Кошка гуляет сама по себе?

– Как дела сегодня, милая? – Высокий худощавый мужчина нежно поцеловал жену. – Как Лэрри?
– По-прежнему, Герман, – вздохнула чуть полноватая невысокая женщина. – Сегодня он читал книгу о теории волнового поля.
– Я принёс ему новую игру лего – замок.
– Значит, в его стае прибавится новая кошка, – слабо улыбнулась супруга.
 
Эльза и Герман поженились восемь лет назад. Спустя девять месяцев на свет появился наследник, радости супругов не было предела.  Однако через два года началась череда обследований, мальчику поставили диагноз – аутизм. Чета не теряла надежды, но с тех пор пролетело ещё пять лет. Они сразу решили – никаких гувернанток. Эльза уволилась с работы, перелопатила кучу книг и статей на тему аутизма. Ей удалось научить мальчика чтению и письму.
Иногда он писал в большой оранжевой тетрадке – почему-то именно этот цвет он любил более всего. Часто это были странные предложения типа: у кошки лапы и хвост; мягкая шёрстка; в лесу страшно; кошки любят гулять. Нередко каракули нельзя было расшифровать вообще, но мама не сдавалась, и к настоящему времени почерк мальчика  стал более узнаваем, хотя смысл написанного был также непонятен. Странность проявлялась и в том, что он из любого набора лего собирал только кошек. В его комнате образовалась огромная коллекция пластмассовых животных. Но, несмотря на все усилия мамы, Лэрри пока не сказал ни одного слова…

Свет из прямоугольника, мягкий на ощупь. Проникая в сердце, согревает. Тогда Лэрри смеётся. Тёплые руки пахнут цветами. Нежные, они всегда чувствуют, где болит больше всего, гладят и боль успокаивается. Лэрри не уворачивается от рук. Ему приятно. Множество мелких деталей, из которых легко получается ЭТО – вниз четыре ноги,  вверх хвост, длинный или короткий. Смотря сколько деталей… Он знает – Это кошка.
Лэрри идёт к стеллажам и достаёт одну из книг. Сегодня мамину книжку, вкусно пахнущую. Листы переворачивает быстро, но вполне успевает выхватить слова и предложения. Он вовсе не торопится, у него много времени, чтобы прочесть всё.

– Думаешь, он понимает то, что читает? – тихо спрашивает за завтраком Герман.
– Думаю, да. – Эльза кивает, наблюдая за сыном. – Он будет листать снова и снова по многу раз. Он так читает. Иначе, откуда бы он узнал о кошках? Вчера он написал в тетради – ржавая кошка.
– Ржавая?
– Очевидно – рыжая!
– Гм… Может, нам взять в дом кошку?
– Герман, у меня не хватит сил и времени ещё и на кошку…
– Да, конечно. – Он целует жену перед уходом.

Лэрри снится Чернолес. Мальчик сжимается в комочек. Страшно! Лес тянет к нему длинные ветви. Лэрри кричит, просыпается в поту. Темно. Слабый свет. Руки мамы, ласковый голос. Лэрри снова засыпает. Наутро он собирает новую фигурку кошки.


Поворот ключа в замке.
– Милая, это я! Вернее, мы… – последнюю фразу Герман произносит еле слышно, но Эльза услышала. Она  выходит из комнаты и всплескивает руками.
– Ты с ума сошёл?!
– Прости, прости! Эта кошара уже неделю не даёт мне прохода. Утром тащится за мной до остановки, а вечерами встречает там, идёт до подъезда и мявкает без конца. А сегодня каким-то образом просочилась в двери. Я не смог её поймать. Она так шустро рванула вверх по ступеням! Когда я поднялся, она сидела у нашей квартиры, представляешь.

Пока мужчина рассказывал, Кошка вырвалась из его рук и шмыгнула в комнату. Супруги проследовали за ней. Проныра забралась на самый верх стеллажа с книгами и недовольно зыркала оттуда зелёными глазищами. 
– Она настолько грязная, что я не могу понять какой у неё окрас!
– Может, дадим ей шанс? – робко промолвил муж.
– Иди за лотком, кормом и миской, – сдалась Эльза. – Посмотрим. Если она не будет лезть к Лэрри, то пусть живёт.

