Сложные хитросплетения

I

Она лежала на кровати с открытыми глазами и смотрела в потолок невидящим взглядом. Трудно сказать, сколько прошло времени с момента последней истерики. Ей так и не удалось выплакать всю боль и её душа впала в кому. Мозг тщетно требовал смириться с неизбежным и вернуться к жизни. Жесткая депрессия терзала её уже более месяца. Внезапно раздавшийся телефонный звонок вывел её из забытья, но тело было словно парализовано и ей потребовалось немало усилий чтобы заставить себя ответить. Растянутое нараспев, мрачное «слууушаю», насторожило Лину и, стараясь не выдать волнения, она довольно бодро приветствовала свою лучшую подругу: 
— Мирра, прекрати хандрить! Они же не умерли! Просто перешли к другому наставнику. Ты будешь видеть их каждый день, наблюдать за их жизнями и направлять на путь истинный своими мудрыми советами. 
— Что ты хотела? — неожиданно грубо отрезала Мирра. 
— Я хотела, чтобы моя подруга перестала истязать себя и уделила мне хотя бы немного своего внимания. 
— Лина, оставь меня в покое! Мне не до тебя! Оставь меня в покое! Ты хорошо слышишь меня? Может мне повторить помедленнее?! Оставь меня в покое! — Мирра перешла на крик, но последние слова потерялись в прерывистых гудках на том конце провода. 
В висках стучала мысль « Откуда ей знать, что я чувствую сейчас?! Что она лезет в душу! Зачем она дергает меня! Почему не отвяжется!». Новые волнения лишили последних сил, и мозг отключился. Она пришла в себя глубокой ночью. В памяти медленно всплывал последний разговор, и чувство вины наполняло остатки разорванной на части души. 
Способность выделять главное из сказанного подсознательно подсказало то, что точно сработало, и теперь она мысленно повторяла только одно: « Они же не умерли!». 
Ближайшие три месяца она их не увидит, но может кто-нибудь появится в соцсети? Первый раз за последний месяц она улыбнулась и переключилась с прошлого на грёзы о будущем. Её истерзанное сердечко замерло, и она ощутила лёгкое головокружение. О! Ей хорошо знакомо это состояние! Интуиция никогда не подводила её. 

II 

Мирра уже много лет работала с детьми. Одни уходили, приходили другие. Конечно, каждый раз она грустила, когда её покидали те, к кому она привязывалась за годы, проведённые вместе, но она понимала, что расставание неизбежно и что теперь больше нужна другим. Так было всегда, но не в этот раз! 
Дети, с которыми она рассталась чуть более месяца назад стали смыслом её жизни. Её общение с ними выходило за рамки отношений наставника и воспитанников. Может это влияние звёзд, но каждый из них был ей бесконечно дорог! Между ними установились стойкие тёплые дружеские отношения. Последние четыре года её жизнь была полна яркими эмоциями и счастливыми моментами. Мирра не боялась показаться смешной, разговор на любую тему был открытым и честным! Они понимали её без слов. Теперь она поняла, почему так страдает от того, что они покидают её. Она была им не просто наставником, она была им матерью. Любая мать с болью расстаётся со своим ребёнком и сейчас Мирра была на грани сильнейшего срыва. Полное опустошение, бесконечные истерики, депрессия и как следствие стенокардия и микроинфаркт. 
Бывает дружба, тонкости, которой постичь могут только единицы. Остальным просто не дано!

III

Полдень. Ночь прошла в бреду. Она заставила себя открыть глаза, но сознание было ещё затуманено. Постепенно возвращаясь к жизни, Мирра пыталась вспомнить свою последнюю мысль. Вспомнила! Сон прошел мгновенно! 
Она испытывала жгучее чувство голода, и это было первым предвестником выздоровления. Однако, Мирра минуя все принятые этапы обычного утра, не обращая внимания на дрожь в руках от слабости, потянулась к кнопке, нажав которую она с головой окунулась в бесконечную вереницу сложных хитросплетений. Впоследствии она много раз вспоминала этот переломный момент её жизни и ни разу не пожалела о нём. 

