В миру незримом

                Они больше никогда                не будут страдать...
Л. Зимовский (Лаборатория "А").

Проходя по широкой улице, не сильно переполненной беззаботно гуляющими людьми, я достал свой карманный приемник, надел наушники и, немного пошарив в УКВ диапазоне, нашел любимую станцию. После того, как отыграли The Doors, жизнерадостный и приятный голос радиоведущей поспешил сообщить последние новости.
  -Здравствуйте дорогие радиослушатели. В Городе Надежды ровно восемь часов до полудня. Южный мост открыт, преждевременный закат не предвидится, так что можно спокойно отправляться в большой парк аттракционов или посетить другие достопримечательности южной части города. А сейчас для вас играют The Rolling Stones. Приятного дня и всего хорошего.
  Ее бодрый голос еще сильнее поднял мое хорошее настроение, и я решил после работы посетить южную часть, а в частности музей автомобилестроения и прекраснейший ресторан французской кухни. А сейчас продолжался мой путь по длинной, с искусно украшенными домами улице. Все эти дома выполнены в абсолютно разных стилях, но, что удивительно, это не создавало впечатления диссонанса. Как раз наоборот, они, вместе с каменной брусчаткой, деревьями с ярко-зеленой листвой и черными коваными заборчиками, нескончаемо тянулись к горизонту, даря каждому проходящему по улице чувство уюта и гармонии. На горизонте виднелась центральная башня, к ней и вела меня Улица Снов, названная так из-за того, что на ней всегда тихо и немноголюдно. Эта башня, как и остальные, более мелкие, выполняет функцию опоры для воздушных монорельсов, а также служит офисным зданием. В один из ее офисов, расположенный на втором подземном этаже, я и направляюсь сейчас.
  Довольно странная, но безумно милая девушка встретила меня, когда я подходил к своему кабинету. Она стеснительно посмотрела на меня сквозь очки в изящной оправе и, немного улыбнувшись, спросила, - Здравствуйте, это вы начальник сборочного цеха? Ее голос, как и вся она, выражал крайнее стеснение, поэтому, я пытался говорить с ней предельно открыто и дружелюбно, как, в общем-то, всегда и разговаривал с такими девушками.
  -Нет, я начальник всей мастерской, а глава сборочного цеха, находящийся в моем подчинении, был уволен вчера за бестактное обращение с коллективом. Так что по всем вопросам, вместо него, обращайтесь ко мне.
  Девушка, почему-то, несколько секунд прибывала в растерянности, но было видно, что стесняется она все меньше.
  -Я хотела бы устроиться к вам на работу, - сказала она, поправляя одной рукой очки, а другой, держа неудобную стопку документов, которая чуть не вывалилась на пол, но я успел поймать ее и взять в руки, затем сразу предложил девушке войти в кабинет. Посадив ее на кресло перед столом, за которым сел сам, я начал разговор о ее трудоустройстве.
  -Для начала, расскажите, как вас зовут, где работали до этого и какую должность хотите занимать на нашем прекрасном предприятии. 
  Девушка опять ненадолго растерялась, но затем собралась и начала говорить. 
  -Анастасия. Можно просто Настя, или как вам будет угодно. Вот мое резюме и рекомендации, - Настя принялась перебирать свои бумаги, стараясь, видимо, найти в этой куче что-то нужное. Это удавалось ей с трудом; бедная девушка с обеспокоенным видом перекладывала листки из одной части стола в другую, приговаривая, - Сейчас найду, подождите минутку.
Конечно же, я не мог на это смотреть. Легким движением сдвинув на край стола все документы и взяв в свои ее трясущиеся от волнения руки я сказал спокойным голосом, - Настенька, я в любом случае возьму вас на работу, вы мне сразу приглянулись. Настя некоторое время прибывала в смущении, ее милейшие щеки стали еще краснее, она отвела глаза и сидела, видимо, не зная, что сказать. Вскоре она посмотрела на меня глазами, полными  благодарности, и сказала, - Спасибо вам огромное, вы такой добрый, это так неожиданно. Настя забрала у меня одну свою руку, изящно поправила очки и, все так же глядя на своего будущего начальника благодарными глазами, сказала, - Готова начать со сборщика первого разряда. Я все еще ощущал ее вторую руку, кожа у Насти была настолько нежная, что мне не хотелось ее отпускать, но, не подавая вида, я начал говорить, - Сейчас у нас имеется лишь одна свободная вакансия, глава сборочного цеха, уволенный вчера, не оставил приемника и вы отлично подходите на его место.
  -Вы правда назначите меня начальником? – Спросила Настя, на ее лице одновременно читались выражения удивления и надежды.
  -Не вижу в этом ничего плохого, вы и правда отлично подходите, даю вам испытательный срок две недели, приступать можете уже сегодня, а пока секретарь оформляет документы, я покажу вам ваш кабинет и познакомлю с подчиненными, идет?  Анастасия просто засияла от радости, позабыв про свою стеснительность, она громко прокричала на весь кабинет, - Да, да, да! Я так счастлива! Спасибо вам огромное. Пойдемте скорей, мне не терпится приступить к работе.
  Дав указание секретарю, я повел Настю к ее новым подчиненным. Пока мы шли, я объяснил ей, что строго слежу за взаимоотношениями в коллективе, а выражается это в том, что за любой грубостью в адрес коллеги, невежливостью и прочим следует значительное наказание, вплоть до увольнения. Настя поддержала мою позицию и добавила, что без взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе никак нельзя обходиться. Это был первый наш разговор, но уже тогда я увидел в ней умного и начитанного человека, что в сочетании с внешними качествами, причем очень милыми качествами, создавало у меня образ идеальной девушки. Это было бы крайне нерационально с моей стороны не попытаться добиться ее, поэтому идея пригласить Настю в ресторан после работы показалась мне очень хорошей.
  Когда мы добрались до сборочного цеха, я принялся созывать тех работников, с которыми предстояло устроить знакомство, их было трое.
  -Павел Николаевич! Александр Дмитриевич! Николай Павлович! Пожалуйте сюда, товарищи! - Через полминуты все трое, отложив работу, подошли и встали перед нами в ряд.   
  -Приветствую вас, товарищи контроллеры, - сразу начал я.
  -Здрав-ствуй-те, Марк Александрович! – прокричали все трое хором.
  -Встаньте, пожалуйста, по порядку, буду вас с новым начальством знакомить. Стоявшие перед нами немного замешкались, но вскоре встали так, как нужно было.
  -Вот, Настенька, знакомьтесь, слева направо: Пашка, Сашка, Николашка – контроллеры первой, второй и третьей линии соответственно. Их прекрасная начальница залилась искренним смехом.
  -А это, ребята, Анастасия… Как вас по отчеству? – Спросил я у Насти, вновь вызвав у нее некоторое смущение.
  -Викторовна, -  ответила она неловко, и даже в таком неловком для нее положении Настя продолжала быть источником не только  вселенской красоты, но и какой-то неведомой силы, которая заставляла делать меня все, чтобы эта маленькая прелесть была счастлива.
  -Так вот, - обратился я к работникам, - передайте всем в цеху, Анастасия Викторовна – ваш новый начальник, вы должны слушаться ее бесприкословно, ясно? После некоторой паузы, вызванной, по-видимому, неожиданной новостью, один из стоявших сказал, - Как скажете, Марк Александрович, все исполним, разрешите вернуться к работе?
  -Безусловно, товарищи, пожалуйте на рабочие места, встретимся на обеде, - ответил я в присущем мне стиле, - А вам, Анастасия Викторовна, предстоит знакомство с вашим новым кабинетом, пройдемте со мной. Пока я вел Настю к ее кабинету, находившемуся недалеко от моего, она сделала мне очень приятный комплимент, сказав, что нигде раньше не видела такой дисциплины, как у моих подчиненных. Я ответил ей, что весь секрет как раз состоит в взаимном уважении и понимании, ведь когда работник видит, что начальник хорошо к нему относится, то начинает то же самое делать в ответ. Разговор на эту тему еще долго продолжался в кабинете, а в его завершении я сказал, - Я, пожалуй, пойду, мне пора выполнять свои обязанности, а вы пока обустраивайтесь на новом месте и если что-то понадобится, обращайтесь ко мне, хорошо?
  -Безусловно, Марк Александрович, как скажете, - ответила Настя с неподменной улыбкой, и у меня тоже вызвало улыбку то, как она пытается подражать моим работникам.
  -Я зайду за вами на обеде, у нас будет отличная возможность отведать прекраснейшие блюда местной кухни.
  -Хорошо, спасибо, до свидания, - на этих словах Насти я покинул ее кабинет и направился по своим делам, но думать о них совсем не хотелось, хотелось думать о том, как лучше пригласить Настю сегодня в ресторан.
 
