Печальная сказка
Вы верите в чудо? Я поверила, когда оказалась в двухуровневой квартире из семи комнат. Вы подумали, что я зашла туда в гости? Нет! Мы зашли туда с детьми и мужем ознакомиться с хоромами, в которых нам предстояло жить. Это счастье свалилось на нас неожиданно, просто в тот момент, когда распределяли жильё по очереди, на заводе не оказалось такой семьи, которая бы имела право занять такую жилплощадь. А так как на тот момент у нас было шестеро детей, и было решено выделить эту квартиру нам.
Разве можно было об этом мечтать?! Да и в уме такого не могло возникнуть, потому что таких квартир никогда ещё не было!
Мы ходили из комнаты в комнату, поднимались и спускались по лестнице, заглядывали в ванные и в туалеты, а они были на каждом этаже, выходили на лоджии, которых было четыре и всё это не укладывалось у нас в голове. Неужели мы будем жить в таком дворце? Не передать того чувства, которое я испытывала в тот момент. Это был восторг! Полёт фантазий!
Дети выбирали себе комнаты, а я стояла на кухне, которая была двадцать с лишним метров и думала о том, как мы будем собираться за семейным столом. Это была моя большая мечта!
Теперь я должна сделать небольшое отступление…
На тот момент мы жили с мужем в разводе, к сожалению, так бывает. Отношения были натянутые, но ведь всегда есть надежда, что всё изменится. И всё изменилось, но не в лучшую сторону. Мы осваивали полученные метры, обживались, а наш « хозяин» обмывал счастье, дабы оно не уплыло от нас. Ходить на работу ему, бедолаге, было некогда, а мне приходилось работать на двух работах. Счастье омрачалось ещё тем, что сильно заболела девочка. С каждым днём ей становилось всё хуже. На момент переезда она переболела скарлатиной и после этого у неё начались головные боли. Педиатр на мои жалобы не обратила особого внимания, просто сказала: - «Пусть девочка посидит ещё дома». Было тогда Анечке четыре года, восемь месяцев.
Она была такая умненькая. Наденет, бывало, мои босоножки на каблуках, возьмёт веник с совком, подметает и спрашивает: - «Мама, я твоя помощница?»
«Ну конечно милая, ты моя помощница! - отвечаю ей. - Чтобы я без тебя делала?»
Мне приходилось оставлять маленьких двойняшек, сына и дочку, у соседки, когда я уходила на работу и однажды она мне сказала, что у девочки была рвота. Это был первый звоночек, что дочка серьёзно больна. Когда ночью это повторилось, пришлось вызывать скорую помощь. Её оставили в больнице. Все анализы были хорошими. Врачи пока не знали, что с девочкой. Позже её осмотрела невропатолог и поставила диагноз: опухоль мозга. Томография, которую сделали в Вологде через неделю, показала, что у девочки обширный отёк мозга. Нас отправили домой в Череповец, полагаясь на наших врачей. Не буду описывать своего состояния, что у меня творилось в душе. Ведущий хирург предложил операцию, на которую пришлось согласиться, но вечером ей стало хуже, она умирала у меня на руках. Я выпускаю все подробности, о них невозможно вспоминать…
Доченьку крестили прямо в реанимации, священник любезно согласился это сделать, а на третий день Анечка умерла, так и не придя в сознание. Патологоанатом не нашёл у неё опухоли…Мне не хотелось жить...Полное опустошение…Держали только дети, которые помогали пережить эту боль. Казалось, только отцу не было никакого до этого дела. Он уже развил бурную деятельность, решив, что наша квартира, это средство для получения денег.
- Давай обменяем квартиру с доплатой, и с квартирой останемся, и деньги будут, - говорил он.
- Ты в своём уме? Это нам повезло, что мы её получили. Не об этом тебе надо думать, а о том, как на работу устроиться. Долго ты ещё будешь на моей шее сидеть? И потом, квартира получена на детей. Какое мы имеем право, распоряжаться их жильём?
Он долго кричал и доказывал, что это выгодная сделка. А когда понял, что так просто со мной не договориться, вход пошло всё!