IV 

Она смотрела на экран и не могла унять волнения, которое захлестнуло её. Он онлайн! Написать? Нет! А вдруг ответит! Нет, не ответит! Да что собственно она теряет?! Её рука непослушно потянулась к клавиатуре и стремительно набрала короткое "Привет". Ещё мгновение, и она решительно ударила по кнопке «ввод».Ответ пришёл сразу. Как будто он ждал её послание. Его ответное «привет» сработало как взрывной механизм. Мысли разлетелись на мельчайшие частички, и собрать их воедино не представлялось никакой возможности. 
В висках стучало « Что написать? Ну, чтобы написать?!», но все усилия собраться были тщетны. Он был первым и единственным, с кем она захотела поделиться своей болью. Но эмоции захлёстывали, мысли путались, пульс отстукивал сумасшедший ритм,  и нестерпимо болела голова. « Я должна успокоиться!» - настойчиво повторяла она. В изнеможении Мирра снова рухнула на кровать, закрыла глаза и унеслась в мир грёз и мечтаний. 
Очнулась она уже вечером. Казалось, что душа в предвкушении возрождения набирала силу для борьбы. Она встала, подошла к компьютеру и взглянула на экран. Сердце радостно забилось. Он всё ещё был здесь! Ждёт её? Нет, играет. Значит, писать бесполезно, не ответит. Но вопреки всему, она набрала сообщение не о чём и отправила, не надеясь на ответ. Но она ошиблась. 
« Какое счастье, что она ошиблась!» Но она не обольщалась на этот счёт. Просто ему было скучно. Друзья разъехались кто куда, он сидел дома один, заняться нечем, а тут хоть одна живая душа. Он и не подозревал, насколько она была мертва и что именно ему предстоит вдохнуть в неё жизнь! 



Милая переписка обо всём и не о чём продолжалась уже две недели. Эл Стронер был её любимым учеником. Он покорял своей сообразительностью и живостью ума. К тому же Эл был воспитан, аккуратен во всём и хорош собой. Она привыкла полагаться на его помощь и поддержку. В ответ на его чуткость ей всегда хотелось его защитить и окружить вниманием. Со временем её чувства переросли в особый вид любви. Нежная любовь неласковой матери. Скорее всего, он испытывал к ней похожие чувства, и между ними возникла особая духовная связь, понять которую и правильно оценить никому не под силу. 
Вот и сейчас не кто-то, а именно он оказался рядом , когда ей была необходима поддержка того, кто разделит её боль, а не просто заткнёт ей рот, пытаясь убедить, что её боль надумана. 
Казалось, что она успокоилась и депрессия отпустила её, но это было иллюзией. Она поняла это, когда вошла на сайт и провела в ожидании Эла день до вечера. Мирра перечитывала последнюю переписку стараясь понять, что могло ему не понравиться. Новая волна душевных терзаний росла с каждой минутой, и как закономерность венцом стал новый нервный срыв. 
Слёзы душили её, бешено стучало сердце, мысли метались между:  « Я никому не нужна» и «Что я написала не так». Ворошить старую рану всегда больней, чем получить новую. Она беспомощно билась в истерике, теряла сознание, приходила в себя, вспоминала, снова истерика и так по кругу. 
Утром Мирра встала с твёрдым решением, больше не подходить к компьютеру. Но уже к полудню она поняла, что её сердце не согласно с глупым и никчемным мозгом. Теряясь перед самой собой, и,  ненавидя себя за слабость, она с трепетом нажала заветную кнопку.


VI 

Она видела, что он на сайте, но обида не позволяла ей начать переписку. 
— Привет! — такое простое слово и так заставляет волноваться, когда звучит из уст дорогого тебе человека. 
— Привет! Почему тебя вчера не было? Ты что не хотел со мной общаться? Прятался? — с явным упрёком написала она ответ, не осознавая до конца, насколько раздражена. 
— Не работал интернет. Я весь день пытался войти на сайт. 
Чувство вины волной прошлось по её нервам. «Да что за претензии я предъявляю ему? С какой стати?!». Не думая долго, она послала в ответ то, что первое пришло в голову. 
— Я скучала по тебе! 
— Я тоже скучал! — последовал неожиданный ответ. 
Её бедное измученное сердце с трепетом шептало: « Мои чувства взаимны»,  и она решилась написать ему всё. 
Глотая слёзы, она писала ему о том, как страдала, о своей боли, о сердечных приступах и неутешительных прогнозах врачей. Эл посылал в ответ короткие фразы поддержки, давая понять, что ему небезразлично то, что твориться в её душе. 
Позже она поняла, что именно этот разговор и живое участие Эла положило начало их тонкой, красивой, доверительной дружбе. Их сердца нуждались друг в 
друге, тянулись друг к другу и ... любили друг друга. 