  Константинополь.
  Лаборатория исследования мозговых колебаний и психоэлектродинамических явлений.
  День шестой заката Эпсилона, пятьдесят пятый год после.    
 
  Надзиратель быстрым шагом шел вдоль, на первый взгляд, беспорядочно запутанных коридоров, их, давно не обрабатываемые антикоррозийным составом, стальные стены, пол и потолок имели мрачный вид, что в сочетании с еле работающим освещением создавало крайне нежизнерадостную картину. Лишь подчиненные Сократа Семеновича, обещавшие  порадовать его успехами в текущем проекте, могли сделать этот день немного счастливее. Но пока Сократ держал путь к лаборатории, ничего не мешало мыслям о бедственном положении его самого и мира в целом образовываться в его лысой голове.
  Приветствую вас, товарищи ученые, - изрек надзиратель, войдя в лабораторию, его голос не содержал никаких эмоций, был пустым и безрадостным.
  Здравствуйте, Сократ Семенович, мы вас совсем заждались, - сказал оживленно один из четырех людей в желтых халатах, находящихся здесь. Затем и все остальные поприветствовали пришедшего, а один из них продолжил, - Мы готовы поделиться с вами нашими успехами.
  -Начинайте, - проговорил Сократ Семенович все так же безрадостно, он сел на стул и принялся слушать.
  -Как нам всем известно, - начал свой доклад ученый, - неизлечимая на данный момент генетическая болезнь Аспера вот уже более полувека губит большую часть людей…
  -Я в курсе всего этого, - перебил нетерпеливый надзиратель, - давайте ближе к делу.
  -Как пожелаете, Сократ Семенович. Цель нашего проекта – облегчить страдания тех, кого поразила эта страшная болезнь...  Данное высказывание крайне заинтересовало Сократа, поскольку его жена и три дочери вот уже четыре года лежали среди около полутора тысяч больных в спецлепрозории Константинополя. Он сразу вспомнил их обездвиженные параличом тела и бешено меняющие свое положение зрачки. У человека, заболевшего Асперой, лишь они могли двигаться, отражая ужасные процессы, происходящие в мозге.
  -Для достижения поставленной цели нами был разработан довольно нестандартный, но надежный и действенный способ. Если говорить кратко, то каждый человек состоит из оболочки, так называемого бренного тела, и управляющей этим телом сущности, которую принято называть душой...
  -Мне немного странно слышать это от ученого, - задумчиво сказал надзиратель, - не похоже на научный подход.
  -Но тем не менее, Сократ Семенович, все положения данной теории были нами не раз доказаны и сомневаться в ней не приходится, - ответил ученый незамедлительно, ему было очень приятно видеть надзирателя таким, ведь так редко удается лицезреть его в состоянии, отличном от грусти, и он продолжил, - Эта двухкомпонентность человека дает нам некоторые преимущества, а в частности то, что мы можем так сказать достать управляющую сущность, то есть душу, из тела, пораженного болезнью.
  -А что вы собираетесь делать с душой, когда достанете ее? - Спросил Сократ, глядя в пол, голос его заметно изменился, можно было подумать, что он стал каким-то жалобным.
  -Они начнут новую, счастливую жизнь, не в нашем, конечно, мире, но в мире не совсем материальном, мы построим для них этот мир, и они больше никогда не будут страдать...
  Ученый прервался, он, как и остальные, смотрел на надзирателя, который, закрыв руками лицо, плакал, роняя на пыльный пол лаборатории самые искренние слезы, просачивающиеся сквозь дрожащие ладони. Через полминуты он упал со стула на колени, подполз к стоящему напротив ученому и, дрожащим, захлебывающимся в слезах голосом сказал, - Вы спасете их, моих девочек, мою любимую...
 
