Вальс со старушкой

Фольга луж блестит по-весеннему. И бумажки по сохнущему асфальту гоняет по-мартовски. Выйдя из автобуса, ко мне прилипает пожилая, но активная барышня в берете, куртке и с тайным невыраженным намерением:
- Молодой человек. А вы мне сразу дались симпатичным. Хочется вам книжицу подарить?...
- С желаниями особенно весной надо бороться, - Недуманно отвечаю я.
- Вы выглядите как геолог.. Вы не геолог?
- Нет, копать для обнаруженья минералов я не умею.
- Тогда кто же вы?
- Люди, особенно открытые и порядочные, обычно на улице - сразу начинают ко мне допрос.
- Вы тактичный и улыбчивый - вот я и решила к вам обратиться.
- Да, это мой порок.
В этот момент мы переходили дорогу на зажегшийся красный цвет и бампер одной пышной дамы, дудевшей мне сигналом, подплыл к самым моим тактичным ногам:
- Терпи, мадам!.. - Выдержанно прорычал я той, не спеша продвигаясь с бабушкой под руку.
- Я пишу стихи. И выбрала вас для того, чтобы подарить сборник, - Продолжала благодетельница преклонных лет.
- Что мне с этим предпочтением делать?
- Прочесть.. И позвонить мне.. Тут разные стихи. Есть Лирические. А есть колкие... Ну например ....лллаалала... была ль напрасна жертва Октября...
- Думаю, жертва была ненапрасна.
- Если вы мне заплатите хоть сколько-нибудь, очень обрадуюсь. А нет - берите так.
- Что ж за жертву в мягком переплете я позволю дать 100 рублей.
- Берите. Читайте. Высказывайте мнения.
- На какую сумму я могу расчитывать в ответ, когда приложу свое внимание к изучению вашего творчества и озвучивания критического мнения?..
- Что вы, это бесплатно!.. Еще бы я деньги за это давала.. Вы путаете.
- Увы. Я мало понимаю людей.
- Я вообще-то за квартиру иду платить. Вот, на главпочтамт. И ваша купюрка облегчит мне состояние.
- Я понял, что у вас каждый раз получалось оплатить, с чьей-то помощью или самой. Иначе бы этого сборника в руках у меня и других счастливцев не было бы.
- Что?.. А ну да. Я пишу дома. За который оплачено, - Шутила она, - Вы дальше пойдете?.. Ладно. Буду ждать звонка и прочтения. Приятно было вас встретить.
Так уличный творец отпустил меня из оков своей воли. И веселый, я двинулся по слякоти бытых солнцем скверам к себе в дом, размахивая как топорищем его изваянием.
Почему я проявил деликатность?.. Я же тоже заимствовал у других авторов что-то непередаваемое: ходы, воображение, эрудицию, скорости ритма. Пришло время мне кому-то подавать надежду.


Рецензии