18
Через некоторое время днище скрежетнуло по прибрежной отмели. Дальше предстояло идти по колено в воде. Под приглушенные смешки темнокожего изюагра я спрыгнул с долбленки, взметнув веер брызг.
Волна прибоя лизнула высокие сапоги, чуть не заливаясь внутрь. Зашипела и медленно откатился обратно в море. Я протянул руки, намереваясь принять Атолн при выходе на берег.
Девушка демонстративно отстранилась. Прошуршали под ее ногами мелкие придонные камешки. Каблуки глубоко вдавились в очерченную белесоватой пенной линией влажную полоску. Высоко поднимая ноги, девушка выбралась на относительно сухой берег.
На золотистых небесах ярко сверкнуло промелькнувшее солнце. Осторожные шаги и характерный металлический лязг, раздавшийся сзади, заставил меня обернуться. Верткий изюагр приблизился к нам с Атолн. На многочисленных лезвиях его странного оружия пробежали синеватые блики.
Внезапно налетевший порыв ветра шелохнул огромные пальмовые листья.
Вжикнув, ткнулась возле ноги изящная стрела с ярким полосатым оперением.
- Что это?- я, вскрикнув, задвинул наследницу за спину.
Замысловатое оружие темнокожего воина слилось в сверкающий круг.
- Бенек, Прок, едизг бид зрадя де дпаэ... Бенк, тан, едизг едфет фскра... Лтыя зрыф нлхэе, бенек, бенк, бенк, фэр пе...- пробормотал Зэтфрэдер.
Быстрым плавным движением я вырвал разноцветное древко из почвы. Палец провел по ножевидному длинному наконечнику. Бритвенно острое лезвие оставило ярко-красную полосу на подушечке пальца. Хрустнула в руках стрела. Обломки полетели на землю. Не успели куски дерева коснуться земли, как рядом ткнулась еще одна.
- Похоже, нам не рады.
Я зорко огляделся по сторонам. За сплошной стеной деревьев не было видно ни единого движения. Создавалось впечатление, что стрелы появились будто сами собой.
Раздались звуки тяжелых шагов. С огромным мечом, закинутым на плечо, к нам приблизился золотоволосый северянин. Судя по рассказу Смарлора, его имя звучало как Масслор – младший представитель рода Лоров.
- Что тут у вас произошло?
Описав сверкающую полудугу, меч северянина вонзился в землю возле брошенных обломков стрелы.
У ближайщих кустов мелькнула неясная тень. Вжикнув, прилетела еще одна стрела.
Это уже перебор.
Хотя…
Все три стрелы располагались на одной линии. Явно кто-то старался не пустить нас дальше определенной границы.
Что делать? Как нам пробраться вглубь острова?
Что-то очень и очень знакомое, связанное с подобной ситуацией, вертелось в памяти. Кто-то из знаменитых путешественников, насколько я помню, при подобной ситуации просто прилег поспать на виду у туземцев.
Может, и мне стоит попробовать
Я осторожно переместил вперед ногу, собираясь шагнуть.
Неожиданно обнаженная рука цвета шоколада ухватила меня за локоть.
Я недовольно обернулся, кто решился мне помешать… Увиденное заставило меня обомлеть. Наш изюагр Зэтфрэдер перестал напоминать привычного уже матроса с Кондора. Передо мной стоял незнакомый мне воин. Желто-серая пятнистая одежда его походила на своеобразный комбинезон, или, скорее всего, на гимнастический купальник с короткими рукавами. Сверкающий пояс из широких бронзовых пластин стягивал талию воина. Плечи и шею изюагра покрывала пелерина из толстой плотной кожи. Насколько я мог судить, пелерина эта могла защитить не только от стрел, но и от непрямого удара любого другого оружия. На голове воина разместилась небольшая шапочка, напоминающая национальный головной убор некоторых народов земного Кавказа. Болтающийся на поясе полированный бронзовый шлем наводил меня на мысль о назначении этой шапочки как подшлемника.
На обеих руках располагались небольшие круглые щиты, прикрепленные на предплечье чуть пониже локтя.
Украшенные бахромой, поножи все из той же плотной кожи защищали голени «нашего» изюагра.