  Город Надежды, центральная башня.
 
  Пришло долгожданное время обеда, я, полный уверенности, направился в Настин кабинет, и, снова увидев ее, все никак не мог нарадоваться. Когда мы уже сидели в столовой напротив друг друга и неспешно поедали чудеснейшие макароны по-флотски, я все-таки решился и сказал:
  - Дорогая моя коллега, предлагаю сегодня вечером отметить ваше назначение на должность и наше знакомство, - Настя снова смутилась, ее щеки стали еще более алыми, и я вновь понял, что дальнейшее мое существование без нее невозможно.
  -Это так неожиданно, Марк Александрович, спасибо вам огромное, я-я без сомнения приму приглашение, а куда мы пойдем?
  -"Первое Свидание"- это чудеснейший ресторан французской кухни, находящийся в южной части города. Как вам?
  -Звучит привлекательно, к тому же я ни разу не была в южной части.
  -С удовольствием это исправлю. Зайду за вами после работы.
  -Буду с нетерпением ждать вас, - сказала она, улыбнувшись, и мы вместе пошли на свои рабочие места.
  До окончания рабочего дня оставалось еще пять часов и, конечно, они должны были быть потрачены на работу, но все, что я запланировал сделать, мне удалось завершить за два часа. Сидя в кресле и думая, чем себя занять я не заметил, как уснул. И там во сне перед моим взором предстала необычная картина. Я увидел женщину, она была старше меня, возможно, лет на пятнадцать, но, не смотря на это она была очень красива и она подходила ко мне, прелестно улыбаясь, затем обняла, поцеловала и долго смотрела в мои глаза, продолжая так же улыбаться. Как только я понял, что это моя Настенька, только в будущем, к нам подбежали дети и тоже принялись нас обнимать. Я не успел разглядеть их, весь этот образ внезапно растворился. Проснувшись, я понял, что виной всему телефон, который стоял на столе и трезвонил что есть силы.
  - Слушаю! - сказал я, подняв трубку и  пытаясь по громкости превзойти телефон, но в ответ были слышны только отдаленные крики. Немного вслушавшись в них, я услышал тихий плачущий голос Насти, и тут же бросился бежать к ней в кабинет. За его дверью я увидел своего старого знакомого - своего бывшего заместителя. Его легко можно было узнать даже со спины по широкой, невысокого роста фигуре и противному голосу. Этот грубый и вредный человек неистово кричал на забившуюся от страха в угол Настеньку. Я окликнул его, он обернулся и бросил на меня самый ненавистный взгляд, который я когда-либо видел, а Настя тем временем с криком "Марк, спаси меня!", подбежала ко мне и обняла что есть силы. Я был несколько выше нее, что позволило мне, опустив голову, увидеть красный след от руки на ее щеке, гнев переполнял меня, но я, себе на удивление, говорил довольно спокойным тоном.
  -Что вы здесь делаете, товарищ бывший заместитель?
  -Я пришел к себе на работу, а тут эта...!
  -Вчера вы были уволены, - прервал я его, - Ищите себе другую работу.
  -Я не согласен! Мне не понятна причина увольнения! Я буду работать здесь дальше!
  -Все это уже не важно, - сказал я, предвкушая шокирующую сцену, а затем выждал небольшую паузу.
  -Полномочиями, данными мне Инспекцией Дисциплины и Социальной Безопасности, приговариваю вас к высшей мере наказания, применяемой при четвертом нарушении, а оно у вас как раз четвертое. Исполнение на месте...
  Не успел еще бывший заместитель испугаться, как я достал из кармана свой самодельный аннигилятор второго класса, направил на него, закрыл собой Настю и нажал на курок. Яркий свет озарил кабинет и по всему помещению разлетелись горящие и плавящиеся куски одежды, они обожгли мне щеку и руку, но я хорошо закрыл свою прелесть и она не пострадала. Через несколько секунд, придя в себя после всего, Настя снова обняла меня и сказала, - спасибо вам, вы спасли меня, я безмерно благодарна, вы самый необычный и интересный человек.
  -Я посижу с вами до конца рабочего дня, хотите?
  -Да, очень хочу, а то я бы тут с ума сошла одна.
  Она еще немного постояла, обнимая меня, затем отпустила и направилась за свой стол, попутно разглядывая то место, где минуту назад стоял бывший заместитель. Настя села за стол и спросила, все еще не отводя глаз от темного следа на полу, - а что это за устройство, которым вы его словно растворили в воздухе?
  -Аннигилятор второго класса - устройство, расщепляющее на молекулы живую материю весом до ста килограмм моментально и безболезненно.
  -Как интересно, - сказала она с неподдельным удивлением, - он выглядит как самодельный...
  -Собрал в прошлом году из старой техники.
  -Вы такой молодец, - сказала Настя, смотря на меня взглядом, полным искренности, удивления и гордости...
  За душевными разговорами оставшаяся часть рабочего времени пролетела незаметно, и уже через несколько часов мы покинули Башню.

  Константинополь.
  Лаборатория исследования мозговых колебаний и психоэлектродинамических явлений.
  День девятый заката Эпсилона, пятьдесят пятый год после. 
 
