Говорят под Новы Год...

   Сегодня мое настроение было совсем не праздничное. Но, ведь такой праздник,  Новый Год...  Этот праздник положено отмечать в семейном кругу, а моя семья меня отвергла.  Буквально все сказали, чтобы я убирался восвояси... Восвояси, это моя двушка, которую я купил на деньги, которые   выручил,  за квартиру и дачу в пригороде. Эти деньги  мне оставила моя любимая бабушка. К сожалению, прошел уже год, как ее не стало.  Она была очень старой и умерла, как сказали врачи, не от болезни, а от старости. Перед смертью, бабуля собрала нас всех, всю нашу семью,  кто смог быть рядом с ней. Мои родители умерли давно, они погибли в автокатастрофе ровно десять лет назад. Мне тогда было двендцать лет, и моим воспитанием занялись  старшие братья и сестра. Каждый из четырех, ( трое братьев и старшая сестра) решили, что они имеют право воспитывать меня так, как им представлялось правильным. Мытье полов, уборка, стирка, и даже приготовление завтраков легло на мои плечи, не смотря на мой детский возраст.
   Каждый из них был занят своим делом, и считал,  что важнее и не может быть. И помнится,  они доказывали друг другу, на сколько, у каждого из них дело было важнее другого. Ну,  вот они и решили что, они все очень занятые люди,  и один я мог быть часто дома и делать домашние дела. 
   И,  разумеется,  отказ не принимался, а невыполнение каралось подзатыльниками и лишением карманных денег и наоборот, поощрялось денежным вознаграждением, за сверхурочные  занятия по дому.    Внеочередное мытье полов и стирку носков индивидуально. Но, глядя на такую картину, бабуля приехала и забрала меня к себе.  Мы с ней проживали в большом родовом особняке, построенном еще нашим дедом, отцом нашего отца, когда он женился на своей любимой, а было это в сороковых годах.  А бабуля,  с которой я проживал до  смерти, была мамой нашей маме. Мои родители забрали к себе,  когда родился их первенец, и так,  она и осталась в особняке хозяйкой, так как,  родители отца,  давно при ставились. А мама мамы была долгожительницей...  Когда она забирала меня к себе, ей было уже восемьдесят лет. Но она было крепкой и шустрой старушкой. Хотя старушкой ее назвать было невозможно. Она в молодости была пловчихой ,  и тело ее оставалось крепким и спортивным, благодаря походам в бассейн и породе зайцев, каковыми были все ее родные, по ее материнской линии.
   Ее и ее сестер, называли Зайчихины девки, по причине крепких ног и выносливости в походах по грибы и  ягоды, тут им не было равных. Бабуля жила в десяти километрах от нашего города, где проживала наша многочисленная семья.  Мы часто с ней совершали пешие переходы, чтобы не тратиться на электричку или автобус. Она не была скупой, но очень любила экономить,   к чему естественно и меня приучила.  Так вот,  перед смертью, бабуля пригласила всех к себе и наделила всех своими сбережениями. Одному из братьев деньги, сестре кольца и серьги, нашему академику, как мы называли второго брата, имевшего докторскую степень учения, не смотря на свой молодой возраст, она подарила дедовскую библиотеку, в количестве пяти тысяч книг. Третьему брату подарила, или вернее оставила в наследство дедовскую раритетную машину "Победа", которая имела вполне приличный вид и была отремонтирована им же самим до совершенства. Ну и объявила, что ее квартира и дача, остаются младшему, который стал ее сыном. Тоесть мне.   Помнится,  тогда поднялась большая буча, так сказать волнение масс, но бабуля строго все расставила по местам... И наказала всем, ни в чем мне не препятствовать и даже, оставила письмо своему нотариусу, которому сделала предоплату в совершении необходимых мер, для дальнейшего моего проживания.
