Счастливый
Было это несколько лет назад в один из тех осенних дней, когда по ночам уже мороз, а днем еще солнечно и тепло. Мы с приятелями собрались на рыбалку, но, приехав утром на речку, увидели, что у берега уже блестит лед. И это вдохновило нас на зимнюю рыбалку.
Наловив на уху и наскоро перекусив, мы разошлись удить по разным местам. А когда через некоторое время снова встретились, то обменялись мнениями о лове и рассказали, у кого что произошло. Кто наловил окуньков, кто провалился в воду, а один из рыбаков поведал вот какую историю.
Шел я как-то по берегу реки. Трава уже пожухла, но погожий осенний день дарил солнечную и сухую погоду. Я огляделся вокруг и увидел кострище. Несколько дней назад здесь раскладывали костер и, видимо, тоже варили уху или еще что-то. Присмотревшись внимательнее, я заметил немного в стороне прекрасный охотничий нож. Ну, думаю, если и не наловлю рыбы, то хотя бы нож на память останется.
Я взял в руки нож, а в голове мелькнуло, что, вроде как, он в крови. Ну, в тот момент не до рассматривания было. Сунул я нож в рюкзак, да за рыболовной суетой и забыл про него. А когда приехал домой, мне сообщили, что мой родственник, тоже рыбак, находится в больнице. И вот что с ним случилось.
Валя (так его звали) был очень удачливым рыбаком. Про него говорили, что он и в луже рыбы наловит. Вот поэтому и прилипла к нему кличка Счастливый.
Сначала Валентин ездил на рыбалку вместе с приятелями, удивляя всех своими способностями. Но потом это, видимо, ему надоело, и он решил ездить один: купил машину «Нива» и в свободные от работы дни пропадал на рыбалке. И если вначале рыбалка была для него хобби, то со временем, когда со всех сторон посыпались заказы на рыбу, стала дополнительным приработком.
Ареал своих «владений» Валя постоянно расширял. Он проникал даже в самые труднодоступные места и всегда приезжал домой с рыбой, удивляя даже самых опытных рыболовов. Но, как говорится, кому много дается – с того и немало спросится. А случилось с ним однажды следующее.
Стояла такая же сухая погожая осень, когда днем – тепло, а ночью мороз. Лист уже облетел, а тина на болотах уже опустилась на дно и не мешала рыбалке. Вот в один из таких дней Валентин вечером поставил на болоте несколько сетей и уехал домой.
Приехав наутро, он увидел, что за ночь водоем покрылся льдом. Попробовал ногой – лед проваливается, вот и решил Валентин, что на лодке будет в самый раз. Так он и сделал и через некоторое время, скользя на лодке по льду, был уже на середине болота.
Рыбалка оказалась удачной, в сетях запуталось немалое количество лупоглазых карасей, да еще несколько крупных ротанов в придачу. Нагружая лодку, Валентин в азарте не заметил, что лед подтаял, и лодка начала проваливаться. Одна из льдин своим острым краем проткнула резиновый борт, и лодка стала медленно погружаться в воду.
Когда Валентин увидел, что произошло, то он сразу понял: это – беда. До берега было метров двести. Подтаявший лед не мог выдержать веса человека, а продырявленная льдом лодка была бесполезной. Валентин понял: нужно бросать все и спасать свою жизнь. Так он и поступил.
Болото было неглубоким, и Валентину приходилось разбивать лед, стоя по грудь в воде, постепенно продвигаясь к берегу. Длилось это противоборство чрезвычайно долго. От холода Валентин уже перестал чувствовать руки и ноги, и лишь сила воли давала ему возможность хоть понемногу, но приближаться к берегу.
Он уже думал, что, возможно, ему так и придется здесь остаться, а его всплывшее тело если и обнаружат, то не раньше, чем через год. А в голове мелькали случаи из жизни. Вот он, еще мальчишка, ловит руками пескарей. А потом, уже подростком, он начал ловить плотвичек, предварительно взмутив воду. Хорошо было добывать рыбу в норах, когда в них набивалась плотва: заткнув нору ногой, можно сразу поймать штук пять-шесть. Иногда попадались и раки. Рак цеплялся ему за пальцы; он вытаскивал его на поверхность и бросал на берег…
Валентин никогда не задумывался о том, сколько ярких событий вмещало его рыбацкое счастье. Бывал он и в переделках. Валентин вспомнил, как однажды он наловил много карасей, а на обратной дороге застрял, и пока искал трактор, чтобы вытащить машину, «протушил» весь улов.
Воспоминания отвлекали, помогали сохранять присутствие духа. Пусть помаленьку, но Валентин все-таки продвигался к берегу. Только бы выжить… И, видимо, в награду за его терпение небеса сжалились над ним, и он, наконец, ступил на отходившую от мороза землю.
Первое, что он сделал – это завел машину и стал выжимать одежду. Точнее, то, что от нее осталось: порванная об острые края льдин, она вся была в липкой болотной грязи. Хорошо, что в машине были спички, и Валентину – правда, не с первого раза, удалось развести костер. Он старался хоть немного согреть ноги, которые после долгого пребывания в ледяной воде почти ничего не чувствовали. И только немного согревшись, он смог поехать домой.
Дома Валентин первым делом забрался в ванну с горячей водой. Но и горячая вода мало его согревала – видимо, переохлаждение давало о себе знать. Всю ночь он промучился в полузабытьи с температурой под сорок, а утром его увезли в больницу.
Не буду описывать, что там происходило, кто его навещал и какой был уход – у каждого читателя есть родные и близкие, которые все это прошли и лучше меня все знают. Я же вспоминал найденный на берегу нож. Вот оно как все взаимосвязано…
В больнице Валентин пролежал больше месяца, еле-еле выжил. А когда поправился и вернулся домой, то первым делом собрал все свои рыболовные снасти и сжег их в огороде. И на этом его рыбалка закончилась. А когда при нем заходил разговор на рыбачьи темы, Валентин уходил.
А недавно я встретил его в Петушках в храме св. Афанасия Ковровского. Как мне рассказали знакомые, Валентин теперь каждое воскресенье и в праздники ходит в церковь.
Вот такую историю поведал нам один рыбак о другом, некогда счастливом. Может быть, эта история станет для кого-то поучительной. Видимо, беды и несчастья заставляют посмотреть на самого себя как бы со стороны.
Свидетельство о публикации №217122701859