Плечом к П-лечу

Три часа назад - летел в воздухе. 5 часов назад был  в корее. Сейчас стою в храме с дебиловатой улыбкой, полный особой формы радости - духовного счастья. Держа свечки, души ломанулись к ночному морозу. Ползут за хорутвем с Агнцем. Я потребовал у одной улыбчивой огня. Подарил ухмылку - не разгадать. Двинули против часовой назад к Исходу. Показалось, грустный мужчина обгоняющий меня и идущий без пламени - это некрасиво. Постучал ему в плечо и приказал взять у меня свечу и огонь. Он обрадовался, понес мечом вперед. Потом передал кому-то смешней, чем я. Писатель на букву В сам пошел свечкой обыкновенной. Когда дохлопали каблуками до стойки, многознаемый мной батюшка слабым голосом, который помнится много лет, и который год от года становится смешнее и слабее, пропел стоптанные речи, в коих сияли ласковые слова: "Смертью смерть, Воскресе". Потом кружился, второй молодой сильный священник крикнул ответ на пароль, упреждая народный глас. Сборище христиан благоговейно колыхнулось: "Во истину воскресе". Коренастый храм всосал одних верующих для дополнения. А вторых - исполненных - испустил домой. То, из чего я раньше не видал: малознакомые граждане меняющейся России троекратно целуются в щеки, свечки держат великолепно. Мальчик 5 лет громогласит: "Домой не хочу! тута хочу!" Отец схватил его руку и весело тыкает его кулаком 4 точки на организме, преподавая урок Крещения. В пустоте меня увидел прицерковный парень. Бесноватый, добрый, веселый, всегда при соборе. Ему доверили нести хорутвь:
- Привет игореха! Христос Воскресе!
Я резко поворачиваюсь в него с пальцем-пистолетом дарю слова: Во истину воскресе.
Он пугается, мгновенно смеется, бьет меня со всего маху в плечо кулаком, удаляется к другим молодым дьяконам. Я помню, что в этот миг не должно быть и тени агрессии в моем пафосном организме. По дороге домой плюнулись из памяти на ладонь все случаи промысла, когда надо было себя подавать нечистым на полную физическую расправу. Человек вас уничтожает, и не встречает никакого сопротивления = у него внутри рождается зерно психического взрыва, с которым он не сможет в дальнейшем жить. Произойдет это не сразу, но рано или поздно, так или иначе - только с теми счастливцами, которых вы решили спасти, которых по-настоящему любите. Хочется сказать слушающим: "И вы поступайте также. Мзда ваша будет велика" и так далее... К посянению: разровав жертву, бес отступает, а ненадолго освобожденный от него раб видит дела рук своих. Скорбь страшных сфер пронзает его сердце. Уже в подъезде свечкоподобный персонаж Вжигоря вспомнил Ганди - умницу, который применял то же против войны, и Толстого, который о непротивлении злу насилием писал  искренне - еще не порабощенным гордыней. Das Vzigar подпер плечом дверь, по часовой вертанул ключик храма и мастерской. Испытал новую скорбь чужого вторжения, и оценил право на благость вашего внимания. Хр. Во-се!. Христианского с-частья вам.


Рецензии