   По прошествии,  положенных полгода,  я вступил в права наследования и еще через полгода, то бишь месяц назад, продал квартиру и дачу в пригороде, и купил девушку в городе. Мебель, которая осталась после бабули была очень добротной и при помощи моего друга реставратора мебели, мы сделали красивые раритетные вещи, потому покупать новую мне не пришлось.   На новоселье я пригласил всех своих родных, но они оскорбленные не пришли, отговорившись,  какими-то неотложными делами и я понял, что семьи  у меня и нет...    
   И вот,  наступил Новый год, и как оказалось  я, второй год должен отмечать один. Хотя меня это ни сколько не удручало, мои родные в течение  десяти лет мною особенно и не интересовались, лишь иногда дарили мне какие-то свои поношенные вещи, потому как жалели бабулю. Но я,  ни одной их вещички,  ни когда не одевал. Я с тринадцати лет, зарабатывая,  переводами английского и французского языка,  имел неплохой доход, который помогал нам с бабулей жить безбедно. Пенсия моей бабули,  позволяла   ездить,  по путевкам нам двоим,  в санатории или дома отдыха. А еще,  мы могли путешествовать,  во время моих каникул,  по России благодаря чему,  я рос человеком с большим кругозором.  А книги и энциклопедии деда помогали мне в самообучении, и словари английского и французского языка, помеченные, моим дедом помогли мне легко выучить языки. Сейчас я учусь в Институте Иностранных Языков, в который поступил экстерном сразу на третий курс Вуза. Девушки у меня пока еще нет, друзья мои остались в пригороде, так как я купил квартиру в городе, и потому в Новый Год я остался один.
   К Новому Году многие молодые люди, чтобы закрыть свои хвосты в Вузах искали помощников переводчиков и потому,  пришли ко мне со своими деньгами,  а  я помог им закрыть все пробелы, и естественно заработал неплохой заработок, позволяющий мне купить к праздничному столу то,  что пожелает моя душа. Но,  вот с душой,  похоже,  выходит проблема. Траур,  конечно еже закончен, и я знаю,  что бабуля была бы не против праздника, но я,  не мог переступить какой-то запрет,  или нежелание праздника.
   И вот все же,  я,  решил пройтись по магазинам и все же закупить продуктов...  И,  мне захотелось поменять кой какую одежду, тем более что, к праздникам в Вузе выдали стипендию и еще декан порадовал,  что с нового года мне повысят стипендию,  за старание в учебе и отличное знание языков, а значит,  я могу и немного протранжирить...
   Одев, теплый свитер, теплые спортивные штаны и свою старую куртку, какую одеваю обычно в походы, я отправился в  торгово-развлекательный центр, построенный в моем районе, и открывшемся буквально пару дней назад. Сумку я брать с собой не стал,  потому, что в супермаркете упаковывают вещи и продукты  в фирменные пакеты,  которые выдерживают товар весом до двенадцати килограмм. Пройдя двор своей новостройки я,  было, собирался свернуть на территорию супермаркета, как увидел, как из припаркованной машины с квадратиками такси, худенькая девушка пытается высадить женщину на инвалидное кресло.
   Ну и,  конечно же,  я,  решил помочь девушке. Я подошел к машине и как пушинку поднял женщину и пересадил ее в кресло. Когда я поднял женщину, она обняла меня одной рукой за шею, чтобы удержаться,  поцеловала в щеку, и меня обожгла слеза. 
Слеза, которая передала,  мне какой-то импульс нет, не жалости,  а сострадания и понимания безвыходности взрослого человека,  безысходность положения вещей.
- Спасибо сыночек, моя девочка уже измучилась со мной. Я услышал ломаный язык человека, который разговаривал не на своем родном языке. Я услышал нотки французского языка,   и  на хорошем языке французском спросил ее:
- Мадам, как давно вы в таком положении и почему у вас такой грустный голос, ведь сегодня Новый год? Новый год, это праздник,  когда все должны радоваться!
На что мадам мне ответила:
- А я и радуюсь, и надеюсь, что сегодня мы соберем больше денег и сможем купить праздничный набор продуктов. Вчера мы собрали много денег, и смогли купить дочке праздничное платье, в котором   она была сегодня на новогоднем бале. Но,  На продукты нам денег  не хватило.
