Блаватская Тайная Доктрина

Загадка креста

"Люцифер (Астральный Свет) есть посредствующая сила, существующая во всем творении; она помогает создавать и разрушать, и Падение Адама было эротическим опьянением, сделавшим его потомство рабом этого рокового Света...
каждая половая страсть, овладевающая нашими чувствами, есть вихрь этого Света, который стремится увлечь нас в бездну смерти.
Безумие, галлюцинации, видения, экстазы - все они являются формами весьма опасного возбуждения, обязанного этому внутреннему фосфору (?).
Таким образом, Свет, в конце концов, принадлежит к природе огня, разумное пользование которым согревает и оживляет, излишек же его, напротив того, разлагает и уничтожает.
Таким образом, человек призван к царственному владению этим (Астральным) Светом и тем самым завоевать себе бессмертие, и, в то же время, через него же ему угрожает опьянение, поглощение и вечное уничтожение.
Потому, Свет этот, поскольку он является пожирающим, мстительным и губительным, действительно будет адовым огнем, змием легенды;
мучительные заблуждения, которыми он полон, слезы и скрежет зубовный извергнутых существ, которых он пожирает, призрак жизни, ускользающий перед ними, и как бы насмехающийся и оскорбляющий их агонию, все это, действительно, было бы Дьяволом и Сатаною"     История Магии

Во всем этом нет ложного утверждения: за исключением чрезмерного изобилия неудачно примененных метафор, как например, в применении мифа об Адаме в виде иллюстрации астральных следствий. Акаша, Астральный Свет, может быть определена в нескольких словах; это есть Всемирная Душа, Утроба Вселенной, Mysterium Magnum,из которой рождается все сущее через разъединение или дифференциацию. Это есть причина существования; она наполняет бесконечное Пространство, она, в одном смысле, есть само Пространство, или же его шестой, также и седьмой  принцип одновременно.
Но как конечное в Бесконечном, по отношению к проявлению, Свет этот должен иметь свою теневую сторону, как уже было указано. И так как Бесконечное не может быть проявлено, то конечный мир должен удовлетвориться лишь одною тенью, которую его действия притягивают на человечество и которую люди принимают и принуждают к действию.
Следовательно, тогда как Астральный Свет есть Всемирная Причина в своем непроявленном единстве и бесконечности, он становится по отношению к человечеству просто следствиями причин, порожденных людьми в течении их греховных жизней.
Не светоносные обитатели его - будут ли они названы Духами Света или Тьмы, - производят Добро и Зло, но само человечество определяет неизбежно действие и реакцию в великом Магическом Посреднике. Именно человечество стало "Змием Книги Бытия", и таким образом, ежедневно и ежечасно является причиною Падения и Греха "Небесной Девы",- которая, таким образом, становится  Матерью Богов и Дьяволов одновременно; ибо она есть вечнолюбящая милосердное Божество для всех тех, кто затронут его Душу Сердце вместо того, чтобы привлекать себе ее теневую проявленную сущность, называемую Элифасом Леви "роковым светом", который убивает и уничтожает....


Рецензии
Сложная штука, во всех деталях не разобрался ,но мысль понял в принципе , тоесть все-таки мы решаем что и как будет в итоге , но тогда странно ведь у каждого из нас есть свое чувство кто то хочет всегда созидать там строить развивать а кто то изнутри опять таки хочет обратного и сам себе этого обьяснить не может, значит все-таки выдаются роли откуда то

Андрей Степанов 3   30.12.2017 11:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.