Феномен русской тоски
Но также тоску можно трактовать, как внутреннюю пустоту, незаполненность, опустошенность. И здесь уже наблюдается некий экзистенциальный кризис... Человек, не в силах унять боль от недопонимания смысла собственной жизни, своего существования и ценности жизни, опускается в омут глухой черной тоски, которая выступает не только, как эмоциональный фон, но и в качестве основы мироощущения.
Практически все поэты Серебряного века наделены экзистенциальным сознанием, в силу чего их стихи становятся не просто откровением, а настоящей исповедью. Тоска не просто главный концепт их творчества, она отражается в самом сознании русских поэтов, являясь главной доминантой их новой ипостаси - поэта-проводника сложной всепоглощающей черной тоски.
"Тосковать" - это и скучать по ком-то. Человек тоскует при разлуке и вдали от любимых. У символистов, например у Блока, тоска по другой реальности, по другому миру - недосягаемому, но очень притягательному. Тоска от невозможности переступить грань и открыть для себя нечто совершенно новое. Тоска как безысходность, безнадега - гимн пессимизма и пассивной созерцательности окружающего мира...
Тоска - это важная часть русской культуры, русской ментальности. Без нее не было бы половины величайших произведений, так как тоска навеки сплелась с мироощущением русского человека.
Свидетельство о публикации №217122700211