Юность сысысэрки. глава 66

Глава 66.

     Как известно, «всё хорошее быстро заканчивается». Подошел к концу и наш отдых на Шумаке, а впереди был обратный путь, и думала я об этом… без энтузиазма.

     Ноги за три дня, понятно, не зажили. Я с трудом заставила себя вновь «напялить» на них ботинки. Радовало только, что рюкзак заметно «похудел».

      Перед выходом из «лагеря», инструкторы сказали, что все пойдут в «своем» темпе, потому как «второму» инструктору опять предстояло идти только с одной «горе-туристкой», как называли они её между собой (сама слышала). А еще одного «бывалого» прихватило сердце (был он весьма немолод), а один «бывалый» подвернул ногу, так что все «потянулись» по обратной дороге как могли.

     Я за время похода, больше всего подружилась с Таней из Красноярска и Татьяной из родного Иркутска. Вот втроем мы отправились в своем темпе, болтая по дороге о своём «о девичьем» .

     Вновь ночевка у перевала, а потом восхождение и спуск. А потом ночевка уже за перевалом.

     Утром мы вышли из палаток и «обалдели». Кругом лежал снег! А ведь самое начало августа!

    Но затем мы уже шли по зеленым лесам, долам.

    Вот уже и Аршан. Нас ждал автобус.

    Знакомая столовая. После обеда я зашла в небольшое «сельпо». И вдруг увидела свое отражение в большом зеркале.

    «Мама дорогая»,- воскликнула я.- Ну и видок»
     Вид , и правда, был забавный. Немытые волосы «сосульками», красное обветренное лицо, да еще герпес «окаянный». Он почти прошел, но красное пятно на губе всё еще было весьма заметным. А одежда, ботинки… короче, «красавица народная»…

     … На турбазу мы «прикатили» к вечеру. В честь нашего возвращения ( да еще и без «боевых потерь», на турбазе устроили общий сбор. Было приятно! А что? Маршрут не из легких!

     Получив свою «долю восхищения», мы отправились по своим домикам, а потом в баню (в прямом смысле слова). Понятно, что не всем сдружившимся коллективом, а «девочки» отдельно. В небольшом домике нас уже поджидал «банкет», увы, прощальный. Многие уезжали самым последним автобусом в этот же день.

       После бани, когда я привела в «порядок» волосы и подкрасила глаза и одела «нинкин» яркий спортивный костюм, я с удовлетворением отметила в зеркале, что в таком виде не стыдно и «народу» показаться. А еще я похудела и весьма заметно.
      И правда, при моем появлении в «зале» я услышала одобрительные возгласы.
 
    Потом мы сидели, ели-пили, вспоминали поход и смешные моменты, обменивались адресами,  а потом пошли проводить «отъезжающих». Уезжал Сашка, который «нагло» поцеловал меня на прощание, уезжал «красавец- инструктор» , еще человек шесть «нашего» народа.
   
     Мы с девчонками уехали утром. Без особой грусти я покинула турбазу, впрочем, все остальные тоже. Единственным человеком, который рыдал всю дорогу, была «начальница».

      «Даже не попрощался…даже слова «доброго» на прощание не сказал…»,- рыдала она всю дорогу, а мы утешали её, как могли. Да только чем утешишь?

        А потом еще три дня мы с Натальей показывали Тане и трем «московским» парням наш город, затем проводили их на вокзале.

          Я еще долго переписывалась с Таней и даже встретилась (впрочем, об этом позже), а Сашка прислал мне две открытки- на Новый Год и 8 Марта.

          Вот такое «приключение» случилось летом 1985 года.

          Ноги мои после «похода» еще болели недели две, и я поняла ( без грусти), что как ни прекрасны горы, но «туризм»- это не «моё».

         Больше меня в «горы» не тянуло, да и в прочие «походы» тоже. Ну, что поделаешь? Не всем же быть туристами!


Рецензии