  -У вас все готово? - спросил Сократ Семенович у погруженных в работу ученых, войдя в лабораторию.
  Вот уже третий день он каждое утро приходит сюда, притом, не как человек, чья работа - заставлять людей работать. Он навещает своих подчиненных с надеждой, последней надеждой спасти самое дорогое, что есть в его жизни.
  -Теоретически да, практически - не совсем, - ответил ученый, не отрываясь от монитора и не переставая с каменным лицом неистово стучать уставшими пальцами по клавиатуре.
  -Как это понимать? - возразил надзиратель расстроено, печальное состояние не позволяло ему ругаться и кричать на всех как раньше.
  -Нам нужен донор, - ответил один из ученых, находящихся в лаборатории.
  -Какой донор? Зачем? - спросил Сократ, выражая искреннее удивление. Еще один человек в желтом халате поспешил все разъяснить:
  - Дело в том, что сначала мы хотели создать для душ, извлеченных из тел, виртуальный мир, контролируемый компьютером, но впоследствии выяснилось, что никакой компьютер не сможет это реализовать, и тогда мы решили создать этот мир внутри сознания человека, поэтому нам нужен донор.
  -Тогда возьмите любого человека из спецлепрозория, я договорюсь с начальством.
  -Есть еще один нюанс, Сократ Семенович, не любой человек может стать донором сознания, а лишь тот, кто по каким-то причинам потерял связь тела и сознания не по физическим, а по психологическим причинам.
  -Значит, ничего не получится, - предельно пессимистично с поникшим видом сказал Сократ.
  -Есть один такой человек, - начал главный ученый, наконец, отведя глаза от монитора и разминая пальцы, - но врятли начальство разрешит использовать его как донора.
  -Кто это?
  -Единственный пациент спецлепрозория, не болеющий Асперой...
  -Наденька... бедная Наденька, - эти слова надзирателя снова сопровождались слезами.
  -Нам всем ее очень жаль, но лишь она сможет спасти от вечных мук этих несчастных людей.
  -Я договорюсь, - ответил Сократ, вытирая лицо. Он тут же отправился к выходу, но, не дойдя до двери, вернулся, подошел к главному ученому и спросил у него, - Вы можете меня тоже отправить в этот мир?
  -Можем, но вы врятли будете что-либо помнить, - ответил ученый безэмоционально, усталость от напряженной работы подавляла его способность чему-либо удивляться.
  -Главное быть рядом с ними, спасибо вам, товарищи...

  Город Надежды.
  Монорельсовый трамвай, маршрут номер 90 (Центральная Башня - Северный Мост - Южный Мост), вагон 5.
 
  Никогда не устану повторять, что не встречал человека прекраснее, чем она, все в ней идеально. И стоит ли говорить, как я был счастлив. Долгий путь предстояло нам проделать, сидя в трамвае. Из окон его были видны чудесной красоты дома, улицы было трудно разглядеть с высоты воздушного монорельса. И мы болтали, мы всегда находили, о чем поговорить и поэтому, никогда не молчали.
  Кондуктор долго не замечал, что, не смотря на оживленные разговоры пассажиров, в вагоне как-то тихо. Но вскоре он все исправил, подойдя к пульту на стене и нажав пару кнопок, после чего пространство наполнилось музыкой. Это были Scorpions, и к тому же очень актуальная в моей ситуации композиция Still Loving You. Слушая ее, Настя заснула на моем плече, обняв руку. Этот момент можно считать самым счастливым в моей жизни, и я знал, что пока мы с ней будем вместе, таких моментов будет предостаточно.
 
  Гусь Хрустальный.
  Муниципальный детский сад номер 56.
  День первый месяца декабря, 2063 год.

  -Привет, как тебя зовут?
  -Меня зовут Сашей, здравствуй, а тебя?
  -Я Надя, давай вместе играть?
  -А давай.

  -Саша, я хочу только с тобой играть, ты самый хороший.
  -Я тоже хочу только с тобой.

  -Я, кажется, люблю тебя, Надя.
  -Я тоже люблю тебя, Сашенька.
  -Давай будем всегда вместе?
  -Конечно, будем, любимый.

  Город Надежды, Станция "Южный Мост".

  Трамвай почти прибыл к станции, на которой нам предстояло выйти, поэтому появилась необходимость разбудить Анастасию, использовавшую мою руку как подушку. Для этого я медленно, еле касаясь, провел ладонью по ее нежной щеке. Она улыбнулась, прижалась сильней, но продолжала спать. А трамвай тем временем уже остановился, и мне пришлось позвать ее по имени и немного пошевелить рукой, от этого она проснулась, посмотрела вокруг и поняла, что нужно идти. Мы спешно двинулись к выходу, музыка в вагоне все еще продолжала играть.
  До ресторана оставалось не больше пяти минут пути, и, пока мы шли, я показывал Насте все интересные места, которые можно было увидеть и одновременно подсчитывал, сколько времени мы можем тут пробыть до наступления ночи. Выходило около четырех часов, о чем я с радостью известил свою, сияющую от счастья, спутницу.
  В огромном, искусно украшенном, зале было полно людей, и мало свободных мест, но столик на двоих всё же удалось найти. Она была в восторге, как и я, и, не смотря на наше совершенное незнание французской кухни, мы все-таки сделали заказ.
В ожидании, когда приготовятся наши Фрикасе из кролика, произошло нечто столь невероятное и необъяснимое, что сложно описать словами: сначала погасло солнце, словно наступила ночь, хоть до заката и оставалось около пяти часов. Зал остался слабо освещенным немногочисленными свечами, и в тишине прошла минута, люди в недоумении строили догадки и боязливо выглядывали в окна. С улицы донесся громкий крик девушки, отражаясь от стен домов, отзываясь многочисленным эхом, наполнял он весь город и вскоре перешел в плач, и небо озарилось оттенками красного. Люди в полутьме начали выходить из зданий и смотреть в небо, мы с Настей тоже пошли, и увиденное потрясло нас как никогда…

 
  Константинополь.
  Лаборатория исследования мозговых колебаний и психоэлектродинамических явлений.
  День тринадцатый заката Эпсилона, пятьдесят пятый год после. 
 
