Дружба в большом городе

Меня разбудил голос пилота, сообщавшего о скорой посадке. То тут, то там включался свет. Люди вставали, заранее стаскивали с полок сумки, чтобы быстрее покинуть самолет. Стюардессы спохватились, кинулись рассаживать всех по местам. Я открыла шторку. Внизу расстилался огромный ночной город. Миллионы огней манили, кричали: «Мы откроем перед тобой все двери, здесь возможности безграничны, стоит лишь сойти с трапа, и ты уже у цели! Сделай же этот шаг, а мы тебе поможем». Самолет накренился, я поспешно затянула ремень на животе, как требовал голос из динамиков. Я здесь, я готова к приключениям!

«Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Температура за бортом 22 градуса Цельсия, время 23 часа 45 минут. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки».
Получив багаж, я направилась к выходу и встала у стены. Пассажиры медленно, но верно, расходились. Вскоре зал опустел. Странно. Подруга прилетела утром и должна была меня встретить, но никто не появлялся. Я забеспокоилась: мало ли что могло с ней случиться. Прождав еще немного, я поняла, что до отеля придется добираться самой. Вздохнув, я достала из рюкзака потрепанный ежедневник. Инструкция гласила: сядьте на экспресс и поезжайте до метро.

Сказано – сделано. Через десять минут я уже неслась навстречу городу мечты. Я на другой стороне планеты, в это невозможно поверить! На меня обращали внимания не больше чем на муху, притаившуюся у дверей вагона, но сама для себя я вдруг стала чем-то большим. Меня переполняла гордость за то, что я одна в многомиллионном городе на краю света – и справляюсь!

Спустилась в метро. В ноздри ударил вязкий запах мочи. На и без того узкой лестнице нашел себе приют пожилой афроамериканец. Несмотря на еле тлеющее освещение, я разглядела, что одет он, пожалуй, лучше меня. Неопрятно, конечно, но вещи фирменные.
Разобравшись с системой оплаты, я купила специальную карточку, наподобие московской тройки, и встала на перроне в ожидании своего поезда. Этап с метрополитеном я считала пройденным. До тех пор, пока не вошла в вагон. Унылый желтый свет, в одном углу спит нищий, в другом с характерным акцентом пререкаются три афроамериканца. Как бы не дошло до драки. Напротив сидит подозрительный тип. Пялится. Объявление станций звучало как абракадабра. Напряженно вслушиваясь в голос машиниста, я параллельно успевала повторять мантру собственного сочинения: только бы добраться до отеля.

Вышла. Вроде жива. Следующий этап – пересесть на другую ветку. Я села на скамейку и стала ждать. Прошло двадцать минут, поезда все не было. От нечего делать я слонялась по перрону и читала объявления на столбах. Моё сердце вдруг с грохотом ухнуло вниз. Свеженаклеенный белый листок оповещал пассажиров о том, что именно в этот день на время с полуночи до пяти утра нужный мне поезд отменяется. В голове тотчас возникла плачевная картинка моей ночёвки на перроне. Я готова была разреветься, как меня окликнули.

- Мэм? Я могу вам помочь?
Я обернулась. Машинист поезда с другой ветки высунулся из кабины. Я оставила чемодан и поспешила к нему.
- Да, было бы неплохо! Мне нужна станция Квинс Плаза, но поезд отменили, что делать?
- Садитесь на мой поезд и поезжайте до 21 улицы, оттуда ходит бесплатный автобус вместо отмененной ветки.
Видимо, у меня был настолько глупый вид, что он добавил:
- Садитесь в первый вагон, я скажу, когда вам выходить.
Не веря своему счастью, я чуть не забыла чемодан.

- Привет, как дела?
Я вздрогнула. Слева подсел молодой человек. В полупустом вагоне снова ехала компания бранящихся афроамериканцев и несколько нищих.
- Хорошо.
- Вы откуда?
- Из России. А вы?
Что я несу, глупый вопрос, он же не едет с чемоданом, обклеенным целлофаном.
- Я из Германии.
Ах да, это же Америка. Плавильный котёл.
- Здесь учусь в магистратуре.
- Понимаю.
- Куда едете?
- В отель.