VII 

В конце июля Мирра уехала в Керчь. К этому моменту она практически восстановилась и всё благодаря её доброму другу. Чувство благодарности за возможность снова получать удовольствие от жизни, смеяться и радоваться даже простым вещам сменилось крепкой привязанностью. Для неё уже не представлялось возможным прожить без него хотя бы день. 
Она сидела на берегу моря, слушала любимую музыку и любовалась завораживающим закатом. 
На коленях лежал iPad, на экране был открыт диалог с самым близким другом. Душа наполнилась нежностью, и ей захотелось поделиться своими чувствами. 
— Эл, сегодня целый день я думаю только о тебе! Ты знаешь, я так сильно люблю тебя! Ты мне безумно дорог! 
Она ждала ответ, но он не только промолчал, но и вскоре совсем вышел из сети. Она всё списала на плохую работу интернета и, не испытывая даже лёгкого разочарования, закрыла iPad и ушла в номер, который сняла в частном пансионате на две недели. 
Эл появился в сети только лишь на следующий день, ближе к полуночи. 
— Привет, Эл! Куда же ты пропал? Я тут без тебя умираю от тоски! —  попыталась отшутиться Мирра, предчувствуя что-то неладное. 
— Простите, но я ещё не понимаю некоторых чувств. Я не могу вам ответить! —  это был не просто ответ, это был удар грома. 
— Не поняла? Ты о чём? — с настороженностью спросила она, прекрасно понимая, что он имеет в виду. «Ужас! Он решил, что я испытываю к нему взрослые нежные чувства!» 
Пауза, которая проследовала после её слов, повергло её в отчаяние. 
— Что я наделал! Простите, если сможете! 
—  Конечно! Но как ты мог? —  её разочарование было неподдельным. 
Может быть,  он и не понимал, в силу своего возраста, что одной фразой перечеркнул всё то, что создали они за это время, но Мирра знала, что это конец! Была убита чистая, светлая, крепкая дружба и начался долгий тяжёлый этап её восстановления. 



VIII 

Тяжёлые мысли не покидали её ни на минуту. Мозг судорожно отрабатывал линии поведения и тут же отметал одну за другой. «Всё не то!». Она знала, что должна действовать осторожно. Душа Эла очень тонко организована и если он почувствует фальшь, то уйдёт и больше не вернётся. Но как доказать ему, что дружба не исключает любви и более того, не возможна без неё. Как можно не любить своего друга? Бред!!! Вот во что она верила и решила попытаться объяснить ему это при первой возможности. 
Несмотря на все свои страхи, он ждал её там, в виртуальном пространстве, где можно спрятать глаза, где легко унять волнение и не будешь застигнут врасплох. Он немного запутался. Эл не хотел отпускать её .То волнение, которое охватывало его при общении с ней пугало и манило одновременно. Новые нотки чувств в его сердце заставляли пульс биться чаще, будоражили кровь и немного сводили с ума. Он даже не понимал ещё, что не хочет больше с ней просто дружить, но точно знал, что не хочет большего! Ему так легко с ней, но так сложно. Она обижается буквально на всё и сразу прощает. Он знает, что она его любит, но не может понять как. Вот такие сложные чувства испытывал сейчас этот уже не мальчик, но ещё не мужчина. Невозможно предугадать, о чём будет следующий разговор и чем закончится. Они оба боятся написать лишнее и их фразы давно уже имеют двойной смысл на всякий случай. 
Эл поймал себя на том, что думает о ней гораздо чаще, чем хотел бы, но как бы он не старался переключить своё внимание, прогнать мысли о ней было невозможно. 
Он даже и не подозревал, что в её голове не осталось места никому кроме него. Только Богу одному  было видно, как они, минуя расстояние, вспоминая взгляд друг друга, смотрят друг другу в глаза.