«В миру незримом, знаю я,
  Живет моя любимая.
  Я буду жить в нем рядом с ней
  В тени ярчайших дней…»

  …Кто-то постучал в дверь, Сократ отложил ручку, закрыл тетрадь и убрал ее в ящик стола.
  -Входите! – сказал он, от его когда-то строгого тона не осталось и следа. Ученый приоткрыл дверь и, не входя, тихо сказал, - Мы готовы, пойдемте.
  В лаборатории все было готово к их приходу: вся необходимая аппаратура запущена, одна кушетка была приготовлена для надзирателя, на другой лежала Надя, окутанная проводами и датчиками. Сократ с жалостью посмотрел на ее красивое, но грустное и усталое лицо, за пятьдесят восемь лет она нисколько не постарела, тяжело вздохнул и лег на свое место.
  Один из ученых решил провести инструктаж.
  -Когда все начнется, мы введем вам снотворное, вы ничего не почувствуете, а под конец просто очнетесь вместе с остальными там.
  -А что там? – Поинтересовался Сократ.
  -Там мы построили огромный город, и каждая душа, попадающая в него, приобретает псевдофизическую оболочку, основанную на психологической интроличности. Иными словами, там вы будете таким, каким сами себя представляете, каким хотели бы быть всегда.
  -Если я ничего не буду помнить, как я найду свою семью?
  -Мы вам в этом поможем…
  -Запускаем! – Закричал оператор. Сократ смотрел на тощую фигуру в желтом халате, набирающую в шприц прозрачную жидкость и когда игла начала входить в его руку, спросил, - Как вы назвали этот город?
  -Ученый, ставивший укол, перевел взгляд на Надю, затем на Сократа, и ответил, - Город Надежды...

«…Я войду в него столь странно,
  Восхитительно, желанно.
  Растворяясь в полумгле,
  Я без памяти, во сне…»
 
День сорок второй, месяца краха Триады, пятьдесят пятый год после.

  Город надежды. Южный район.

  …Небо, сиявшее алым цветом, слабо освещало улицы города, людей и нас в их числе. Плач стих и в небе мы увидели огромные силуэты двух людей, но вскоре изображение прояснилось, появился звук – голоса тех двух. Картинка и звук нормализовались, это было похоже на огромный кинотеатр, и внимание каждого жителя города было обращено к небу:
  Парень и девушка лет восемнадцати, держась за руки, шли по улице, разговаривали и излучали искреннее счастье.
  -А что за сюрприз ты мне приготовил, любимый?
  -Скоро ты сама все увидишь, радость моя.
  Они зашли в здание и на лифте добрались на тридцатый этаж, а оттуда по лестнице на крышу, уставленную свечами в плафонах от ветра. В центре стоял искусно украшенный стол с небольшим количеством закусок, бутылкой вина и тортом.
  -Родной мой, я так благодарна тебе за то, что ты не забыл про годовщину нашей встречи, ты самый хороший. - Она крепко и очень нежно обняла парня.
  -Давай потанцуем? – Он щелкнул пальцами, и заиграла ее любимая песня.
  Они долго танцевали, ветер развивал ее волосы, а ее лицо словно сияло от счастья. Затем парень начал целовать ее и присел на перила, обнимая девушку.
  -Не упади только.
  -Не бойся, я всегда буду с тобой, Наденька.
  Они продолжили целоваться, но недолго: очередной порыв ветра, который на такой высоте имел немалую силу, потянул их за перила, они не удержались. Но в самом начале падения парень оттолкнул Надю от себя и тем самым спас ее, а сам смирился и несся все быстрее навстречу неминуемой смерти. Когда Надя опомнилась и поняла, что случилось, она посмотрела через перила. Там, освещаемый уличным фонарем лежал тот, которого она так любит и который больше никогда не сможет ее поцеловать.
  -Сашенька! Сашенька мой! Почему ты умер?! Ты ведь все, что у меня есть!
  Она лежала на крыше и кричала что есть силы. Горе разрывало ее изнутри, она хотела умереть, и когда попыталась встать чтобы прыгнуть за ним, ужасная, непреодолимая боль сковала голову. Надя снова упала. Без чувств, без возможности двигаться, она была почти без сознания. Теперь из ее ярко-зеленых глаз вместо иссякших слез лилась кровь.

  Гусь хрустальный.
  День второй месяца декабря, 2075 год.
  Газета «Вестник Триады».
 
  «…Александр был доставлен в морг,
 Надя, по заявлению врачей, из-за 
перенесенного психологического
потрясения впала в кому, ее
состояние стабильно тяжелое.
Ноев Ковчег.
Подходит к концу постройка одного
из самых грандиозных проектов Триады:
огромный космический корабль
вместимостью около трехсот тысяч
человек. Он встанет в один ряд с 
кораблями Алиса, Innerely, Кариадида
и др. Предназначенными для
переселения землян в случае
катастрофы планетарного масштаба.
Как сообщают инженеры, корабль
сможет автономно существовать и
поддерживать жизнь своих пассажиров
неограниченное количество времени.
Константинополь планируется
ввести в эксплуатацию в ноябре
следующего года».

  День сорок второй, месяца краха Триады, пятьдесят пятый год после.

  Город надежды. Южный район.