   Я посадил женщину в инвалидное кресло и  дочь накрыла её ноги тёплым шерстяным одеялом. Девушка прошептала  тихим от смущения голосом
- Спасибо,  и привычно быстро покатила кресло к дверям супермаркета.
Я пошел рядом с женщинами и не мог произнести ни слова.  Девушка и женщина, были так похожи, как сестры близнецы, и  только разница в возрасте слегка их отличала.
Чтобы еще более не смущать девушку я спросил у женщины:
- А сколько лет вашей дочке? Она так сильно похожа на вас...
- Да,  дочь моя фотография в молодости, ей сейчас исполнилось двадцать лет.
- Простите, вы сказали сейчас, возможно вы имеете в виду условно?
- Нет, нет, молодой человек, я говорю не условно. Именно сейчас моей дочке исполнилось двадцать лет. - Двадцать лет назад, ровно в девятнадцать часов вечера моя Ксения родилась. Но вместо праздничного стола и именинного торта,  мы вынуждены обходиться тем, что приходится стоять возле магазина и просить милостыню. Прошло уже два года как я в кресле а мой супруг в могиле после автокатастрофы. Мы французы, мой муж работал много лет здесь по контракту и вызвал нас к себе, но сейчас когда его нет, и мы вынуждены копить деньги, чтобы купить себе жилье.  Сейчас мы живем у друзей мужа. Его не стало и муниципальное жилье в котором проживают люди фирмы где работал мой супруг, не стало нашим и через два года нас попросили съехать, буквально месяц назад...  Во Франции, как и здесь у нас ни кого из родных нет, мы только двое дочь, и я...
   Мне ужасно было интересно узнать, как это молодая двадцатилетняя девушка просит милостыню. Но спросить,  я не смел, мое воспитание не позволяло мне переступить черту недозволенности чужих тайн.
Оставив женщин у дверей магазина,  я оправился в магазин. Я человек воспитанный бабушкой и имею представление о том, какой набор продуктов позволит быстро накрыть стол. Тем более в век новых технологий, и в таких супермаркетах можно приобрести все необходимое и, придя домой, вам остается только выложить купленные продукты в посуду и сервировать стол, к любому празднику. Сегодня я покупал все продукты в двойном размере. Я просил упаковать мне все отдельно,  в двух экземплярах так сказать. И купив,  все необходимое я  перешел в отдел одежды, чтобы  купить для себя кое какие обновки к празднику. И на это мне тоже не понадобилось много времени, потому как я с тринадцати лет сам покупаю себе и одежду и обувь. В корзину на колесах я прибавил еще два пакета. Когда я проходил мимо отдела женской одежды, я заметил на манекене женский костюм пару,  из красивой шерстяной ткани.  Я, в уме  прикинув,  размер  новых моих знакомых женщин и купил два  одинаковых женских костюмчика,  только разного цвета. Прихватив, свои покупки и вышел из магазина, я поискав глазами женщин и определив, место их расположения, откатил тележку к своему дому, благо что это было так сказать за углом. Дома выложив свои покупки и прихватив пакеты со вторым набором продуктов и сумками с костюмами, я вернулся к магазину.  Женщины все еще стояли чуть поодаль от входных дверей.
   Подойдя к ним я, выдохнул весь воздух из своих легких, и,  набрав свежего,   безотлагательно проговорил команду женщинам, с большим удивлением смотрящим на мои покупки и на мое такое или смелое, или наглое лицо.
- Меня зовут Дмитрием, мне двадцать три года,  я учусь в Институте иностранных языков, зарабатываю переводами с французского и английского и получаю стипендию. Проживаю в своей собственной квартире.
На безденежье не жалуюсь, хоть и не шикую,  и потому, я могу предложить вам подарки на новый год. Новый год, это праздник, когда люди должны радоваться и веселиться.
