Часть 1 Глава VII Кабинет 402

Выстроенные в стройные ряды мысли постепенно рушились и разлетались по степям воображения, и, кажется, вся эта беготня с документами сильно начала менять Алису Стардаст. Да, ту самую Алису, выращенную в скучном и обычном обществе, строгую к себе и остальным, весёлую и просто очень обаятельную, милую и всеми так сильно не любимую… Что же произошло? Это началось ещё с утра, но теперь, когда дело было почти сделано, усилилось до такой степени, что сама девушка не могла узнать себя. Вот, как быстро меняются люди — сначала теряют общие свои формы, потом лишаются человеческих рамок, а затем предстают перед всеми в настоящем своём лице. А делают они всё это за секунды, за мгновения… Порой подобные превращения несут только вред, ведь сколько мерзавцев, сколько неприятных и страшных личностей рождается за считанные минуты, но сегодня, в этот прекрасный день всё было иначе. В доброй и честной девушке просыпалось прошлое, и оно было настолько ярким, что затмевало всё на своём пути. Правда, была одна маленькая деталь — не помнящая ничего из детства и раннего подросткового возраста Элис не могла сразу же стать прежней Элис, жившей много лет назад в маленькой девочке с необычными способностями, и поэтому лишь приняла прежний облик — на красивом молодом лице появилась загадочная улыбка, в голове вновь зародились странные авантюры, а стены Агентства стали ей так чужды, как чужды друг другу вода и огонь. «Девочка совсем испортилась.» - так бы сказал сам Грэбэлл, благодаря которому собственно всё и случилось. Хотя… Вернёмся к истории.

Стены лифта внезапно показались Алисе странно незнакомыми и даже опасными. «Кто знает, что у них у всех на уме?» - спрашивала она себя. Лифт медленно, почему-то очень медленно, двигался вверх, и с каждым его движением, Стардаст чувствовала себя всё страннее и страннее. Вот папка стала уже не ношей, а простой формальностью. Вот желание сбежать превратилось в обычную и простую цель покинуть наскучившее Агентство. А вот и незнакомец стал не так уж и незнаком. «Иной, точно иной, но не тот, за кого себя выдаёт. У пожирателей другой рисунок...» - думала Элис, прикусив губу. Рисунок? Да, возможно если бы Алиса сказа бы это вслух, её бы сразу посчитали бы сумасшедшей. Но она не была таковой. Некоторые маги всерьёз бы заинтересовались её способностью видеть «души» окружающих её созданий, а другие бы взялись бы обучать её, но ни родители, ни Грэбэлл, ни кто-либо ещё не знал о мыслях юной Стардаст. «Кажется, во втором классе уже было что-то подобное. Наверное, я возвращаюсь в прошлое, или прошлое возвращается в меня...» - размышляла девушка.

- «...Ведь если строгость — лишь границы, то безумие и есть свобода», - пробормотала она, уйдя глубоко в свои мысли.

- Тринадцатый томик Тауэрра? - тихо спросил незнакомец.

Девушка подняла голову и взглянула на своего случайного спутника. Голос его почему-то показался ей знакомым.

- Шестнадцатый, - ответила она, поправив волосы.

Незнакомец таинственно улыбнулся всё той же невидимой улыбкой и с интересом стал разглядывать свою новую знакомую. «Агент. Человек. А что внутри...»

- Не каждый способен понять древние писания Тэ Эль Тауэрра, даже в не менее старых переводах, - с восхищением начал он.

- Зачем читать переводы, если можно просто взять оригинал и переводить его сразу во время чтения? - удивлённо прервала его Элис.

Незнакомец расплылся в улыбке, и даже за непрозрачными стёклами очков можно было разглядеть, как заблестели его глаза.

- Милая, разве nikugr lou puss? - спросил иной, высокомерно вскинув голову.

«“Nikugr lou puss” - “языки древних не для ныне живущих” Это Эхлоу, современный язык иных, но сама фраза имеет старое грамматическое построение. Думаю, её мог бы произнести только один иной. К чему весь этот маскарад, если он так быстро себя выдаёт?» - пронеслось в голове у Алисы.

- Yaren? Loudif gred juhan...(Правда? Не замечала этого...) - ответила она, мило улыбнувшись.