Небрежно отодвинув меня с дороги, он шагнул вперед. Руки его вытянулись вперед-вверх ладонями к практически сплошной стене деревьев.
Надо же, древнейший знак мирных намерений в одночасье превратился в символ добровольной сдачи в плен. Символ воинской чести стал знаком позора. Неисповедимы пути слов и жестов.
Наподобие бестелесному духу, из густой зелени джунглей появился воин в точно таком же одеянии. Разве только цвет одежды у него перемежался всеми оттенками синего.
Воины встретились на линии, отмеченной последней стрелой.
Ладони обоих собеседников звонко хлопнули соприкоснувшись. Между ними завязался оживленный разговор. К моему глубокому сожалению, я не смог разобрать ни слова.
Однако, судя по отчаянной жестикуляции Зэтфрэдера, который постоянно указывал рукой в нашу сторону, речь явно шла о предстоящей нам миссии.
Наконец, переговоры закончились. Воины сжали предплечья друг друга в традиционном воинском приветствии.
Зэтфрэдер демонстративно повернулся спиной к недавнему собеседнику и двинулся в обратный путь. Некоторое время «синий» воин-изюагр смотрел ему во след. Потом небрежным движением он выхватил из земли стрелы. Пестрые древки вернулись в колчан.
Из чащи показалась значительная группа таких же воинов-изюагров.
- Пойдем с ними!- приглашающее махнул рукой Зэтфрэдер,- племя лозтаг отведет вас в свою деревню.
Масслор шумно выдохнул. Огромный меч его выскользнул из земляного плена и вальяжно разместился на плече гиганта-северянина. Он собрался двинуться вперед.
Зэтфрэдер яростно замахал руками.
- Нет, нет! Лозтаги приглашали только лара Виктора и девушку.
- Да как так!...- взревел северянин.
- Ничего, мы справимся,- успокоила гиганта Снежка-Атолн.
- И мы!- проскальзывая между стоящими воинами рядом со Снежкой сгрудились все ее малолетние спутники.
А я-то простодушно подумал, что мы в кои-то веки сможем обойтись без них.
Сопровождаемые изюаграми, мы всей толпой скрылись под сенью высоких деревьев…
Громко трещали сучья в костре, разбрасывая по округе яркие искры. Запах жарящегося мяса поплыл по, до невозможности прозрачному, воздуху. Рот сам собой наполнялся слюной. Украдкой я посмотрел на Атолн, нет, сейчас уж точно на Снежану.
Мы расположились около жаркого костра среди практически всех воинов племени. На джунгли опускались темно-синие сумерки. Предводитель, (А может правильней назвать его вождем?), торжественно положил перед собой полированный бронзовый шлем, украшенный искусным изображением дракона. Складывалось впечатление, что мой давний знакомый – миниатюрный дракончик присел отдохнуть на сверкающий купол шлема.
- Меня зовут Инамоакп,- медленно заговорил вождь,- Зэтфрэдер сообщил о цели вашего визита. Поэтому я должен рассказать, как появились на нашей земле драконы…
***
Легенда о появлении драконов.
Давным-давно, в незапамятные еще времена, древние люди-змеи – Наги – свободно перемещались по многочисленным мирам, летающим вокруг громадных огненных шаров.
Так на пути у них появилась группа из странного сочетания пяти малых миров. Один наименьший – Ног-Нат - бегал по ближайшей к желтому шару дороге. Три других – Эб-Нат, Шиб-Нат и Чак-Нат, одинаковых по размеру, заняли одну общую для них дорогу чуть дальше от маленького первого мира. И, наконец, пятый – Ошк-Нат - как бы охранял предыдущие четыре, двигаясь на границе между жилыми мирами и большими, словно окутанными воздушным одеялом мирами.
Устроились Наги на найденных мирах. Поставили они своей целью создание людей.
На Ног-Нат созданы были деревянные люди Лапиты. Заселили они весь мир от края и до края.
По бесконечным степям Чак-Нат помчались быстрые люди-скакуны. Четыре ноги и две руки стали отличием этих людей.
Шиб-Нат, заросший бесчисленными лесами, оказался сам заселен громадными животными. Тут Наги переделали некоторых местных животных в людей. Так появились стройные серые люди, чем-то отдаленно напоминающие самих Нагов.