- Тогда не жалуйся, что денег у тебя нет! – кричал он.
Был такой момент, когда у нас с дочкой были одни сапоги на двоих. Я приезжала с работы, она их надевала и бежала в школу, училась во вторую смену. А вскоре к нам пришли молодые мужчина и женщина смотреть квартиру.
- Я не поняла, почему вы к нам-то пришли? – задаю им вопрос.
- Так ваш муж выставил квартиру на продажу, - отвечают они.
- Я согласия не давала и никогда не дам, так что извините, - сказала я и указала на дверь.
Что тут началось! Супруг мой рвал и метал молнии. С этого дня в доме начался кошмар. Претенденты на квартиру умасливали мужа, давая ему деньги, а он их пропивал. Каждый день скандалы, с работы домой не хотелось идти. Внутри всё запеклось от боли. Однажды, муж сильно буянил, и мы ушли с детьми на улицу. Гуляли по двору, сидели на детской площадке.
- Мама, хорошо сейчас Анютке, она лежит себе и ничего не знает, а мы тут прячемся от папки.
- Да, ей сейчас хорошо, - отвечаю я. Хотя никак не могу смириться с тем, что её уже нет.
Мы гуляли допоздна, ждали, когда муж заснёт.
- А чего вы тут сидите? – спросили старшие сыновья, возвращаясь от друзей.
- Так папка дома пьяный, - ответили младшие.
- Пошлите, - уверенно сказали они, и мы направились домой.
Три месяца такого кошмара, и я вынуждена была согласиться. У меня не хватило выдержки, терпения, да и страх перед мужем сковывал меня. Я устала бороться, этому виной была моя слабость. Я не смогла настоять на своём. На душе было скверно, стыдно за нашу непрактичность и несостоятельность, как родителей.
Это рассказ не о том, какие есть на свете люди, которые пользуются горем других людей, они всегда были и будут. Это рассказ о том, как печально закончилась сказка. А ведь могло бы быть всё иначе!
…За большим столом собрались все дети, все дружно пили чай. И вдруг в проёме двери появилась Анечка. Она держала в руке куколку, с которой её похоронили.
- Анечка, ты вернулась к нам? – спрашиваю я её.
Она улыбается.
- Будешь с нами чай пить?
- Да.
- Проходи, садись сюда, - и я сажаю её на свободный стул.
- Ребята, смотрите, Анечка к нам пришла, - говорю я им, и они смущённо смотрят на меня.
- Мама, тут никого нет, - говорит мне старший сын.
- Да как нет? Анечка, дай мне твою ручку.
Она протягивает руку, и я её глажу.
- Вот видите, я её за руку держу, - стараюсь я доказать им, что это правда.
Зазвучала музыка, и я беру дочку на руки. Мы с ней танцуем и вдруг на стекле появляется круг, он вращается и вдруг вьюн влетает в кухню. Он крутится на полу воронкой кверху.
- Мама, это за мной. Мне пора, - говорит Анечка и её подхватывает вихрь.
Воронка раскрутившись, вылетает через стекло, унося с собой мою доченьку…
Я открываю глаза и не могу ещё понять, явь это или сон. Просыпаюсь окончательно и чувствую какое-то волнение. Я видела Анютку, она выглядела счастливой, хотя и немного грустной, и я понемногу успокаиваюсь. Значит ей там действительно хорошо.
…Сказка таяла на глазах, как весенний снег и уже через шесть месяцев мы оказались вновь в трёхкомнатной квартире с чужой мебелью, чужой энергетикой…Счастье уплыло, как бумажный кораблик…И ничего нельзя было вернуть…
Ходят бок обок радость и горе…
Я сердце отныне держу на затворе.
Тоску и печаль из души гоню прочь.
Господь обещал и готов мне помочь.
Лишь в Нём расцветает и крепнет душа.
Весна наступила, она хороша!
Взошли на могилке анютины глазки…
Свидетели давней исчезнувшей сказки.
Свидетельство о публикации №217122701915
Людмила Хоцияр 11.02.2018 00:22 Заявить о нарушении