IX 


— Ты любишь меня? 
Начать разговор с вопроса было ошибкой. Она ждала, что испугавшись, он напишет решительное: «Нет». Тогда бы она доказала ему обратное через призму дружбы и возможно, он смог бы понять её. 
—  Люблю, но как учителя! -— ответил он, не оправдав её ожидания. 
Разочарование внезапно обожгло её. Она даже застонала от нелепости своего положения в данный момент. 
— Пока! — долетело вдогонку и он вышел из сети. 
Ситуация накалилась ещё сильней. Раз так, то они должны 
прекратить общаться! Она приняла твёрдое решение и немедленно стала действовать. 
— Эл, я пыталась объяснить тебе, что хочу быть тебе другом, но ты убедил себя, что чувства, которые я испытываю к тебе, не предполагают дружбу. Думаю, нам необходимо расстаться! 
Я ухожу! 
Решительно нажав на кнопку «ввод», она удалила его из списка друзей и вышла из сети. 




Ответ, который Мирра получила, сбил с толку. Она смотрела на экран и не верила своим глазам. 
—  Нееет! Не уходите! -писал он, явно не желая её отпускать. 
— Но нам так сложно общаться! Ты всё неправильно понимаешь. Я не знаю, как тебе объяснить то, что я чувствую. Просто ты мне очень дорог. Я высоко ценю нашу дружбу, и я тебя люблю, но не так как думаешь, ты, а правильно! — писала она, уже не надеясь, достучаться до его пугливого сердечка. 
— Вы мне тоже дороги! 
—  Неожиданно! Но я рада! — окончательно запутавшись, отправила она ему в ответ. 
«Что в голове этого непонятного мальчишки? Неужели он действительно поверил ей, и они смогут вернуть ту простую дружбу, смогут общаться как раньше легко и беззаботно!» 
Как много она отдала бы за исполнение этой мечты. Не может быть, чтобы он не скучал по тем дням, когда они весело болтали обо всём, да в общем-то и не о чём! И она погрузилась в воспоминания, улыбаясь каждому моменту их общения в те счастливые времена. А рука уже блуждала по клавиатуре, восстанавливая их виртуальную дружбу. 


XI 


Как же виртуозно, потрясающе, искусно, мастерски человек умеет обманывать себя! 
Все её надежды таяли день ото дня. Эл занял самую непредсказуемую позицию. Он постоянно провоцировал ссоры. Казалось, что ему нравится заставлять её страдать из-за него. Очень было, похоже, что ему доставляет удовольствие мучить её. Долго не отвечал на её сообщения. Ждал,  когда она напишет ещё и ещё... До тех пор, пока она не взорвётся и не обрушится на него с целой тирадой упрёков. Только тогда он начинал ей писать, обвиняя в обидчивости. Но что это было?! «Может он жалеет, что тогда попросил её вернуться и ждёт когда она уйдёт снова?» 
Она в сотый раз задала себе вопрос – «Почему я его прощаю?» и вдруг поняла! Привязанность снова сменилась чувством благодарности за помощь и внимание в самые тяжёлые минуты её жизни. Она свято верила, что обязана Элу жизнью. 
А что если он, поняв какие истинные чувства она к нему испытывает, перестанет подозревать её и поймёт. «Что я теряю? Ничего! Хуже уже не будет!». Это была очередная ошибочная мысль. 
Она понимала, что на одной благодарности дружбу не построишь. Если он не хочет, чтобы их дружба возродилась, то все её усилия бессмысленны. Тем не менее Мирра решила всё объяснить этому непокорному бунтарю и уйти. Теперь уже навсегда. 


