Развод по-джигарханянски

Часть первая. Коротенькая

Каждый домашний телевизор в нашей стране, каждый день, по несколько раз, долбает по и без того отбитым всеми видами и формами пропаганды народным мозгам огромной и тяжелой шоу-дубиной, на которой крупными буквами написано «Джигарханян разводится с Виталиной». 

Впрочем, долбает-то не сам телевизор. Он – всего лишь инструмент передачи удара в мозг. А долбает кто-то другой.  Кто долбает, зачем долбает – вопросы риторические. Помните, что говорил лирический герой гениального Владимира Владимировича? Не помните? Напомню.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И если кто-то долбает тебя по мозгам теле-шоу-дубиной, значит, это тоже кому-нибудь нужно? Значит, кто-то называет эти бесконечные плевочки в твою душу жемчужиной?   

Жаль, что гениальный Владимир Владимирович Маяковский не живет в наше время. Представляю, какую великую поэму он написал бы сегодня. И назвал бы ее не «Владимир Ильич Ленин», не «Хорошо», а «Развод по-джигарханянски. 


Часть вторая. Чуть подлиннее (можно не читать)

Что такое развод по-итальянски мы знаем с шестидесятых годов двадцатого века. Именно тогда Пьетро Джерми снял свой знаменитый фильм, который так и называется «Развод по-итальянски».

Фильм этот, если кто-то забыл – комедия. Правда, не очень веселая. Хотя и является классическим образцом комедии по-итальянски, которая – как бы внебрачная дочерь итальянского же неореализма, плоды коего были, на мой взгляд, гениальны, но мрачноваты.

Ну, а какими могли быть фильмы, создававшиеся сразу после второй мировой войны. Веселенькими что ли? Небрачная дочь неореализма – комедия по-итальянски – нарожала несколько разных комедий, тоже не очень веселых. Сами же знаете: яблоко от яблони…

А какое отношение весь этот мрачный итальянский неореализм и невеселая комедия по-итальянски имеют к Армену нашему Джигарханяну? Думаете, никакого? За уши я притянул, ради красного словца?

Тогда вот вам сюжет «Развода по-итальянски» вкратце: «Главный герой дон Фердинандо Чефалу (для домашних — Фефе) — барон, житель небольшого сицилийского городка, в котором все знают друг друга в лицо. У Фердинандо есть кузина, очаровательная Анжела. Фефе, которому до смерти надоела его жена, влюбляется в юную красавицу. По итальянским законам 1950-х годов получить законный развод было почти невозможно. Фефе разрабатывает хитроумную комбинацию. Он подстраивает измену жены, после чего убивает ее, якобы в припадке ревности. Он хорошо понимает, что приговор суда за такое преступление, защищающее достоинство мужа, будет весьма гуманным. Через неполные три года Фефе выходит из тюрьмы и сочетается браком с Анжелой. Фильм завершается сценой на яхте. Главный герой целуется с молодой женой, а она заигрывает с матросом…».

Джигарханян своих жен не убивал и в тюрьме не сидел – это все знают. Но поступал он со всеми с ними как-то не очень по-человечески. Это тоже знают все. А откуда все всё знают? Из телевизора! Который каждый день, по несколько раз, долбает по и без того отбитым всеми видами и формами пропаганды народным мозгам огромной и тяжелой шоу-дубиной, на которой крупными буквами написано «Джигарханян разводится с Виталиной».

Часть третья. Совсем коротенькая

А теперь можете начать читать весь текст с самого начала. И так – бесконечно.


Рецензии