Часть 1 Глава V Кабинет 796

На седьмом этаже было достаточно тихо — ни одной выходки Генри Вакмаера, ни одной большой поставки документов, и даже ни одной пропажи не случилось сегодня. Виной тому глава Агентства, внезапно решивший уволить Аллисант Стардаст. Всем было ясно, какое место в сердце Люциуса Грэбэлла она занимала, несмотря на то, что глава никогда не говорил о своих мыслях и чувствах вслух. Поэтому подобное решение вызывало у всех шок. Переполох, вызванный этой новостью, благодаря внимательному Вакмаеру закончился сразу же после того, как начался. Однако, настроение у большинства работников было испорчено, и, несмотря на все старания веселого Генри, работа текла уже не так весело и живо как раньше.

...Как только двери лифта в очередной раз распахнулись перед лицом Элис, она лишь скромно улыбнулась. «Половина пути позади. Ну, как позади… Почти пройдена.» - сказала сама себе девушка, выпрыгивая из тесной кабинки. Как ни странно, но желание вырваться на свободу немного притупилось, и голову Стардаст заняли другие мысли. Вопросы в её голове кричали, перебивая друг друга:

- А что ты будешь делать?

- И где работать?

- Даже если ты пойдёшь в Тёмный квартал… Даже если переводчиком станешь или ещё неясно кем, какой будет в этом смысл?

- Где твоё уважение к главе? Он вырастил тебя! В буквальном смысле этого слова.

- И Жанна-Зоуи не тот иной, которому можно доверять. Если им вообще можно доверять.

- Рекомендации, бумаги, документы… Зачем все эти сложности?

- К чему попытки сбежать из золотой клетки? Тут ведь так хорошо!

- И на что ты потратишь остаток жизни?

- Какие у тебя вообще интересы?

- Чем тебе не угодил Мартин Фрай?

Двери лифта громко захлопнулись, и Алиса будто проснулась, вырвавшись из объятий навязчивых идей, навеянных нервозностью Тайаки Ёширо и одержимостью чистотой Эдиуса Грэя. «Смысл мне быть там, где меня никто не понимает? Смысл подстраиваться под общество, с которым у нас нет ничего общего, кроме работы? Смысл жить в золотой клетке, из которой даже не видно ночного неба?» - вопрошала Элис, борясь со странными мыслями. Внезапно неразборчивые голоса сбились в кучу, и перед девушкой предстал давно забытый образ матери. Маргарет Паулс стояла перед дочерью в своём офисном костюме и недовольно покачивала головой.

- Как же так, Алиса, как же так? - спрашивала она, глядя дочери в глаза. - Ты не оправдала моих надежд. И надежд Грэбэлла тоже не оправдала. Да кто же ты? Что же ты за человек такой, неспособный любить, помогать и уважать? Ах… И куда ушли лучшие годы моей жизни…

Сжав сиреневую папочку в руках и нахмурив брови, Элиссант тяжело вздохнула.

- «Образы прошлого, бросившие меня на попечение сухих и скучных созданий, желающих уничтожить ростки волшебного мира, не заслуживают не только доверия, но и внимания, ведь в мире есть столько интересных вещей...» Это из размышлений Даркшейда. Грэбэлл считает его ужаснейшим из ужасных... Да, мастер Тёмного квартала, не побоюсь этого слова, чудовищен, но это не делает Люциуса меньшим монстром. Они оба хороши, оба упёрты… Разница лишь в том, что один восхваляет свободу, а другой пытается избавиться от неё. А я не хочу больше жить в рамках других людей. Даже если я и говорю сама с собой, даже если всё, о чём я думаю, ничего не значит, я хочу жить в мире сказок и чудес, а не в захламлённых кабинетах.

Образ матери растворился в воздухе так же внезапно, как и появился. Аллисант чуть ослабила свою хватку, и папочка заскрипела от движений её пальцев.

- Что только не привидится, - произнесла Алиса.

Немного постояв и подумав о том, что только что произошло, девушка неуверенно зашагала в сторону нужного кабинета. Конечно, просто так проигнорировать подобные резкие галлюцинации она не могла, но и стоять на месте Элис не собиралась.

Кабинеты сменяли друг друга, и Стардаст, вспоминая яркие видения, мечтала поскорее покинуть тёмное здание, чтобы больше не думать о сложных и неприятных моментах прошлого, желавшего захватить её и утащить в страшные подворотни глубокого подсознания. Наконец-то среди номеров появился нужный — 796-ой кабинет вырос как из ниоткуда в конце бесконечного коридора, и его двери дружелюбно начали звать девушку внутрь. Несмотря на свою мрачность, седьмой этаж и его кабинеты были самыми приветливыми и весёлыми. «Видимо это всё из-за Генри Вакмаера...» - подумала Элис, перед тем, как постучать в красивую металлическую дверь.

Металлический стук прервался странной мелодией, и над дверью замигал красный огонёк. Нервно улыбнувшись, девушка открыла тяжёлую дверь и вошла в заполненную высокими стеллажами комнату.