XII 



Мирра целый день выстраивала фразы в голове, но всё тщетно. К тому же в её мозг предательски просочилась ещё одна мысль. « А что, если ему просто неудобно оборвать со мной общение? Я была его учителем. Пусть бывшим, но учителем!». Сомнений не осталось и она быстро и решительно принялась печатать о наболевшем. 
— Эл, прости меня за все мои нападки. Просто не хотела тебя терять. Я очень благодарна тебе за то, что ты вернул меня к жизни. Ты всегда будешь особенным для меня. Смирись! А ты мне ничего не должен и не надо поддерживать со мной отношения, только потому, что я твой бывший учитель. Я много думала о нас и поняла, что ничего уже у нас не получится. Но видит Бог, я просто хотела с тобой дружить! Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь. Я очень тебя уважаю и ценю! Прощай! 
Она не смогла сдержать слёз, отправляя очередной отказ от такого родного, такого близкого ей человека. Но дело сделано! Письмо отправлено! Она всё-таки смогла вычеркнуть его из своей жизни. Мирра была твёрдо уверена, что поступает правильно. Всё слишком далеко зашло. Как-то нелепо складываются их отношения. Давно пора было поставить точку, и она сделала это! Наверно теперь он вздохнёт спокойно и забудет всё, как дурной сон. 


XIII 


Она открыла сообщение и остолбенела! 
—  Вы мне не просто бывший учитель, вы мой лучший друг. И если честно, то я не понимаю, как вы мне всё прощаете. Другой человек давно перестал бы со мной общаться. Простите меня! 
Она обрела способность двигаться спустя минут семь. Она снова плакала, но на этот раз от счастья! «Боже! Боже! Боже! Он мне поверил, он мой друг и теперь всё будет хорошо!» 
— Эл, ты лучший из лучших! Тебе равных нет! Мы друзья? 
— Да! —  мгновенно ответил он. 
Прошла неделя, а они ни разу не поссорились. Казалось, что не было этих долгих выяснений отношений. Они мило болтали на разные темы и не касались темы «МЫ». 
Мирра с детства была открытым, искренним и честным человеком. Когда её переполняли чувства, она готова была кричать о них на весь мир. О, как часто ей хотелось онеметь! Люди обычно бывают скрытными и не могут понять того, кто легко позволяет заглянуть к себе в душу. А Мирра не просто позволяла заглянуть, а уговаривала туда зайти. Спустя неделю ей казалось, что они с Элом сблизились как никогда. Она много думала о нём. А если быть точнее, то постоянно. «Мы друзья! И так будет всегда! Однажды он придёт ко мне, когда я буду совсем старушкой. Познакомит с женой, детьми. Мы будем вспоминать это лето, и смеяться до упаду.» Её охватила такая нежность к вновь приобретённому другу, что захотелось пошутить, поиграть и она отправила очередное сообщение, догоняя его весёлым смехом. 
— Эл, ты такой классный! Если бы я была девчонкой твоего возраста, то точно влюбилась бы в тебя!  Жалко, что ты сбрасываешь меня со счетов! Мы были бы неплохой парой! 
Ей казалось, что каждая буковка смеётся вместе с ней. Эл тоже наверно будет долго смеяться. 
Но её ждал новый удар. Вместе с ответом, она получила новый сердечный приступ. 
— Вы опять за своё! Пока! 
И началась новая череда упрёков, ссор, обид и слёз.