Кошка вообще ни к кому не лезла. Она основательно обосновалась на верхотуре. Еда исчезала из миски, лоток ежедневно пополнялся «подарками», но никто ни разу не видел, как это происходило. Кошка вела себя столь тихо, что иногда Эльза намеренно подходила посмотреть к стеллажам, здесь ли она.
В один из вечеров женщина подозвала мужа:
– Гера, посмотри на Кошку! – На людей сверху смотрела ухоженная пушистая рыжая красавица. – Когда только успела стать такой справной? – Супруга неуверенно хихикнула.
– Эльза, это именно та Кошка? – от удивления мужчина говорил тихо, будто боясь спугнуть животинку.
– Других ты не приносил! – Жена громко рассмеялась в ответ.
– Она не приближается к Лэрри?
– Я никогда этого не видела.
– Кис-кис-кис! – вдруг произнёс Герман, протягивая руку.
Кошка недоумённо глянула вниз. Эти странные люди всегда поражали её своими чудными поступками! Сначала гонят и шикают, потом кис-кискают и норовят полапать. И кто здесь нормальный?  Отвернувшись, она невозмутимо продолжала вылизывать шерстку.
– Оставь её, – махнула рукой Эльза, – кошки всегда гуляют сами по себе.

Лэрри внезапно проснулся. Два зелёных огонька мерцали около подушки. Ровное мурчание, тепло. Он положил руку на мягкий бок и снова уснул. Ему опять снился Чернолес. Высокие деревья загораживали свет. Плотные ряды стволов окружали мальчика. Ещё немного и они задушат его! Ветки карябали руки, тянули за волосы.

Му-у-ур-р-р! Около ног тёрлась Кошка. Она мягко толкала мальчика вперёд. Он сопротивлялся. Идти через Лес? Нет-нет! Ни за что! Но Кошка умела быть настойчивой. Мурлыканье становилось всё громче. Она просеменила немного вперёд, вернулась, посмотрела ему в глаза и вновь направилась в чащу, постоянно оглядываясь.

С Кошкой стало лучше, страх притих, но Лэрри не мог заставить себя сделать шаг. В конце концов, зеленоглазка отбежала подальше и села. Стало заметно, что деревья отодвигаются от неё, словно опасаются. И мальчик решился. Глядя в глаза-фонарики, едва сдерживая крик, он сделал шажок, потом другой, третий. Кошка одобрительно муркнула и повела его по тропе, очевидно, известной только ей. Позади что-то шуршало, тени слева и справа пододвигались ближе, едва не касаясь тела, но Лэрри, стиснув зубы, смотрел на спинку Кошки, слушал её громкое мурчание и двигался вперёд.

 Громадная чёрная тень перегородила тропу. Нечто щёлкало клыками, рычало, наклонив голову, и готовилось прыгнуть.  Кошка ощетинилась, выгнула спину, превратилась в пушистый шар, издала невероятно высокий протяжный визг и бросилась на тень. Страшный клубок катался возле мальчика, а он не знал, что делать. Рычащий комок перекатился ему за спину и, двигаясь, вынуждал Лэрри пятиться. В какой-то миг это прекратилось, Кошка, шатаясь, подошла к нему и, встав на задние лапы, с силой толкнула Лэрри в грудь. Он взмахнул руками и стал падать куда-то вниз. Силуэт кошки растворился, исчез в тумане и…

– Доброе утро, сынок! – Эльза погладила его по щеке.
Глядя ей в глаза, он произнёс:
– Здравствуй, мама! – Эльза побледнела и лишилась чувств.
На шум прибежал Герман. Лэрри сидел на кровати, с удивлением озираясь. Женщина пришла в себя, села и шёпотом выдавила:
– А где Кошка?
– Она осталась в Чёрном Лесу, – по лицу сына текли слёзы. – Вывела меня, а сама осталась там…

Лэрри больше никогда не снится Чернолес. Он ходит в школу для одарённых детей,  постоянно пополняет свою коллекцию лего и ждёт, когда Кошка вернётся.


Рецензии
Елена, очень трогательно и сильно! Здорово! У меня в жизни была только одна кошка, и то не очень долго. Жалею, что не удалось настолько почувствовать и понять ее. Думаю, их нужно заводить, когда полностью готов к осмысленному взаимодействию.
С уважением, Анна.

Анна Андим   28.12.2017 00:54     Заявить о нарушении
гм...знаете, Анна, есть такое мнение(с которым я согласна! по опыту!!), что кошки сами себе выбирают хозяев. Кошки это как судьба))) если она решила жить у вас, то не отстанет))) Ну, а если вы этого не поймёте, то...тоже ничего хорошего)))

Елена Зорина Долгих   28.12.2017 12:44   Заявить о нарушении