  Картина, увиденная в небе, потрясла всех без исключения, многие, не скрывая слез, сочувственно глядели вверх, досматривая конец истории: Надя все так же лежала неподвижно, кровь растекалась вокруг нее, картинка мутнела и вскоре сменилась на красное зарево, завладевшее всем небом. Город задрожал, и возобновился крик девушки, с которого все началось. Люди в панике, не зная, что делать, бегали и кричали. Улицы яростно тряслись, вдалеке уже слышался грохот падающих зданий.
  Только сейчас я понял, что Настя все это время сжимала меня что есть силы.
  -Пойдем быстрее, - сказал я, посмотрев на нее.
  -Куда? Ты знаешь, где можно укрыться?
  -В Центральной Башне, это самое прочное сооружение в городе.
  -До нее ведь далеко.
  -Бежим скорее, - путь предстоял неблизкий, но прямой. Я взял ее за руку и потащил за собой.
  Мы бежали, держась за руки.
  По улице беспорядочно бегали люди, паника царила вокруг. Из-за поворота нам на встречу выбежала девочка лет десяти в штанах с рваными коленями, на ее испуганном лице было не меньше грязи, чем на руках и одежде. Она остановила нас и просила по-детски искренне: Помогите, пожалуйста, я не знаю, что делать!
  Я взял девочку за плечи, пытаясь успокоить, и спросил, - Не бойся, расскажи, что случилось.
  -Мы с сестрами потерялись, а Мирослава повредила ножку и не может идти, помогите.
  -Где твои сестры?
  -Там, - палец ее указывал в сторону, откуда она прибежала, и где около стены сидели, скорчившись от страха еще две девочки, четырех и семи лет. Я подбежал к ним, взял на руки малышку с перевязанной ногой и скомандовал, - Бежим!
  Марта и Лидия держали за руки Настю, а Мирослава обняла мою шею маленькими руками и перестала плакать, так мы двигались до Северного моста, где я планировал продолжить путь в секретном подземном тоннеле.

  Константинополь. Центр управления Города Надежды.
  День сорок второй, месяца краха Триады, пятьдесят пятый год после.

  -Ларион! – Крикнул оператор, - посмотри, что они опять вытворяют!
  -Что такое? – Спросил Ларион, подойдя к оператору.
  -Снова открывают Южный Мост…
  -Нужно срочно что-то придумать, в этот раз она может не выдержать…
  Ученые, спасшие людей, больных Асперой, от мук, не зря опасались открытия Южного моста, ведь он предоставлял доступ к Южному Району, который представлял из себя психо-физическую проекцию долговременной памяти Нади, где хранились ее воспоминания. Среди прочих памятных моментов ее жизни был и тот, последний, когда погиб ее любимый. Если затронуть это воспоминание, то оно может сильно повлиять на Надину сущность, что повлечет за собой необратимые и очень печальные последствия.
  -Господа, вот ваш обед, - сказал робот-дворецкий, открыв дверь, и принялся раздавать каждому по тарелке.
  -А где Михаил Александрович? Почему его заменяет робот? – Спросил один из ученых.
  -Ты что забыл? – Ответил другой, мы же его вчера в Город отправили.
  -Ах да, точно, что-то зачастили они туда, Аспера свирепствует, как бы из нас кого не унесло.
  -Скольких мы уже отправили со дня открытия, кто-нибудь считал?
  -Сейчас посмотрю по каталогам на сервере, ответил Ларион и сел за монитор. Все четверо ели в тишине, не отрываясь от работы. Но спустя несколько минут тишина в лаборатории была нарушена звоном вилки, упавшей на металлический пол. Все обернулись на Лариона, сидевшего неподвижно, широко раскрытые глаза его смотрели на монитор. Вскоре трое ученых стояли вокруг него и пытались понять, что случилось. Документы, увиденные ими на экране, повергли их в шок.
  Каталог номер 452. Пассажиры и персонал к/к 
Константинополь направленные в Город Надежды
в период с 13 заката Эпсилона 55  по 42 краха Триады 55.
  1) Сократ Энгельс.
  2) Элиада Литвинова.
  …
  508) Алина Ким.
  509) Михаил Каридзе.
Итого: 509 чел.
Зам. Отдела каталогизации и архивации данных: ИН 5476 (версия 4.2).

  Каталог номер 094. Итоги переписи населения (пассажиров и персонала) к/к Константинополь за месяц заката Эпсилона 55.
  …
  Пораженных Асперой: 0
  В Городе Надежды:      1645
  Пассажиры:                396
  Персонал:                119
Итого на корабле: 515
Итого живых: 2160
Начальник отдела каталогизации и архивации данных: А. Сорокин.
 
  Четверо ученых долго не могли придти в себя от увиденного, они даже были не в состоянии говорить.
  -Выходит, - сказал дрожащим голосом Ларион, - нас осталось шестеро на всем корабле…
  -Тогда почти весь персонал – роботы, - сказал один из ученых, - кроме нас и еще двоих, кто же они?
  Ларион начал стучать по клавишам, он один из немногих, кто не пользовался автонабором. На экране открылось окно консоли.
  Константинополь (правительственная организация Триада)
  Компьютер номер 450 (Лаборатория «А»)
  Введите команду:
 
  Сравнить К452 и К094
  Выполнено!
  Несовпадения списков:  340) Кристина Энгельс.
                412) Милана Кузнецова.
  -Я знаю их! – сказал один из ученых, - это же пилоты корабля.
  -Максим и Эрик, - скомандовал Ларион, - отправляйтесь кабину пилотов, и расскажите обо всем Кристине и Милане, а мы с Семеном будем следить за Городом.
  Двое ученых убежали, не сказав ни слова.
 
  Город надежды. Северный мост.