Цветущий благодатный мир Ошк-Нат Наги заселили истинными людьми.
Сами Наги остались на влажном мире Эб-Нат . Там они обрели новый дом.
Щиты-колесницы Нагов летали над всеми пятью мирами, помогая населению каждого из них развиваться. Старались Наги сделать из созданных людей своих братьев по Кострам Мировых Советов. Появились у опекаемых и свои щиты-колесницы. Приручили люди на Шиб-Нат огромных животных.
Казалось, еще пара шагов, и встанут люди на один уровень с великими Нагами.
Но не тут-то было.
Первыми возмутились Могучие Лапиты. Захотелось им занять благодатный Чак-Нат. Стали готовиться они к большой войне.
Но не преуспели. Из дальних, неведомых краев примчался незваный гость – блуждающий мир, лишенный своего центрального огня. Прорвался небесный враг сквозь Совет Пяти Миров. Взмахнул ярким огненным хвостом. Разметало пять миров в разные стороны.
Больше всего пострадал Ошк-Нат, который был полностью разрушен, приблизившись к одному из облачных гигантов. Поспешили уцелевшие люди расселиться по средним мирам – Шиб-Нат и Чак-Нат.
А Ног-Нат притянуло к центральному огню системы. Проснулись на Ног-Нат огненные горы. Обрушились на Лапитов великие камни. Разверзлась земля, поглощая древесных людей. Засыпались пещеры, в которых они пытались спрятаться. Деревья стряхивали забирающихся на них людей. Сорвало, словно яичную скорлупу оболочку мира. Взлетели колесницы Могучих Лапитов, потерявших свой мир. Устремились они к остальным мирам системы.
Не пощадил безжалостный гость и мир самих Нагов – Эб-Нат. Вскипели огромные океаны Нагова мира. Колесницы Нагов также направились к остальным мирам. На Шиб-Нат ни Нагов ни Лапитов не приняли. Разразилась Великая война. Лишь отдельным Нагам удалось закрепиться в укромных уголках мира Шиб-Нат.
Самый большой осколок Ног-Нат добрался и до Шиб-Нат. Он повис в небесах. Другой кусок врезался в поверхность. В жарком пламени погибло большинство гигантских животных.
Только один Чак-Нат какое-то оставался пригодным для жизни. Там и встретились люди всех пяти миров. Прокатились по всему Чак-Нат свирепые войны. Одержали Мудрые Наги великую победу.
Но недолго пользовались они ее плодами. Быстро пролетели многочисленные витки.
Ушли в забвение и катастрофы и войны.
И тут пришла новая беда, откуда уже и не ждали. На Чак-Нат обрушились осколки разрушенного Ног-Нат, сорвав часть поверхности и этого мира. Поднялись воды Великого океана Чак-Нат.
Взлетели щиты-колесницы Великих Нагов, унося уцелевших жителей пяти миров.
Отправились караваны Нагов за целую вереницу бесчисленных миров, пока не наткнулись на огромнейший шар Холодного Огня. Проникли щиты-колесницы через огненную пленку.
Предстал перед Нагами новый центральный огонь, а вокруг него система из семи миров.
Расселились люди по семи мирам группы Холодного Огня Мтари.
На каждом из миров Наги оставили и своих соплеменников, дабы следить за созданными и спасенными ими людьми.
Еще протянулись виток за витком. Миры бежали и бежали по своим дорогам. Что происходило в других шести мирах – не знаю.
А у нас Наги устроились на отдаленном острове вместе с серыми людьми-ящерами с Шиб-Нат. Что они там делали, кроме того, что наблюдали, неизвестно. Но только через некоторое количество витков перестали летать щиты-колесницы над нашим миром.
А появились летающие змеи – родственники проживающих на мире Алпе-Нат педкньоовсов. Заполонили змеиные летуны дальний остров.
И, самое главное, выяснили колдуны Алпе-Нат, что есть у этих животных разум…
***
Замолчал рассказчик.
Что же это получается? Сами эти пресловутые Наги и создали драконов…
- А можно ли приручить этих летающих змей?- возбужденно выкрикнул Ицамнас.
- Так ведь мы за тем и пришли,- пришлось проговорить мне,- чтобы привлечь драконов на нашу сторону.
Свидетельство о публикации №217122700356