Дары и благодать
«В Послании к Ефесянам (Еф. 4:11-13) апостол показывает, что все чудесные дары даются ради обычной освящающей работы Духа. Они ни на что не годны, если не достигают этой цели, и не только не послужат во благо всех, кого они не освящают, но, напротив, усугубят их нищету. Апостол говорит, что это превосходнейший путь, которым Бог сообщает церкви Свой Дух во все века; это величайшая слава церкви. Именно эта слава больше всего уподобляет земную церковь церкви небесной, ибо на небе способность пророчествовать, умение говорить на многих языках и все прочие чудесные дары прекращаются. На небе этим путем Бог дает лишь милосердие и божественную любовь, которая «никогда не перестает». Таким образом, слава приближающегося тысячелетия не требует обладания этими сверхъестественными дарами. В тот день церковь земная почти полностью уподобится совершенной церкви небесной, и я верю, что она уподобится ей и в этом: сверхъестественные дары исчезнут. Они станут похожими на свет звезд и луны, которые поглотятся светом солнца божественной любви. Апостол говорит об этих дарах как о детской забаве в сравнении с воздействием Духа, приносящего божественную любовь. Они даны церкви только для того, чтобы помочь ей пройти период своего детства. Когда она обретет полное водительство и когда утвердятся все обычные средства обретения благодати, дары начнут исчезать по мере того, как церковь будет взрослеть и набираться мужества. Апостол Павел так объясняет это: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по- младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11), — то есть речь идет о том младенческом, о котором он рассказывает в трех предыдущих стихах.
Кто-то может решить, что апостол думает о небесной церкви, предсказывая, что пророчества и откровения прекратятся и исчезнут, когда эта церковь достигнет зрелости, однако это не так. Он имеет в виду церковь, которая приходит в зрелое состояние в этом мире, потому что говорит о той зрелости, когда дары прекратятся, а вера, надежда и любовь останутся. Он проводит различия между тем, что остается, и тем, что исчезает (8-й стих). Не будет чудесных даров, но вера, надежда и любовь останутся. Поэтому надо думать, что он говорит о земной церкви, и особенно о церкви в последние века существования мира. Членам коринфской церкви надо было это услышать по двум основным причинам: во-первых, потому что он уже говорил им, что они находятся в состоянии младенчества (3:2), и, во-вторых, потому что, по-видимому, эта церковь больше, чем все остальные, изобиловала чудесными дарами. Однако, когда наступит славное тысячелетие церкви, свет станет столь сильным, что можно будет говорить о созерцании «лицем к лицу» (13:12; см. также: Ис.24:23 и 35:1-7)».
27.12.2017
Свидетельство о публикации №217122701471