болото - это ты

Вы когда-нибудь задумывались о глубинных причинах своих поступков?

Я всегда верила в теорию, что если у человека есть выбор (пусть даже этот выбор состоит из множества вариантов), он не сможет уйти от самого себя. Как бы это объяснить... У каждого из нас есть неповторимая индивидуальность, совокупность всех прошлых воспоминаний и надежд на будущее. И если бы я стояла на распутье двух дорог, и мне пришлось бы выбирать. И бы не знала, что выбрать... То долго бы металась, но в конечном итоге сделала бы выбор. Но какая была бы эта дорога? И почему бы я выбрала именно ее?

Я, та я, что есть, со всем багажом прошлого, со всеми знаниями, опытом, ошибками, привычками, принципами, убеждениями, со всеми чертами характера, по сути не имею вариантов. Потому что мое бессознательное знает, что произойдет, какую дорогу я выберу, потому что оно знает меня. Выбор между чаем и кофе в один момент может показаться очень сложным, ведь в равной степени любишь (ну или ненавидишь) и то, и другое. И хочется и того, и другого... Но ты не можешь взять кофе и налить его в чай. Хотя...

Но подсознательное уже знает, какой выбор ты сделаешь. Оно знает, что в твоей голове всплывает прекрасный летний день, когда холодный мятный чай со льдом при невероятной жаре был восьмым чудом света. Ты вспомнишь, как наслаждался этим чаем... И... Вуаля. И этим утром ты выпьешь чай. Выбор сделан. В тот день ты просто не мог выбрать кофе, потому ты это ты. Ты это невероятно сложный биологический механизм с цепочкой ассоциаций в голове из всех вещей, которые когда-либо видел.
Вот такая вот странная теория. Еще страннее она звучит в моем понимании и объяснении. Но пусть будет так.

***

Знаете, что делаю в сложных жизненных ситуаций? Как сама себя успокаиваю? Как спасаю от стресса? У меня есть две фразы. Первая: "Everything is ok" или другой вариант: "Все так, как должно быть, иначе быть не могло" (зависит от того, на каком языке я думаю в данный момент). Эта фраза заставляет мне смириться, перестать ругать себя за то, что выбрала "неправильную" дорогу. За то, что имела шанс поступить так, а поступила по-другому и ошиблась. Я часто косячу и с каждым разом все легче принять последствия и просто сделать вывод, чтобы еще лучше просчитывать шаги в дальнейшем. Нельзя все предусмотреть. А вот оставаться собой, наслаждаться жизнью, беречь нервную систему и веселить - это можно и возможно.

Вторая фраза (когда все реально плохо, и я не виню себя, а просто не вижу выхода и мечусь, как дикий зверь, загнанный в клетку): "А стоит ли мучиться, когда жить остается одну секунду в сравнении с вечностью?". Это цитата из "Войны и мира" одного из моих любимых писателей Толстого. Я прочитала фразу однажды и запомню навсегда. Она каждый раз наводит меня на мысль о том, как же все-таки все быстротечно. И все пройдет, хотим мы этого или нет.

Успокаивает. И заставляет двигаться вперед, чтобы за этот миг успеть хоть что-то сделать.

***

Представьте себе такую картину. Вы обладаете суперспособностью. И это быстрая регенерация. Но прежде, чем эта способность заработает в полную силу, ее нужно развить. То есть наносить себе увечья и тренироваться максимально быстро их заживлять. Будете ли вы делать это?

Стоит ли человеку бросаться в омут с головой, не думая о последствиях, зная, что, когда все пойдет не так, он сможет выбраться, но потратит на это очень много душевных сил? А можно ли будет потом восстановить эти душевные силы? Да. Предстоит проделать огромную работу, но это возможно. Рубцы останутся. И при огромных усилиях. Будут затягиваться.

В первый раз ты вытаскиваешь себя за волосы из болота за два года. Второй раз за четыре месяца. Третий за две недели? Можно ли сократить время собственных страданий до минут, секунд?

Можно ли не бояться пробовать, зная, что сможешь забыть? Захочешь ли еще раз пройти через период забвенья, когда нужно сломать самого себя, чтобы построить новую жизнь? Прошлый ты облажался, время создавать нового. Все получится. Я в это верю. Можно еще раз проверить болото, однажды ты сможешь построить на его месте Санкт-Петербург.

Болото - это ты. И ты сам решаешь, нужно ли что-то делать. Как делать и что именно. Выбор за тобой.

Мысли шире.

С любовью, Дарья Лис.

25 января 2017 года


Рецензии