Посреди комнаты стоял металлический стол, выполненный из того же металла, что и стеллажи, и дверь, и стены… Всё вокруг странно блестело тёмным зелёным цветом, и Алиса даже слышала тихий гул компьютеров, шумящих где-то совсем рядом. За столом, разложив возле себя бумаги, сидел немного уставший Вакмаер. Он внимательно следил за маленьким механическим тараканом, ползущим по важным документам, и, заметив в дверях гостью, жестом указал ей на стоящий возле стола стул. Элис молча вошла и села возле увлечённого маленьким роботом контролёра работы. Тот ещё несколько минут наблюдал за тараканом, и, лишь когда игрушка упала со стола и странно пискнула, обратил внимание на девушку, терпеливо ожидавшую своей очереди.

- Аллисант Стардаст… - по буквам проговорил Генри, посмотрев на Алису. - Знаешь, меня всегда удивляло твоё имя и фамилия… Не свойственно это нашему миру. Не свой-ствен-но. Кто мог тебя так назвать? Не понимаю… Думал потом всё, потом спрошу. А теперь уже и выбора нет. Так всё же…

Вакмаер прищурился и ухмыльнулся.

- Есть ведь за этим какая-то история? - тихо спросил он, поправив свои зализанные волосы.

- Может и есть, - загадочно ответила Элиссант. - Но я ведь не обязана её рассказывать?

- Ну… И это верно. Однако… - продолжил начальник. - Мы ведь скоро разойдёмся как в море корабли… Может…

- Мои родители не хотели детей. Кто-то хотел. И они решили совершить сделку. Неизвестный человек хотел удочерить меня, он даже дал мне это странное имя. Но не срослось, - быстро произнесла девушка. - Я могу получить рекомендацию?

Эльф громко рассмеялся, и Алиса чуть дрогнула от его хохота.

- Да… А ты всё ещё как ребёнок — быстро сказать, схватить и убежать. Хотя ты ведь и есть ребёнок… Неважно! Неважно! Рекомендацию я тебе обеспечу. Сейчас напишу. Но перед этим… - Вакмаер достал специальную бумагу и ещё раз довольно прищурился. - Есть идеи почему Грэбэлл решил тебя уволить?

- Безумные — да, нормальные — нет, - произнесла Элис.

- Иииииии… - протянул неприятный звук Генри. - Тебе ведь нечего бояться, тебе ведь всё равно уходить...

- Может он хочет давать мне задания, которые невозможно проводить через Агентство, - протараторила девушка. - Но это лишь предположение.

- Пред-по-ло-же-ни… Да… Ясно всё с тобой, - ухмыльнувшись, пробормотал Вакмаер. - Я сейчас напишу, ты подожди, а потом… Кстати, куда собираешься?

- В Тёмный квартал.

- В Тёмный… Ого… Мда… Ну… На то твоя воля. Грэбэлл это, конечно, не оценит…

Эльф достал ручку и начал писать рекомендацию, но затем остановился, и как-то странно посмотрел на свою собеседницу.

- А ты и правда хочешь стать марионеткой в руках Даркшейда? - шёпотом спросил он.

- Нет. Просто думаю, что там мне будет спокойнее, - ответила девушка.

Генри Вакмаер кивнул и продолжил писать. Быстро справившись с небольшой рекомендацией, он поставил на ней печать и передал её Алисе. Стардаст быстро спрятала бумажку в папку и вежливо улыбнулась.

- Лети, Звёздочка моя, - рассмеялся начальник.

Элиссант кивнула и направилась к двери, быстро распахнула её и вышла в прохладный коридор. Неравнозначная встреча оставила странное впечатление в галерее памяти Алисы, но ей было не до анализов произошедшего. «Скорее в лифт, скорее на волю...» - пробормотала девушка, быстро зашагав в сторону лифта.

- Заветная мечта всё ближе и ближе…

В голову опять полезли неприятные мысли, и голоса начали читать хорошо заученные тексты.

- А что потом? Мечта сбудется и…

Кнопка для вызова лифта щёлкнула и загорелась. Шум голосов раздавался эхом в бесконечных коридорах здания, но Элис их не слушала. Ей всё стало ясно, и размытые детские воспоминания наконец-то ушли на задний план. Впереди целая жизнь, яркая и интересная, долгая, а самое главное, свободная. Одна мечта сбудется, другая, третья… Им на замену придут другие. А потом всё начнётся заново. «И будет счастье, и будет веселье, и будет правда….» - тихо повторяла слова из маленькой книжки с размышлениями Мастера Тёмного квартала Аллисант Стардаст, ожидая лифт, который уже привык возить её вверх-вниз. Шаблоны, много лет мешавшие Алисе жить, слетели с петель, полетели в сторону чёрной дыры забвения и разбились о камень истины, распавшись на тысячи маленьких осколков. Впереди приключения, позади долгие коридоры, и теперь Элиссант была готова ко всему.

- «И пусть сгорит его сумасшедший дом вместе со всеми агентами, мечтающими сдуть мой карточный домик в пучину морскую...» - пробормотала девушка, искренне улыбнувшись. - Хорошая книжечка, надо будет перечитать…

Двери лифта с характерным звуком открылись, и Стардаст вошла внутрь кабинки. Папка в её руках перестала быть тяжёлой ношей, и Аллисант наконец-то поняла, что ей открыты все двери, даже те, существование которых Люциус Грэбэлл и его свита считает преступлением.


Рецензии