждую клетку запоздалого путника. Сладостное осознание того, что впереди еще два месяца каникул, заставило Ваню невольно улыбнуться. Он остановился, закрыл глаза, позволяя летней ночи проникнуть в его в каждую клеточку его тела.
Ваня резко открыл глаза. Какие-то чужеродные звуки всколыхнули ночной покой, и умиротворение сменилось нарастающей тревогой. Мальчик встал, как вкопанный. Свет от фонаря образовал концентрированный круг на тропе, края его нервно подергивались.
— Помогите! – завыл женский голос слева. Ваня повернул туда голову и посветил, судорожно сглотнув. Свет фонаря выхватил лишь черную гладь болотной воды и высокие стебли камышей. Звук явно исходил с противоположного берега водоёма.
— Я сейчас, — крикнул он и устыдился собственного голоса, прерывисто дребезжащего и булькающего. Он прочистил горло и добавил чуть громче: — Минуту!
Женщина вряд ли его услышала, так как крики не прекратились. Напротив, монотонные завывания стали громче и выше.
Ваня застыл в нерешительности. Неизвестно, что ждало его по ту сторону болота. В голове крутились истории о пропавших на топях людях. Как на зло поблизости не оказалось ни палок, ни камней, обороняться в случае опасности было нечем. Поколебавшись еще минуту, мальчик решил в качестве оружия использовать фонарик: он посветит им врагу в глаза или стукнет рукояткой в висок. К тому же, судя по звукам, это девушка, заблудившаяся или соскользнувшая в зловонные воды топей. Бояться определенно нечего. Приободренный такими размышлениями, Ваня стал пробираться к источнику звуков, которые, кстати говоря, раздавались все сильнее.
Ваня обогнул болото, тщательно прощупывая ногами почву, ибо в этом месте она была рыхлая, неустойчивая и иногда проваливалась, а впадинка на ее месте моментально заполнялась черной вонючей водой. Жуткие завывания и всхлипы раздавались совсем рядом.
— Эй, — неуверенно позвал Ваня.
Все замолкло. В темноте тучи незаметно заволокли небо и теперь накрапывал мелкий, ненастный дождь, наконец-то смывая липкий пот с лица мальчика.
— Я здесь, — проговорил кто-то из близлежащих камышей сквозь судорожные всхлипы, — Заблудилась, упала в воду, помогите.
Ваня раздвинул склизкие стебли болотных растений и фонарь наткнулся на незадачливую жертву болот. Это действительно была девушка. Обнаженная, она сидела спиной к Ване на ковре из осоки и лилий и, раскачиваясь из стороны в сторону, тихонько завывала. Ноги ее скрывались в болотной жиже.
Ваня характерно кашлянул, пытаясь привлечь внимание девушки, смущенный ее наготой. Заслышав шум позади себя, девушка медленно обернулась. У неё было невероятной красоты лицо: тонкий прямой нос, пухлые губы, миндалевидные глаза изумрудного цвета. Грудь прикрывали длинные черные волосы. Мокрые и нечесаные, они не портили девушку, а лишь разбавляли ее слишком безупречную красоту, придавали шарм.
— Ты пришел мне помочь, — проговорила она почти неслышно, — Ты такой смелый.
Мальчик почувствовал, как кровь потоком хлынула к его лицу. Он не мог вымолвить ни слова. Как завороженный, он смотрел на коралловые губы незнакомки, не в силах оторвать от них глаз. Та запрокинула голову и рассмеялась тихим жемчужным смехом.
— Ну же, не тяни, подойди ближе. Я не могу выбраться.
Ваня облизнул губы. Его сердце стучало невероятно громко, и мальчик боялся, что девушка услышит этот предательский стук и поймёт его смущение. Пытаясь унять дрожь в коленях, он стал торопливо пробираться к девушке через высокие заросли камыша. Она сидела на полянке из болотных трав, томно наблюдая за действиями своего спасителя. Её ноги по колено утопали в зеленой воде. Ваня помедлил, прежде чем ступить на полянку, но девушка протянула ему руку, попытавшись заглянуть в лицо, и тут же зажмурилась от бившего ей в глаза света. Ваня выключил фонарь, заметив, что он слепит девушку, сунул в карман брюк и, бережно взяв тонкую, нежную руку в свою, шагнул к ней. Полянка оказалась чарусами.
В тот же миг травяной покров под ним прорвался, и правая нога провалилась в болотную жижу. Левая неестественно подвернулась и невольно мальчик зашипел от боли. Не выпустив из своей руки ладонь незнакомки, Ване удалось сохранить равновесие.
— Наверное, подвернул, — пробормотал он виновато, ощупывая пострадавшую ногу.
Девушка молчала, с любопытством щуря зеленые глаза, и теребила слегка подсохшие волосы, которые принялись мелко виться. Ваня рукавом вытер дождевые капли с лица и вдруг почувствовал под собой движение. Его неумолимо засасывало под воду. Больная нога соскользнула в трясину и Ваню охватила паника. Он пытался вытащить ноги из воды, но, казалось, это лишь усугубляло ситуацию. Мальчик кинул на красотку умоляющий взгляд и прохрипел что-то несвязное, но та лишь улыбнулась и продолжала медленно перебирать смоляные пряди. Ванино лицо покрылось испариной в тщетных попытках выбраться, на щеки и лоб налипли мокрые русые пряди. Он кричал о помощи изо всех сил, в то время как свидетельница его потуг лишь насмешливо улыбалась уголком рта. Когда мальчик был по пояс в болотной жиже, девушка внезапно встрепенулась, тряхнула копной черных волос и, соскользнув с берега, в мгновение ока очутилась рядом с мальчиком. От страха за себя и за девушку Ваня потерял дар речи. В следующую секунду ее обнаженная грудь уже прижималась к телу подростка, а коралловые губы впивались в его. Тогда все перестало иметь значение, отступило на второй план. Время и пространство слились воедино и остались где-то далеко позади. Они целовались долго, страстно, поначалу неумело.
Её ладонь блуждала по волосам мальчика, спустилась к шее и вдруг грубо откинула его волосы назад, обнажая небольшой округлый шрам под правым ухом. Испустив жуткий, нечеловеческий вопль, девушка моментально скрылась в темноте, а Ваня с изумлением обнаружил, что находится в трясине по грудь.
Кто-то из местных, торопившийся через болота, услышал крики подростка и вызвал мчс. Уже на рассвете мальчик был доставлен домой.


Рецензии
И что это за шрам?
Очень зримо Вы всё описали.

Кимма   28.12.2017 08:44     Заявить о нарушении
Про шрам будет позже. Спасибо :)

Саша Павлович   28.12.2017 14:28   Заявить о нарушении