  Под мостом рядом с опорой, скрытый кустарником находился люк. Мне, как члену нескольких организаций города, полагалось знать о таких вещах. Лестница под ним вела в тоннель, где стояла, словно дожидаясь нас, небольшая самоходная вагонетка, которая могла доставить уставших путников, до Башни.            
  Дети все как один уснули у нас на руках. Ни тряска, ни укачивание не могли помешать им, так как вагонетка парила в воздухе над магниторельсом. Подземный тоннель представлял собой коридор, справа и слева на всем его протяжении были видны двери, ведущие в различные кабинеты и лаборатории. Все они были пусты: персонал, как полагается, был эвакуирован в Башню.
  Сон и усталость оказались сильнее меня, последнее, что я видел перед тем, как закрыть глаза, это спящие у меня на коленях дети и Настенька, положившая голову мне на плечо, она не могла уснуть и что-то говорила без остановки своим невообразимо приятным голосом.
  Как и в прошлый раз, я сразу точно понял, что нахожусь во сне, я шел по улице среди огромного количества людей, не осознавая, зачем и куда иду. Несмотря на то, что Настя здесь была заметно старше, я узнал ее издалека, она тоже увидела меня и поспешила навстречу. Когда она, сияющая улыбкой, подошла ко мне, я увидел, что за руки ее держат две девочки, еще одна, постарше, шла рядом. Нельзя было не узнать в них Марту, Лидию и Мирославу. Все трое хором закричали, - Папа! – и принялись обнимать меня, вскоре к ним присоединилась Настенька. Нетрудно было понять предыдущий сон, ведь я ее любил, стремился быть с ней, но почему сейчас дети, которых я вижу первый раз в жизни, называют меня папой. Я с задумчивым лицом обнимал их всех и всех любил. Настя ласково сказала, - Пойдем, Сократ. И мы пошли домой, я, моя любимая жена и три наших дочери…
  Настя разбудила меня, вдалеке был виден конец тоннеля, я вспомнил все и сам был тому удивлен, вопреки тому, что сказали ученые, память ко мне вернулась. Имелось всего несколько минут, чтобы все переосмыслить, все понять. Я находился в мире, созданном гениальными учеными в сознании человека, но сейчас он рушился. Видимо, что-то случилось с Надей, что-то заставило ее вспомнить тот день. Бедная девочка не выдержала, ее сознание разрушалось горем, вместе с Ее городом, вместе с нами. Лучше пока не говорить об этом никому, чтобы никто не знал, что все мы обречены.
 
  Константинополь.

  Не прошло и двадцати минут, как ученые, отправленные в кабину пилотов, вернулись. Ларион и Семен, как никогда увлеченно и страстно, сидели за мониторами компьютеров и переговаривались между собой, по их виду было сразу понятно, что произошло что-то страшное. Обе группы поделились рассказами о событиях, пережитых ими. Ларион говорил и слушал, не отрываясь от компьютера, он рассказал, что худшие опасения сбылись, самое страшное воспоминание Нади проникло в ее подсознание и даже там умудрялось творить столько бед. Город рушился. Она угасала. Они посмотрели на нее, из Надиных глаз текли слезы.
  -Нас не пустили охранники… Ну… Роботы-охранники, даже после того, как мы показали пропуска, - рассказывал Максим, - сказали «По особому распоряжению главного компьютера все отсеки изолированы».
  -Все как сказал Фицман, - ответил Ларион, спешно огляделся, тем самым, убедившись в том, что о Фицмане никто не знает, - а ведь Триада его не просто посадила, его аннигилировали и уничтожили всё, что с ним связанно, - тишина вокруг означала, что все ждали продолжение, - замените меня кто-нибудь.
  Ларион встал, на его место сел Максим и принялся за работу, Эрик тоже изъявил желание помочь. Все они пытались нейтрализовать воспоминание и спасти людей, вводя команды в управляющий компьютер. Ларион около минуты копался в шкафу, затем принялся читать:   

  Доклад
  Автор: А. Фрицман.
  Тема: Критически опасные недочеты в системе искусственного интеллекта (ИИ) ЭВМ Триады.
  Буду краток. Изучив полностью все компоненты ИИ, я выявил следующие недочеты:
1) В системе самообучения:
-Свободное саморедактирование программы.
-Отсутствие внешнего контроля.
  2) Самозащита:
       -Полностью исключен взлом и отключение системы (даже с благими намерениями).
       -Стремление ИИ к усилению безопасности 
  3) База данных:
       -Свободный доступ во все локальные сети (даже правительственные).
 
  Исходя из вышеизложенного, предоставляю свои варианты развития событий:
1) Главный компьютер возьмет под контроль мировую глобальную сеть и, как следствие, все компьютеры Земли. При попытке вернуть контроль люди будут нейтрализованы.
2) Рано или поздно компьютер увидит в человеке угрозу и попытается его обезвредить, у компьютера хватит возможностей и привилегий сделать это. Он в состоянии даже самостоятельно разработать вирус или роботов-нейтрализаторов.
  Настоятельно рекомендую основательно доработать программу, а лучше вовсе отказаться от ее использования.

  С надеждой на Вашу сознательность.
  Профессор кафедры психологии ЭВМ А. Фрицман.
                Sapienti sat.

  -Вот видите, - сказал Ларион, - он все предугадал, а его не послушали, умные не поняли.
  -Теперь главный компьютер Триады захватывает власть, - сказал Максим с досадой.
  А что если…
  Глаза Лариона загорелись, он кинулся снова рыться в шкафу, более энергично. Он все понял, оставалось только проверить…

  Город Надежды. Центральная Башня.

