Хочу счастья внукам

 
В старом советском фильме «Дорогой мой человек» есть такой эпизод -  героиню спрашивают: « а что такое счастье?», а она отвечает, что счастье – это когда тебя не спрашивают, что такое счастье. Мол, если оно есть, так есть и говорить не о чем, а если нет, то говори, не говори, его нет. Понятие счастья у каждого своё.

Это , вероятно, эгоизм с моей стороны, но я хочу своим внукам такого счастья, как я его понимаю. На мой взгляд, чтобы быть счастливым не обязательно иметь много денег, хотя , наверное, многие сегодня не согласятся со мной. Конечно, деньги в капиталистическом мире дают свободу в жизни собственной и твоих близких, с их помощью можно много чего приобрести, можно путешествовать, если хочешь даже помогать больным и малоимущим. Но чтобы их иметь, эти самые деньги, сколько мерзостей, подлостей иной раз делают те, кто хочет обогатиться. Конечно, есть и другие, кто день и ночь работают, забывая всё ради них. Но стоит ли это того? И можно ли такую жизнь назвать счастьем?

 Я родом из СССР и хочу или нет, невольно сравниваю всё в этой жизни с тем нашим огромным и дружным Домом, имя которому Советский Союз. Я была счастлива в СССР. У меня было жильё, которое я получила от государства бесплатно. И пусть это была лишь комната в коммунальной квартире, но нам в ней жилось прекрасно. Позже опять-таки государство расселило наши все коммуналки по новым квартирам , и вновь бесплатно! А когда я развелась с мужем и не могла дальше жить с ним в одной квартире, опять-таки государство  предоставило мне , матери двоих детей, ещё одно жильё и снова я за него не уплатила ни копейки.

Я и мои дети учились в школе, конечно же, бесплатно. Я и мои дети занимались в кружках Дома пионеров и вновь бесплатно. Сейчас же за каждые занятия после уроков дети должны платить. Нет денег у их родителей, нет и возможности заниматься тем, что интересует ребёнка. Я, мои дети учились в техникуме и вузах БЕСПЛАТНО. Сейчас же если не вышло поступить на бюджетное отделение, где очень мало вакансий, надо платить большие деньги, если хочешь учиться.

Во времена моей молодости билеты в театр было достать трудно, так было много желающих в него пойти. Мы иногда стояли в очереди за билетами всю ночь. Стоили же они гроши, ни один студент не мог себе отказать в желании попасть на премьеру. Сегодня цены на билеты в театр просто кошмарные. Если хочешь сидеть не под потолком, то плати 20000 – 30000 руб. Целая зарплата служащего и 1,5 пенсии старика!

Я всю жизнь занималась любимым делом, связанным с моей специальностью. Дочь и сын, получив образование ещё в СССР, уже не могли работать по специальности, так как Союз распался, и всё в стране поменялось. У сына, имеющего специальность – самолётостроение, не стало такой возможности: заниматься любимым делом уже в 90-е годы. Туполевский завод, куда его распределили, стал вместо самолётов делать кастрюли.  Каких специальностей после этого только сын не перепробовал, но о с детства любимых самолётах пришлось забыть навсегда. У дочери тоже диплом Лесного института по специальности химик-эколог пригодился лишь для того, чтобы её предпочли в магазине по продаже диванов, другой девушке без диплома. Но дети уже взрослые и к этой жизни приспособились худо-бедно, «спасибо», что работают, а не голодают. Жильё тоже у них есть  - это ещё квартиры в пятиэтажках, полученные в советские времена. Сейчас с них дерут лишь сумасшедшую квартплату, чего в наше время не было. У моих внуков, стало быть, жильё тоже есть, ведь они живут с родителями. Но вот учёба, работа и будущее их весьма туманно.

Например, чтобы учиться, уплачивая каждый семестр 30000 рублей за обучение, мой средний внук работает по ночам, а он слаб здоровьем, его даже в связи с этим не взяли служить в армию. Родители же тоже не в силах и платить за учёбу, и кормить, одевать

двоих детей. Моя дочь получает за свои диваны, которые продаёт в каком-то магазине в месяц 40000 рублей – это в хороший месяц, а если продаж мало, то и совсем гроши. Зять перебивается случайными заработками, которые тоже небольшие. У сына моего положение не лучше. Он ремонтирует холодильники. Зависит его заработок от того, вызовут его или нет на ремонт. Если вызвали – максимум 5 000- 8 000 рублей за ремонт, если нет, то перебивайся с « пива на квас». А если учесть, что вызовы в месяц раза 3-4 происходят, то и понятно, как «прекрасно» можно на эти деньги существовать с семьёй, где тоже двое детей.

Моя младшая внучка очень любит рисовать. Ей бы позаниматься в какой-нибудь студии, где ребёнка бы направили с её способностями хорошие педагоги. Но в школе такого кружка нет, а есть ли что-то подобное в городе( она живёт в небольшом городе под Москвой), мы не знаем. К тому же нет человека, который мог бы её водить на подобные занятия туда и обратно. Отпустить же 10-летнюю девочку в наше время в незнакомый район одну опасно, слишком много развелось мерзавцев. Я уж не говорю, что при ограниченных материальных возможностях семьи моего сына, ещё неизвестно, смогли бы родители оплачивать для своей дочери этот кружок. Это не советские времена, когда и я, и мои дети занимались в кружках бесплатно. Станет ли девочка художницей? Думаю , что нет, хоть она проводит много времени за рисованием ежедневно. Условия не те. Нет СССР.

 


Рецензии
Не надо списывать на условия,хотя Вы во многом правы. Можно ведь узнать про кружки в городке, можно смотреть бесплатные передачи о рисовании по "1му образовательному" каналу,можно посоветоваться в соцсетях,что делать.Может, рядом с ними живет художница-пенсионерка?

Ольга Не   27.12.2017 04:02     Заявить о нарушении