Разговаривать не хотелось абсолютно. Во-первых, я очень боялась пропустить свою станцию и вслушивалась в каждое слово машиниста. Во-вторых, незнакомый парень, пристающий с дурацкими вопросами посреди ночи в метро, казался мне подозрительным. Я отодвинулась и постаралась выглядеть как можно хуже. В принципе, после десятичасового перелета я вполне справлялась с этой задачей, но на всякий случай еще и нацепила на нос очки.

- А у меня вчера был день рождения, и сейчас я еду на вечеринку.
- Замечательно.
- Вам где выходить?
- Квинс Плаза.
- Но этот поезд не идет до Квинс Плаза.
Час от часу не легче.
- Машинист мне сказал, что идет.
- Как знаете. Могли бы выйти со мной на следующей и доехать оттуда.
- Нет, спасибо.
- Тогда я пошел. Доброй ночи.
- И вам доброй ночи.
Он вышел. Наконец я могла сосредоточиться на объявлении остановок. Вдруг в вагон залетел машинист.

- Мэм, пересаживайтесь на другой поезд и поезжайте до 21 улицы.
В голове была каша. Но я послушно покатила чемодан к выходу. Если выживу этой ночью и найду отель, поставлю свечку. Компания афроамериканцев перешла вместе со мной. Ругань в один момент переросла в потасовку. Слово за слово, толчок, пинок – и вот уже один летит на меня.

- Извините пожалуйста! Если бы я видел, что такая красивая девушка здесь сидит, я бы такого себе не позволил.
Я улыбнулась и вцепилась в чемодан. Всё будет хорошо.
- 21 улица.
Я кинулась прочь из вагона, прочь из метро. Перед тем, как покинуть эту зловонную червоточину, я остановилась у будки с работниками метро.
- Где мне сесть на автобус до Квинс плаза?
- Как выйдете, тут же будет остановка.
- Спасибо.

Наконец после долгого подземного путешествия я оказалась на поверхности. Большое яблоко, город безграничных возможностей встретил меня огромными кучами смердящих пакетов с мусором, буквально наводнившими улицу.  Не так я все представляла.
Остановка и правда была рядом. Я осторожно села на краешек скамейки и стала ждать.
Десять минут, двадцать.
Я огляделась. У зияющего входа в метро стояла полноватая женщина в сланцах на босую ногу.
- Скажите, пожалуйста, здесь проходит автобус до Квинс Плаза?
- Нет английский, испанский.
Я вернулась на остановку ни с чем.

Из метро, словно муравьи, выползали люди и разбредались кто куда. Ко мне приблизилось нечто бесполое в длинном розовом платье. С ушей и груди свисали груды дешевой бижутерии. Коротко стриженые волосы были выкрашены в цвет фуксии. На первый взгляд это была женщина, однако походка и фигура выдавали какое-никакое мужское начало. В обеих руках то-ли-женщина-то-ли-мужчина держал две огромные клетчатые сумки. В один миг сумки были брошены на землю, а на меня наорали, брызжа слюной. В следующую минуту и поклажа, и её владелец уже семенили далеко впереди.
«Если со мной в эту ночь ничего не случится, брошу курить».

Я уже успела сложить весь свой оптимизм и волю в ближайший пакет с мусором, как появился вожделенный автобус. Спасена!
- Доеду до Квинс Плаза?
- Доедете, - кивнул водитель.
Я села. В моем распоряжении был весь автобус.
- Скажите, я правильно поняла, я смогу доехать до Квинс Плаза?
- Да.
Я не верила своим ушам.
- А вы мне скажете, где выходить?
- Скажу, - отозвался раздраженный мужчина.
Но я и сама услышала, как записанный женский голос объявляет нужную мне остановку.

Осталось главное: найти отель. Чуть не плача я бродила со скриншотом карты на бесполезном в чужой стране смартфоне и спрашивала дорогу у всех, кто попадался на моем пути. Классификация «подозрительный-не подозрительный тип» больше не котировалась. Важен был каждый прохожий нью-йоркец.

И я нашла отель. В три часа ночи я зашла в комнату, где уже спали.
Я умылась, подключилась к беспроводному интернету.
Новое сообщение.
«Слушай, я, наверное, не поеду тебя встречать. Гуляла по Манхэттену и что-то устала. Сама доберешься? Там все просто: Садишься на экспресс и едешь до…»
Я отложила телефон в сторону. Как же хочется домой.


Рецензии
За-ме-ча-тель-но!!! Вот он - русский характер. :-)

Милена Дудченко   28.06.2018 10:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.