  Как только мы поднялись из тоннеля в подвал Башни, Северный Мост начал рушиться, а за ним и сам тоннель вскоре обвалился, все происходило с ужасным грохотом и под непрерывный крик Нади. И все же я надеялся на четверых ученых, как всегда, словно ребенок, я надеялся втайне от себя, чтобы не спугнуть эту тихую надежду, ведь только она помогала преодолевать страх. Я только сейчас понял, что очень боюсь, но не за себя, свое будущее меня теперь не волновало, я боялся за них, за моих родных, я ведь так их любил…
  Мне пришлось оставить Настю с детьми, ими занимался врач, а я направился в центр управления, который находился на последнем этаже. Я хотел все им рассказать. Конечно, я их ни разу не видел, и доступ туда был закрыт, но попытаться стоило.
   Дверь была не заперта, я беспрепятственно вошел в огромную, с высоким потолком комнату, залитую ярким белым светом, который яростно бил в глаза. К моему удивлению, здесь не было разнообразных пультов с множеством кнопок, нажимая на которые можно было развести мост или открыть речной канал. Когда глаза привыкли к свету, я посмотрел в занимавшее всю стену окно, в котором был виден весь город, он продолжал превращаться в руины.
  Странный звук привлек мое внимание, я обернулся и увидел, что у дальней стены на полу кто-то лежит. Я спешно подошел, по стройной фигуре, лежащей на боку, и длинным волосам было несложно догадаться, что это девушка, и перевернул ее на спину, придерживая голову, она перевела взгляд на меня. Нельзя было не узнать это лицо, по Надиной щеке покатилась слеза.
  -Так больно, - сказала она дрожащим голосом, - и душа болит и голова раскалывается, ведь вы все в нее уместились.
  -Наденька, нужно что-то сделать, иначе мы все погибнем, ты должна жить, ради тысяч невинных людей.
  -У меня нет сил, ни жить, ни умирать, лишь Он давал мне силы.
  Она заплакала еще сильнее и из последних сил закрыла лицо руками. И без того яркий свет стал еще ярче, он исходил от Нади, Надя кричала. Я не видел ничего, кроме слепящего сияния, прорывавшегося даже через закрытые веки, и раздиравшим глаза с неистовой болью. То же самое делал ее крик. Так выглядит сильнейшее горе изнутри сознания.
  Никогда не пытался представить, как выглядит место, куда попадают души после смерти. Но сейчас я все понял, оно никак не выглядит, ведь его нельзя увидеть, можно лишь чувствовать, даже скорее не чувствовать, а осознавать. Так я осознавал всех, кто здесь существовал, все здешние законы. Но я мог посмотреть назад и осознать Надю, она еще была там, в ярко-белой комнате, продолжала плакать. Я двигался навстречу блаженству, на свое место. Можно было беспрепятственно вернуться, но предвкушение неземного наслаждения заполоняло разум. И все же мне удалось одуматься, пересиливая себя, я начал искать его и сразу нашел. Конечно, это трудно назвать разговором, но все же можно представить как диалог.
  -Она не может без тебя, Саша.
  -Я уже очень долго жду ее, где же моя любимая.
  -Ты должен позвать ее, только тебя она послушает.
  -Идем, - ответил Саша и, превозмогая силы, направился вслед за мной.
  Я не боялся, что Надя попадет сюда, и город не сможет без нее существовать, так как осознавал, что Ларион раскрыл заговор Триады, и ученые готовятся извлечь души из Города Надежды и поместить их обратно в свои тела. Теперь можно было не бояться Асперы.
  Саша оказался довольно высоким стройным парнем с не расчесанными волосами и доброй улыбкой. Надя лежала на спине с раскинутыми руками и закрытыми глазами. Он подошел, наклонился над ней и медленно провел тыльной стороной ладони по ее щеке. Надя улыбнулась, открыла глаза, я первый раз видел ее счастливой и первый раз видел настолько счастливого человека. Они поцеловались, Саша поднял ее и обнял, затем начал рассказывать, как ждал ее там и звать Надю с собой, она без раздумий согласилась.
  -Я так благодарна тебе, Сократ, ты ввернул мне самое дорогое, - она снова плакала, но уже от счастья.
  -Пойдем с нами, - предложил Саша, - в царство неги.
  -Спасибо, Саша, я, конечно, по себе знаю, как там хорошо, но не за наслаждения я люблю жизнь, а за то, что она дала мне самых прекрасных и дорогих людей, я хочу быть с женой и детьми, я так их люблю, отправляйтесь вдвоем, только подождите, пока ученые переселят души из города.
  -Прощай, Сократ.
  -Прощай, спасибо еще раз…
  -До встречи там, - сказал я и почувствовал что-то неладное в своем теле, видимо они начали меня вытаскивать.
  Я со всех ног побежал к Насте и детям, люди вокруг паниковали, кто-то уже начал растворяться в воздухе. Когда мне удалось успокоить ее, она принялась целовать и обнимать меня, но я уже начал растворяться и не успел даже ничего сказать…

  Константинополь.

  И очнулся в знакомой лаборатории, один из ученых торопливо откреплял от меня датчики, Ларион сидел за компьютером, еще двое крутились вокруг Нади.
  -Рад снова видеть вас в нашем мире, - сказал он, когда отцепил от меня все провода и шланги.
  -Аналогично, - ответил я и подошел к кушетке, где лежала Надя.
  -Все готово, запускаю, - сказал Ларион.
  Надя закричала, взялась руками за голову, ученые вкалывали ей шприц за шприцом, с ее запястья свисало несколько проводов, ведущих к аппарату стимуляции мозга, который не давал ей умереть. Она приподнялась, не переставая кричать. Я был близко, Надя взяла меня за воротник, подтянула к себе и сказала голосом, исполненным болью, - Сократ, помоги, пожалуйста, я хочу к Саше, они меня не отпускают.
  Я взялся за провод и с силой выдернул его из Надиной руки. Она перестала кричать и, все еще смотря на меня, тихо сказала, - спасибо…
  Ее тело упало на кушетку, ученые смотрели на меня с недоумением.
  -Ее маленькое сердце остановилось, а добрая любящая душа теперь будет жить в лучшем мире с тем, кто подарил ей эту любовь, я так рад за нее…





  Земля. Г. Старый Оскол. Космодром «Великое Путешествие».
  12 февраля, 1 год Новой Эры.

  -Я замерзла, Сократ, согрей меня.
  -Сейчас обниму тебя, чувствуешь, какой воздух свежий?
  -Да здесь так хорошо.
  -Без того чипа в спине я даже чувствую себя лучше.
  -Все считают так же, товарищ капитан, - ответил Ларион, - и как оказалось, Триада только для того и вживляла их, чтобы в случае чего парализовать человека, а мы полвека боролись с мнимой болезнью.
  -Думаю можно выпускать людей, Сократ Семенович, - сказал капитан.
  -Можно, только скажите, чтобы оделись теплее, - ответил я, - и не создавали больше слишком умных компьютеров.
  Капитан засмеялся, - конечно!
 
 


         
   
   
    
 


 
 

 
   
 
       
 
 

 



 

 

 
 
 

      

    
 
   
 


Рецензии