Стоящий перед Стардаст незнакомец внезапно перестал прятаться за придуманным образом, и в его тёмных волосах начал появляться гордый жемчужный блонд. Наверное, если бы это встреча произошла днём ранее, Элис бы скорее всего пережила бы бурю неприятных эмоций, но, повторюсь, сегодня был правда особенный день, и этого не случилось. Единственная мысль, пробежавшая в голове девушки, была: «Ухты!» Ничего более. Девятнадцатилетний агент, много лет слышавший крики главы Агентства Люциуса Грэбэлла о том, насколько чудовищен и сам Тёмный квартал, и его обитатели, совсем не испугался встречи с тем самым «настоящим монстром», построившим своё логово в центре скрытого и тёмного места. В голове Элис вновь родился ребёнок, жаждущий увидеть всё скрытое, потрогать всё запретное и поговорить со всеми молчаливыми. В мыслях этого ребёнка, который на самом деле ребёнком не являлся, жили чудные образы, которые, несмотря на мнение всех окружающих, не несли в себе никакого зла. И образы эти, яркие и цветные, желали ожить. «Один уже ожил.» - улыбнувшись, подумала Алиса. Разрушилось всё оставшееся от построенного многолетним трудом идола — ничего больше не было в голове решительной и, теперь уже, вновь мечтательной девочки. Девочки, спрятавшейся далеко-далеко на полочках забытого прошлого и очень любившей творить чудеса.

- Всё страньше и страньше... - произнесла Аллисант, рассматривая своего собеседника.

Эльвентиус Даркшейд, тот ужасный и чудовищный иной, с которым так рьяно боролся Грэбэлл, стоял перед юным талантом, способным переводить непереводимое на лету. «Как только мог совершить ошибку...» - произнёс его внутренний голос. «Ошибку? Это саботаж, и мы оба тут не при чём.» - ответил ему Даркшейд. Планы о тихом захвате двух недавно перенесённых из квартала в Агентсвл артефактах рухнули.

- Никого не позовёшь? - спустя минуту молчания спросил удивлённый иной.

- А кого я могу позвать в лифте? - чуть смеясь в ответ спросила девушка.

Эльвентиус улыбнулся и посмотрел на сиреневую папочку, которую держала в руках его новая знакомая. «В какую западню я попал… Аллисант Стардаст… Агент с семилетним стажем...» - размышлял он, немного покачивая головой.

- Когда всё это началось? - спросил Даркшейд некоторое время спустя, имея в виду странные и безумно быстрые перемены, захватывавшие всё вокруг.

- Наверное утром, - мечтательно ответила Стардаст. - Складывается ощущение, что лифт попал в большую и глубокую кроличью нору, и мы, скорее всего, пролетаем сейчас центр Земли…

- Перемены, перемены, прекрасные и ужасные… Странно, что я встретил тебя именно здесь, Алиса, - пробормотал Даркшейд, рассматривая Элис.

- А откуда вы узнали, что меня зовут именно Алиса?

- Папка, милая, в ней столько документов…

- Там написано моё полное имя, а краткое вы ни в коем случае не могли знать, вариантов тысячи.

- Значит мы встречались где-то. Тебе приводилось видеть мои выступления?

- Одно в живую.

- Вот милая, это меня и беспокоит. У меня всегда всё идёт по плану, и теперь, в каком-то Богом забытом лифте…

- Так значит вы тоже видели меня тогда…

- Когда?

- На вашем выступлении.

- Вряд ли, я видел тебя раньше. Сильно раньше. Лучше объясни мне, почему всё вокруг идёт не своим чередом. Я это вижу, я вообще многое вижу, и ты, видимо, тоже…

- Сначала расскажите почему лифт никак не останавливается, а потом я вам отвечу.

- Чудно. Я растягиваю время. Намеренно.

- Зачем?

- Милая, это другой вопрос. Тем более когда бы мы успели тогда поговорить?

- Мы даже не знакомы…

- Почему же? Ты знаешь кто я такой, я знаю кто ты такая.

- Может быть, но вы прочли моё имя в моей папке только что, и это, мало того что очень невежливо, но и не является никаким весомым доказательством нашего знакомства.

- Алиса… Не забивай свою светлую голову этими глупыми мыслями. Лучше ответь на мой вопрос, хорошо?

- Лучше, не лучше… Я не знаю, что причина всего этого. Вернее догадываюсь, но…

- Грэбэлл опять что-то натворил?

- Может быть.

- Может быть...

Эльвентиус наклонился и очки сползли на конец его носа. Переливающиеся разными цветами глаза посмотрели в лицо молодой девушки и внезапно залились розовым цветом. Чувство дежавю застряло в горле у Даркшейда, и все предыдущие фразы, сказанные им и его собеседницей, лишь усиливали его. «Почти миллион лет странствий, и вот ты споткнулся о маленький камешек...» - пронеслось в голове у Мастера Тёмного квартала. С момента захода в лифт, до данной длинной паузы в странном диалоге не прошло и двух минут, но настроение и атмосфера вокруг изменились. «Грэбэлл и сам не знает, на что способен. Если его уносит, то он летит со скоростью света и колышет всё вокруг… Но эта Аллисант...»

- Где же я тебя видел? - тихо спросил Эльвентиус.

- Наверное где-то далеко в прошлом, - загадочно ответила Алиса, одним движением вернув очки иного в первоначальное положение.