-Я купил продукты и предлагаю вам принять у меня их безоговорочно. и НА СЕГОДНЯ ВАША РАБОТА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ТАК ЧТО... 
Я смело предположил, что женщины сразу ответят мне положительно, но девушка вскинула свою головку и произнесла также безапелляционно как и я.
- Хм, молодой человек, мы вполне самостоятельны и вполне можем сами заботиться о себе, а вы лучше скушайте все, что прикупили к празднику. 
И тогда я пошел на хитрость и произнес потерянным голосом:
- Увы, юная мадемуазель, я вижу,  мне не придется ни приготовить, ни переодеться в новые одежды какие я прикупил себе к празднику. Видите ли,  готовить я совсем не умею, а штаны оказались длинными и рубашка мятая. Придется мне кушать из пакетов,  так как в новую квартиру  я не купил еще себе посуду,  и шампанское придется пить из чайной кружки, или из чайного сервиза,  который остался от  бабушки. Бабушка умерла год назад.
Девушка смущенно опустили глаза, она видимо не знала что сказать. Но ее мама видимо все поняла по моему взгляду и встала на мою сторону.
- Ксения,  а разве мы не можем помочь молодому человеку?
- Чем мы можем вам помочь Дмитрий? Смягчив свой гнев,  спросила Ксения.на ее вопрос я ответил,
- Я как понимаю, машины у вас нет, и добраться до своего дома и приготовить новогодний ужин  вы,  не успеете, так что, я  предлагаю объединиться и придумать что-то новое, и день рождения,  и новый год и новоселье. Три в одном...
   Мама Ксении с надеждой поглядела на свою дочь и сказала что, диктовать она не смеет, но предлагает посидеть здесь с покупками, пока мы двое сходим в магазин и купим необходимую посуду.
Ксения утвердительно кивнула головой,  и было,  уже направилась в магазин, но я объяснил, что живу в соседнем дворе и предложил отвезти маму в мою квартиру и вернуться в магазин. Именно так мы и сделали, и,  вернувшись,  из магазина  мы накрыли стол.   Ксения купила свечи и кое какие украшения из новогодних игрушек. А ее мама,  в отсутствии нас, подшила по длине моих старых джинсов новые купленные штаны и погладила мою новую рубашку. У женщины не работали ноги, но руки и голова работали как надо.
    К одиннадцати часам вечера, мою квартиру, нельзя было узнать...  На окнах висели выглаженные шторы, на диване и креслах лежали недавно  купленные мною новые накидки и даже ковер, лежал на свежевымытом полу зала. Ксения успела познакомиться с новыми соседями и к нам пришли двое  молодоженов и их мама. Так что в новой компании мы встретили новый год, отметили мое новоселье и день рождения Ксении. Я подарил Ксении, и ее маме костюмчики и они,  переодевшись,  превратились в очень красивых женщин. А мне мама Ксении одела ша шею золотой крестик своего супруга, чем очень обескуражила, но и очень обрадовала всю компанию.  Ксения подарила мне новые купленные ею фужеры для шампанского. Когда она их купила я даже не заметил. Новым соседям мы подарили новые носки, тоже купленные Ксенией, в которые положили сладости. Вечер удался на славу, мама Ксении пела красивые французские песни под гитару моей бабули, а Ксения читала ее собственные стихи, ну, а я рассказывал смешные случаи своей жизни из поездок и походов с бабулей. По конец вечера, я сфотографировался с моими новыми гостями...  С моими новыми друзьями и благодаря, новым Гаджетам, я отправил видео-сообщение всем своим родным. Конечно, как мне показалось, радости в глазах моих родных я не видел, но и ненависти, какую я представлял,  сидя в одиночестве в своей новой квартире не видел, это точно... Много раз прозвучал у нас тост с Новым Годом и пожелания Нового Года, нового счастья и новых благ в Новом Году.
 
Говорят под новый год,
Что не пожелается.
Все всегда произойдет,
Все всегда случается...


Рецензии