За рычагами танка... через ЕГЭ

                На фотке: усатый танкист, облокотившийся
                о лобовую броню, автор Гунки Хукиев.               

   ЕГЭ - "Я считаю, что это дикость и глупость. Ничто иное в настоящее время не заменит проверку на знание учебного предмета, нежели беседа экзаменатора с учащимся". Пишет прозаист Вадим Бережной.
 Я - человек, окончивший в 1969 году школу, два года в армии (ГСВГ), и пять лет институтовский стаж учёбы. Очное. За эти 17 лет, сдавал столько экзаменов в беседе с экзаменаторами, что они мне до сих пор сняться ночами. Кошмарами! То зачёты во время не сдал, то курсовые проекты (как будущий инженер - строитель), хотя за пять лет был один "хвост". И тот... по военке (по военной кафедре).   
  Поэтому, согласен с Вадимом на все 100.

Дальше уважаемый Вадим пишет: "Недавно прочел сетования министра обороны России С.Г.Шойгу о том, что невозможно за один год службы в армии обучить солдата управлению сложнейшей военной техникой из-за тупости и невежества призывников".

Как специалист далёкий от педагогики (школьной и ВУЗовской) не могу судит, что значит этот пресловутый ЭГЭ или ЕГЕ. А вот, за год в армии из солдата получается только "помазок" -  это я знаю точно. Если до этих пор салага брился полотенцем, то с года службы он пользуется помазком и бритвой. Щетина выросла, парень возмужал! 
 
В армии я был механиком - водителем танка. Пол года – учебка, полтора года в линейной части, и только до конца второго года я стал первоклассным спецом.

За два года службы на танке, я перещупал на нём каждый болт, каждый шплинт, знал на зубок любой норматив по ликвидации той или иной неисправности, которой я должен устранить на марше или в боевых условиях. За считанные минуты. Пока сам живой! В тот момент, я уже сам командир танка. Здесь один за всех и все за одного!

Мне кажется и сегодня, разбуди в два часа ночи, я выдам вам эти нормативы наизусть.  Бывало, Комбат, чтоб ему...сто лет жизни, подходит к танку и даёт механику - водителю вводную в устной форме. А ты, тык, брык...и шмяк в лужу.
Комбат: "Тарщ салдАт, во-он отдельное дерево видишь? Туда, обратно бегОм МАрш!"
А на тебе зимний комбез, куртка, ватные штаны, сапоги и кругом, как на любом танкодроме, грязь и лужи! Бежишь, как кавалерист ноги в развалку. Класс!

 Но механик - водитель танка битый гусь, у него в кармане маленькая записная книжка и там все нормативы. На ходу прикидываешь, что и как. Запыхавшись возвращаешься и докладываешь чётко Комбату. Он чувствует себя не меньше Суворова, ну а ты, естественно, его чудо - богатырь!
Прошёл на глубине пять метров реку Эльбу, участвовал в дивизионных, и в учениях Варшавского договора, "Щит - 72". Готов, хоть сегодня идти на штурм Берлина! Попутно проехать через Киев и Варшаву! И будут мои "бойцы вспоминать минувшие дни, и битвы где вместе рубились они!" Вот так, и на всю жизнь из сугубо штатского человека, Советская армия за два года сделала первоклассного военного специалиста! А в течение года армия насильно пыталась из меня сделать танкиста. 
 
Министр обороны Шойгу говорит, повторюсь: "невозможно за один год службы в армии обучить солдата управлению сложнейшей военной техникой из-за тупости и невежества призывников".

А что? До Главкома Вооружённых сил России это не доходит. Если бы об этом сокрушались только Шойгу и Вадим Бережной! ЕГЭ проклинают русский и чеченский народы. Языки других народов России, к сожалению, я не понимаю. Наверное, тоже солидарны с нами.
Эх, нет на подобных тугодумов нашего Комбата майора Балакера, он бы довёл до учённых от образования их нормативы ЕГЭ через ноги, если не долетает через головы! И Путин от ЭГЕ быстро отказался бы. А у него есть сила и власть, взять и отменить этот экзамен, если он мешает обороноспособности державы. Обидно, да! 

А на моём дембельском вицмундире, там где им положено, были привинчены значки: Гвардия, отличник Советской Армии, классность "1 -го класса", ВСК и разряд. А у самого сердца, комсомольский значок.
Сам заслужил. Жаль, ни одной фотки со значками не сохранилась.
Но и тут видно, что я Гвардеец! Не так ли?


Рецензии
Такое "ЕГ" (программированный опрос за 5 минут до конца урока) мы использовали в техникуме в 1970 - 75 годах. Нынешний ЕГ это ДЕБИЛИЗМ.

Николай Павлов Юрьевский   26.08.2018 16:33     Заявить о нарушении
Просто не понимаю, Николай, народ не хочут, а они нет.
Где логика?

Гунки Хукиев   27.08.2018 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.