Лифт внезапно остановился, и всё стало как раньше — тихие стены, спокойные мысли и обыденная обстановка, присущая этому зданию. Разговаривавшие словно старые друзья незнакомцы замерли в странных позах — он наклонился вперёд и с улыбкой смотрел на неё, а она держала большую папку в руках и чуть сгибалась, пытаясь спрятаться от ярких, хоть и спрятанных тёмным стеклом, глаз. Двери лифта распахнулись и застывшая на секунды картина ожила.

- Куда именно вам надо? - спросила Алиса, выйдя из лифта.

- Я пока не совсем разобрался, - холодно ответил Даркшейд. - Если вы не против, я бы походил за вами немного…

«Чтобы понять, как работает местная сфера.» - закончила за своего собеседника Стардаст. Она кивнула и направилась к заветному кабинету. Эльвентиус на мгновение застыл на месте, но услышав, как закрываются двери лифта, последовал за Алисой. «Всё равно мы скоро ещё раз встретимся, а за это время я сумею понять, что здесь творится...» - подумал он.

Безумный и спонтанный диалог резко забылся, и Элис вновь следовала своему маршруту. «Тоненьким пунктиром, тири-тири-там-там-тирам...» Несмотря на все изменения, девушка не могла принять факт того, что реальность резко приняла другое обличие.

Коридор четвёртого этажа сегодня оказался неожиданно коротким, или же Элиссант была слишком занята размышлениями о том, кто именно шёл за её спиной, то и дело бормоча себе что-то под нос. Кабинет Магнэтты Лучинни нашёлся почти сразу, и цифры на его двери, почему-то написанные от руки на листке клетчатой бумаги фиолетовым фломастером, как обычно выбивались из общей картины. Алиса постучалась в дверь не раздумывая. Вернее нет, она конечно же думала, но мысли её были направленны в совсем другом направлении. События просто происходили, а она в них почти не участвовала. Лучинни позвала девушку войти, и Стардаст со своим спутником оказались внутри до омерзения розовой комнаты.

- Ох, Элис, - напыщенно начала Магнэтта. - А кто это с тобой?

Произнося последние слова женщина с удивлением или неким отвращением приподняла правую бровь.

- Каждому великому иному нужен фамильяр, - спокойно произнесла Алиса.

- Что? - глубоко поразилась Лучинни.

- Или фаворит, - почти неслышно пробормотал Даркшейд.

- В любом случае, чтобы это всё не значило, - поправляя свои очки необычной формы, продолжила женщина. - Ты помирилась с Марти?

- В следующий раз, когда я его увижу, я сломаю ему нос, - без эмоций ответила Элис.

- Нос? Девочка моя, ты ведь знаешь…

- Насколько я знаю, я должна отдать тебе папку и досье. То есть… Папку. Всё остальное внутри.

Напыщенная и возмущённая подобным поворотом событий Магнэтта громко фыркнула.

- Да. Давай её мне сюда, - произнесла она с максимальным недовольством. - Но что по поводу Ма…

- Повторюсь, передам ему свою любовь, когда в следующий раз его увижу, - прервала её Алиса, которая уже собралась уходить.

- Разве ты…

- Отвечу ему любовью на любовь. Тем более я покидаю коллектив, так что ни Мартин Фрай, ни Кэтрин Джолл, ни Иллой Смит, ни Джеком Сари, ни кто-либо ещё больше не пострадает. Я надеюсь.

Аллисант быстро закончила разговор и вырвалась из кабинета. «Вот это наглость!» - подумала мисс Лучини. «Вот это переворот!» - подумала Алиса.

Новые мысли и идеи, многие из которых просто вернулись из прошлого, продолжали захватывать голову маленькой Стардаст. Три кабинета и можно спокойно возвращаться на съёмную квартиру, чтобы позже отправиться на ярмарку. И сколько теперь всего можно делать — исследовать то, что Агентство считает слишком опасным для исследований, начать работать переводчиком в Тёмном квартале, довести до конца незаконченные эксперименты и расследования, разобраться со своей родословной, познакомиться с новыми людьми(или иными) и просто приготовить капустный пирог.

- Почему же я не замечала всего этого раньше? - спросила себя вслух Элис.

Приближаясь к заветной кнопке, вызывавшей лифт, Алиса всё больше думала о том, что предстоит ей после «побега» из золотой клетки. Мысли и планы перестали быть неправильными и лишь грели её душу.

Девушка остановилась возле уже вызванного кем-то лифта, и посмотрела на своего спутника, о котором она уже успела благополучно забыть.

- А что именно вы ищите, мистер Даркшейд? - по привычке добавляя к важной фамилии слово мистер, спросила Аллисант.

- Изъятые Грэбэллом предметы, - кратко ответил он.

- Вам так идут чёрные очки и эта таинственная отрешенность… - пробормотала Алиса.

Эльвентиус галантно улыбнулся, и только сейчас Элис заметила, что его шарф сполз так же, как и очки, но поправить его она уже не решилась.

Вновь оказавшись в лифте, девушка взглянула на чуть помятый список. «Осталось три. И это так немного...»


Рецензии