Пиявки вакуума. VI Дикое поле

 Ученые мужи явно узнали меня, встретив взглядом, не сказать покорным, но так, как смотрят люди принявшие условия игры, и частично, но все же смирившиеся с обстоятельствами, в каких их угораздило очутиться.
Оба кивнули,  привстав из-за столов.
- Здравствуйте, Вак.
- Добрый день, Вак.
- Добрый день. - я сел нас стул у стены, осанисто, как древнеегипетский фараон и, молча, стал поглядывать то на одного, то на другого.  «Оказывается, меня зовут Вак».
Видно, они понимают и принимают положение дел, но в чем оно заключается? Пусть сами скажут.
- Ну что? - Спросил Василич  через полминуты -  Когда будем начинать? В лабораторию подадимся или сюда вызывать?
- Наверно в лабораторию… – размышляя вслух, и приглашая также и меня к размышлению, сказал Станиславич.
- Прежде необходимо уяснить насколько точно вы усвоили то, что я сообщил вам прежде. – решительно и механистично, как юрист или робот, сказал я, стараясь орфоэпически точно артикулировать слова.
- В смысле? - спросил Васильевич. 
- Понимаю, что это может показаться странным. Однако мелочей в нашем деле нет, и от того, как вы усвоили то, что я изложил вам ранее, зависит успех нашего начинания. Как это не может показаться, на первый взгляд, наивно, примитивно и неуклюже,  прошу вас изложить наш общий замысел. Я должен все  услышать из ваших уст.
Василич и Станиславич недоуменно переглянулись.
- Итак, слушаю.
Я всеми силами старался не измениться в лице.   
- Ну, как… - смутившись неожиданной задачей,  Василич качнулся за столом - Вы, насколько я помню,  собирались сегодня заняться обработкой мозгов…
- Мозговых паразитов,  – подсказал Станиславич,  - вакуумных червей.
- Вакуумных червей. – степенно повторил я.
- Ну, а что это за черви? Как вы их назвали? – Василич задумался Честно говоря, плохо помню.
- Постой. Как же они?...  – Станиславич, сморщив лицо, напрягся тоже, стараясь, или делая вид, что старается, вспомнить сведения о червях. 
 - Ну, вы Вакуумник, лучше знаете... Но к чему этот экзамен?  Вы собрались сегодня выпустить этот дуст, споры естественных врагов этих червей-пиявок.
- Вакуумные споры,  -  Поправил Станиславич – вакуумные споры вакуумных грибов, которые, как вы обещали, сожрут вакуумных пиявок, что вы как представитель вакуумного мира… э…
- Нам обещали как представитель вакуумной цивилизации – закончил Василич.
- Как вакуумник.  А  аппаратура при вас?
Станиславич положил на стол раритетную чернильную ручку «Паркер» с золотым пером.
(В те далекие будущие времена пошла мода на чернильные авторучки и каллиграфию).   
 О том, что вакуум обитаем населении самобытной цивилизацией микро-паразитами и иными формами жизни, я услышал впервые.  Это уже не параллельный, это какой-то изнаночный мир. Изнанка этого мира.
Стараясь не единым движением лица не выдать потрясение от открытой мне тайны природы, я торжественно вздохнул, еще более выпрямился и понял, что решительно не знаю, что сказать, и вообще что делать далее. 
Решил связаться с Мишаней, и только потянулся к инфо-пуговице нэцкэ, как дверь отварилась, и в кабинет вошли магистр Мишаня, а за ним я.
 Конечно, следом за Мишаней в том же, модном на то время чесучевом кафтане с кокосовыми пуговицами, в таких светлых хлопковых штанах, в таких же парусиновых туфлях вошел не я, а абсолютно подобный мне двойник.
Наши взгляды встретились, и мы значительно посмотрели друг на друга,  с любопытством, и даже чуть насмешливо, но, надо признать, не враждебно.
Нейро-маркшейдеры обомлели, замерли  с округленными глазами за своими столами. Оба потеряли дар речи.
