Массолит

Я пообещала самой себе, что если переживу этот день, то устрою настоящий праздник. Создам момент, когда меня ничто не сможет волновать. Я буду принадлежать себе самой безгранично. Безраздельно. Моим сознанием не завладеют тревоги, сомнения, проблемы, авралы, дедлайны, неразрешимые задачи и ложное счастье утекающее сквозь пальцы. Только я, вкусный шоколад, теплая комната, отрывок хорошего фильма и горячий чай. И все так идеально сложилось. И это был мой маленький рай.

- После сегодняшнего мне ничего не страшно, - произнесла я и запрокинула голову назад, устремив свой взгляд к небу.

Кудряшка нежно посмотрела на меня. В тот момент нас всех немного "отпустило". Триумф. Краткое и удовлетворяющее ощущение победы. Прилив сил и желание что-то сделать. Как это не упустить?

Некоторые ощущения не хочется отпускать, другие же трудно подпустить к себе хотя бы на миг, просто потому что ты не можешь их понять. Но оказывается, что порой осознание приходит через время. Так нужно. Придется переспать с романом "Мастер и маргарита", чтобы круговорот мыслей завертелся в голове. Иешуа, Понтий Пилат, будто параллельные миры, Москва и древний Иерусалим, "сумасшествие" Бездомного, такая глупая гибель Берлиоза, такая неотвратимая нравственная гибель МАССОЛИТа, Мастер, бессмертие искусства ("рукописи не горят"), сила характера, чтобы не дать эти рукописи сжечь, Маргарита, сила ее любви, сила ее необыкновенности, эти отвратительные цветы в ее руках... Кот Бегемот. Почему Бегемот? Добро и зло. Воланд. Сатана, вызывающий симпатию. Добро и зло. Две силы. Неравные. Относительные.

Необходимость веры. Необходимость поиска истины.

Да, сложный роман. Но такой проникновенный.

А хотите историю о том, как я развлекаюсь в школе? В те редкие минуты, когда мозг уже не способен усваивать информацию. Вообще. Никак.

- Вжжжжжжввжвжжв, самолет заходит на посадку, прием.

- Лис, это ручка.

- Вжжжжжвжвжвжвжв, самолет продолжает кружиться в небе, запрашиваю разрешение на посадку, прием.

***
Геометрия. Сижу, читаю задание, параллельно делая чертеж. И говорю сама с собой. Вслух.

- "Проведите сечение".

- Сечение, я тебя провожу, - говорю я, как бы обращаясь к тетрадному листу.

Понижаю голос, давая понять, что сейчас буду отвечать от лица сечения:

- Нет, спасибо, я сам дойду.

Секунда осмысления. Дикий ржач. Когда случайно попал в физмат. А еще у нас есть шуточки про ЭДС индукции, но это уже совсем другая история.

Пью чай. Валяюсь на диване. Завиваю волосы. А все остальное, что происходит не в эти минуты, не так важно. Сколько бы мало или много я не спала. Что бы не случилось. Пока есть это. Жизнь прекрасна.

Ах, да, еще фильмы. Пока есть они, и книги, и множество прекрасных миров искусства. Пока есть высокие человеческие чувства, не сопряженные с дикостью натуры, но служащие истине. Пока есть это. Жизнь прекрасна.

С любовью, Дарья Лис.

16 декабря 2016 года


Рецензии