XIV 

А между тем учебный год начался и принёс с собой новые заботы. Она много времени проводила в школе, задерживалась на работе допоздна и стала значительно реже общаться с Элом. Он тоже не искал с ней встреч. В то время когда другие ребята окружали её вниманием, он тщательно обходил её стороной. Какое-то время она обижалась, а потом привыкла. 
Однако по воли судьбы они сталкивались всё чаще, и каждая новая случайная встреча становилась невыносимой. Она злилась на себя за то, что так упрямо не хочет смириться с потерей Эла. Она безумно скучала по тому Элу, который мог часами весело болтать с ней. Который понимал её как никто другой и прощал ей всё! Буквально всё! Её приводило в бешенство, что он так и не поверил в её желание сохранить добрые дружеские отношения. Мысль о том, что он приписывает ей, сводило её с ума! « Я, во что бы то ни стало, должна вернуть его и заставить поверить мне». Она знала, что должна заставить его смотреть ей в глаза, тогда он будет откровенным и не посмеет врать. 
Решиться на подобный разговор было не просто, но она сделала этот нелёгкий шаг. 
—  Эл, я слишком много думаю о тебе ! С этим надо что-то делать! 
—  Да уж! —  два коротких слова, но, сколько в них смысла. 
Он пришёл к ней в класс после уроков и у них состоялся долгий долгожданный разговор. 
Она не играла словами. Её вопросы были короткими и прямыми. Его ответы конкретные, без фальши и лишних слов. 
Они восстановили в памяти события, которые привели к разрыву,  и многое встало на свои места. 
Было непросто говорить о том, что отдаляло их, но настал момент истины. Они должны быть откровенны, иначе им не справиться с ситуацией. 
—  Скажи, Эл, что ты чувствуешь ко мне? 
—  Уважение, дружбу, любовь! —  отвечал он, не задумываясь. 
Мирра заметила, что он старается не смотреть ей в глаза. Что же ещё он прячет от неё? 
Она решилась задать самый тяжёлый вопрос. 
—  Скажи честно, ты хотел когда-нибудь отношений со мной? 
Она знала, зачем задаёт такой опасный вопрос. Знала на него ответ и знала, как объяснить ему, что он ошибается. Иначе не посмела бы касаться этой темы. 
Он не смог произнести это вслух, но кивнул, таким образом, давая утвердительный ответ. 
Они говорили и говорили. Плакали, смеялись, вспоминали и принимали решения. 
—  Что-то я ещё больше запуталась! —  бросила она на прощание. 
—  А я окончательно распутался! — ослепительная улыбка, огонёк в глазах, 
смелый открытый взгляд. 
Всё говорило о том, что он нашёл ответы на свои вопросы. 
Впервые ей захотелось обнять его, чтобы понять насколько он доверяет ей. Но она так и не решилась попросить его об этом. 
Вечером в сети она призналась ему в этом. 
— Глупо ,да? 
—  Нет, не глупо! —  ответил он, и, наверно не желая развивать тему, вышел из сети. 


XV 


Он не стал ходить к ней чаще или общаться больше, но он всегда улыбался ей при встрече и не прятал глаза. Долгое время Мирру устраивало нынешнее положение дел, но пришёл день, когда новая проблема стала нещадно терзать её душу и тревожная переписка вновь заполнила все вечера. 
— Привет, Эл! А тебе не кажется, что у нас какая-то странная дружба. Ты никогда не приходишь ко мне, никогда не пишешь мне первый. Похоже, я не нужна тебе совсем. Ты так и напиши. Я же тебя не держу. 
Теперь уже привычное молчание в ответ, на этот раз разозлило её. 
—  Почему не отвечаешь? Чего ты боишься? 
Его безмолвие сработало как пощёчина наотмашь. Но она решила добиться правды и упрямо повторила вопрос. Но он молчал. 
— Друзья так не поступают! Похоже, я переоценила наши отношения! Хорошо, больше я не стану беспокоить тебя. Прощай и будь счастлив! Я буду за тебя молиться! 
— Я просто не мог ответить. Вы мне нужны и мы друзья. 
Он врал, и Мирра знала об этом. Он был на сайте, добавлял новые аудио и видеозаписи, размещал записи на стене и скорее всего, общался, но не с ней. «Почему он не отпускает меня?» . Эти мысли загоняли в тупик, не давали спать по ночам и не оставляли места другим мыслям. 
Чем жила его тонкая, ранимая, закрытая от всего мира душа? Она хорошо понимала только одно —  какая-то часть его души верна ей безраздельно! 
Долгое время ей казалось , что между ними прочная стена сложенная из его страхов и подозрений , но однажды она поняла , что эта стена сложена совсем из другого. 
Эл не боялся её любви, знал, что она никогда не причинит ему вреда и всегда будет рядом, пока нужна ему! Его пугало то, что чувствовал он сам. Он берёг её от себя. А осложнялось всё тем, что это не было его ясной мыслью, а действовало на подсознательном уровне. 
Очередной раз она открыла двери в свою жизнь человеку, который был ей очень дорог, но причинял  много боли. 