- Разрешите. Господа, не пугайтесь, меня господин Вак посвятил в суть дела. – пояснил Мишаня, бодро, с улыбкой.
- А вы кто? -  изменившимся, слегка осипшим голосом спросил Василич.
- Мы вот, с Николаем Николаевичем – Мишаня кивнул в мою сторону – гости из прошлого, сто двадцать лет тому как, понимаете ли, жили. Еще когда в этом здании тубик был, - тубдиспансер.
-  Из прошлого? А почему двое одинаковых.
- Ну лично я – в своем обличие пребываю. – завил я серьезно с вызовом.
- Да. Мы догадывались. Мы в вакууме догадывались, что эти господа, следившие за вами, скажем прямо,  либо из иного измерения, либо из другого времени.
- Следили? Кто за нами следил?
- Весело получается, -  чекисты за нами следят, из прошлого за нами следят, из ниоткуда, из вакуума тоже следят.
Да, коллеги, мы за вами следили, ибо получили информацию о том, что именно в ваше время случится страшное бедствие,
- Катаклизм -  подсказал я.   
- А как это они катаклизм в будущем предвидели из прошлого? -  с вызовом спросил Станиславич.
- Природа времени постижима. – все так же, оптимистично, сказал магистр Мишаня .
- Почему же нам, в будущем, неизвестно открытие, совершенное в прошлом? – не унимался Станиславич.
- Мабудь затерялось…  Кроме этого время это поток, но есть поток, а есть плевок...  в поток плевок, понимаете?  Плевок – это открытие.  Вы ниже по течению потока.  А нам посчастливилось. 
- Получить плевок на лысину? -   
- Совершенно верно.  А к вам его еще не принесло.
- Но позвольте плюнуть в поток можно со стороны. А как выйти из потока времени, - время же охватывает все?
- Выходит, не все… 
Мы долго объясняли, что к чему.  Вакуумник или просто Вак, тоже предоставил нам кое-какие сведения о том, что они де вакуумники не ничто. И вакуум не ничто, а такой же мир, как и наш, материальный.  Наш же материальный мир с точностью до наоборот представляется им космическим вакуумом.
- Вот нахимичил Творец, - смеясь, покачал головой Василич и перекрестился – прости Господи.
- Мы долго искали – Вак поднял в верх указательный палец, (мой палец!),  и э-э… протянул, собираясь мыслями, моим голосом - портал, вход, лазейку в ваш мир в ваше ничто, в ваш вакуум, - для нас вакуум. Для вас мы -  вакуум.
-  Ну, так и жили бы в свих мирах и временах – заметил я.
- Так утечки же пошли. У нас – утечки, у вас – мозги поползли. Пиявки поползли от нас,  они объедают, отсасывают, энергетически обедняют мозги, Но!... Но вашу тонкую психическую энергию.  Почему они с психической энергии начали потому, что она ближе всего к вакууму, к ничто, хотя она и не есть ничто.   
- Ну да, - сказал Станиславович, снова схватил свою авторучку и стал ею размахивать в такт речи, будто  дирижируя  – Ведь  МЕНЯ НЕТ! Все что я вижу есть. Все что я слышу, осязаю, даже понимаю есть.  А МЕНЯ, того что и составляет мою суть, Меня самого нет!
 - Но самое интересное, что обожрав мозги, они зависают в каком-то «диком поле», в каких-то полостях соединительных швов между материей и вакуумом.  Я был изумлен, когда остановился перед выводом, о том что во вселенной кроме пространственно-временных форм и вакуума существуют еще третьи, промежуточные формы, которые ко всему прочему кишат паразитами.    
- Вот, потому-то червяки, которых мы сейчас будем травить, напали именно на ваши мозги.
- Где травить-то будем? В лаборатории или прямо тут начнем? -  спросил Василич.
- Разрешите?
Снова открылась дверь и в кабинет заглянул Алексей, взгляд у него был скучающе- отрешенный, и нас с Ваком,  двух абсолютно одинаковых посетителей кабинета нейро-маркшейдеров, он не заметил.    
 
 


Рецензии