Вежливые соседи

         
Во Франции, у моря, я снимал студию в многоэтажном доме.  Она выходила на длинную, во весь фасад, веранду, где каждой квартире принадлежал свой сегмент, отделённый  от соседних перегородками матового стекла, немногим выше человеческого роста. В подобных отсеках расставлялись столы, стулья, порой собирались шумные компании, - до утра царил несусветный гвалт, а закрыть балконную дверь, чтобы пригасить шум, не позволяли жара и духота.
         
В отличие от многодетных соседей справа, которые приезжали по выходным, соседи слева - господин с седой бородкой и дама в буклях - жили постоянно и каждое утро, ни свет ни заря, выходили завтракать на веранду, причём дама вещала не умолкая, пронзительно и возмущённо. Они неизменно будили меня.  В довершение всего, по ночам ужасно донимал москит.
         
Как-то раз я помыл голову перед сном и побрызгал её инсектицидом. Аэрозоль, вопреки изображённым на баллоне цветам лаванды, воняла керосином. А рано утром  меня опять разбудил соседский гвалт - я проснулся разбитый, вялый, голова болит, на потолке - комары. Схватив баллон, я случайно глянул в зеркало: завалившись спать с мокрыми волосами, теперь я походил на пальму - волосы торчат в разные стороны, приобрели буро-зелёный цвет. От соседей густо пахнет супом, там громко изрекает дама непререкаемым тоном,  господин кричит пуще прежнего и жалобно подвывает кто-то третий, видимо, гость. В душе что-то лопнуло - я вышел на террасу, приставил  стул к перегородке и поднялся на него - соседи дружно ахнули, увидев меня, а я впилил им мощную струю клопомора прямо в суп, напоследок зашвырнув туда и баллон.     
         
После вышеописанного инцидента соседи присмирели, на террасе вели себя тихо, а встречаясь со мной в коридоре, жались к стене. А однажды, вернувшись с купания, я обнаружил, что баллон с инсектицидом, брошенный мною в суп, стоит перед моей дверью на какой-то записке. Я перевёл записку, порывшись в словаре, смысл послания был таков: мы тоже мучились от москитов и ссорились из-за того, что сняли квартиру рядом с речкой, в сыром месте, зато теперь, благодаря вашему подарку, мы одолели гнус. Мерси за ваш баллон.

Вежливые соседи!
         


Рецензии