XVI 

Время неумолимо летело. Было много встреч, разговоров, событий, но ничего не меняло истинного положения дел. Со временем их переписки сменились её монологами и его редкими отговорками. «Да что же это такое! Куда и зачем я стучусь? Зачем я добиваюсь дружбы, у которой нет будущего? », думала она. Но её мучитель, словно чувствуя её настроение каждый раз менял гнев на милость и подогревал её стремление не терять связь с тем, кто изменил её сознание и отношение к жизни. 
Взгляд Эла при встрече говорил о многом. Когда их глаза находили друг друга, происходило «короткое замыкание» и жизнь замирала вокруг. Он старался задержать её взгляд, продлить момент соприкосновения их душ. В такие минуты она жила где-то в небесах. Безусловно, она была ему очень дорога. Она знала, чувствовала и была уверенна. Пока Эл был рядом, её не терзали сомнения, всё было просто и ясно,  так, как хотела она. Иначе обстояло дело с общением в сети. Создавалось впечатление, что её собеседник совсем другой человек. Он точно знал, что заставляет её страдать, но упорно стоял на выбранной позиции равнодушия и безразличия. 


XVII 


В Новый год мы всегда ждём перемен, чуда, чего-то светлого и прекрасного. Она готовила ему подарки и верила, что всё у них наладится. Было похоже, что он испытывает нечто похожее и готов к переменам. Как ни странно после долгих дней фатального непонимания они неожиданно спокойно общались без ссор и выяснений отношений, легко и просто говорили на разные темы. И, о чудо! В сети к ней вернулся тот её любимый Эл. Это был он! Человек, которого она очень высоко ценила, уважала и ....любила. 
— Эл, у меня для тебя есть подарки. 
Она взяла его за руку и увлекла за собой. Он послушно последовал за ней. Они шли рядом, и сердце её стучало так громко, что она слышала его. Лёгкое головокружение подсказывало, что всё будет так, как хочет она и больше никакие обстоятельства не смогут разлучить их. 
Первый раз за последние три месяца они остались наедине. Она подобрала подарок, который должен был напоминать ему о ней в минуты грусти и радости. Магия ночного неба, усыпанного звёздами, исцеляет душу и успокаивает сердце, вселяет надежду и помогает постичь истину. Мирра выключила свет. Дверь в коридор была открыта, и проникал слабый свет. Его глаза горели, и в растерянности смотрели на неё в упор. Она поймала этот взгляд прямо в душу и поспешила разрядить обстановку. Достав из сумочки ночник «Звёздное небо» она начала много и быстро говорить, стараясь не смотреть на Эла. Россыпь разноцветных огней по стенам и потолку вызвала у него неподдельный восторг. Появилась беззаботная улыбка. Он радовался как маленький, и весело комментировал происходящее. 
— Я пойду? — спросил он, стоя на пороге. 
— Эл! — голова не переставала кружиться ни на секунду, в висках стучало, волнение захлёстывало. 
— Что? —  он застыл в ожидании, угадывая её намерения. 
— Эл! — повторила она, не отрывая от него взгляда. 
— Ну! Что? Говорите! — требовал он. 
— Обними меня, пожалуйста! — еле слышно произнесла она. 
Решиться на этот шаг было нелегко, но необходимо. Он должен обнять её без страха и подозрений, доверяя как другу, смело и от души. 
Иногда две секунды кажутся вечностью. Сейчас она либо потеряет его, либо вернёт навсегда. 
—  Конечно! -—  взорвал он весь мир вокруг и открыл ей свои объятия. 
Минута! Всего минута в его руках мгновенно исцелила и заставила поверить в будущее. 
Ослепительная улыбка и весёлый огонёк в глазах! Да, он тоже проверял её в последний раз. 
У каждого в жизни должен быть человек, для которого он лучший из лучших. Она готова стать для Эла таким человеком. Близких друзей могут разделять обстоятельства и временное непонимание, но у них одно сердце на двоих и бьётся оно в унисон с душой дружбы соединяющей их. 
А впереди долгая жизнь и она ещё не раз проверит их союз на прочность, но это уже другая история.


Рецензии