Ирина. Все на стройку!
Как ни странно особо с ней никто не говорил. Прибывшим претендентам раздали по стопке бланков, после заполнения их пригласили в зал по соседству с отделом кадров. Объявили о прохождении медицинской комиссии завтра с утра здесь же в этом зале. Следующий день после медосмотра был уже рабочим. Ира сдала все документы, расписалась в приказе, еще не осознавая, что уже является ученицей плиточника. Что это значит, решила выяснить у девушки, назвавшейся Антониной. Та отмахнулась:
- Узнаешь завтра на объекте. А направление в общежитие ты получила, или тебе не нужно?
- Я снимаю квартиру, а за общежитие нужно платить?
- Копейки, удерживать будут из зарплаты,
- Тогда нужно, но я не знаю, что делать и куда идти.
- Ладно, беру над тобой шефство.
Антонина взяла за руку новую подругу и благодаря ее активности, к вечеру не только направление, но и вещи Ирины с квартиры перекочевали в общежитие. Квартирная хозяйка только ахнула. Прослезившись, просила навещать их с дедом по старой памяти. В комнате, куда вошли Ира и Антонина, были еще две уже занятые кровати. Их хозяйки Лариса и Вера находились на работе. Утром Ира, полностью доверившись новой подруге, собралась на работу. Та заметила, что надо бы одеться проще, на что Ирина лишь развела руками. Почти вся сезонная одежда была на ней.
Вскоре они предстали перед их непосредственным начальником, бригадиром плиточников на строительстве многоэтажного дома № 12. Иван Дмитриевич с явным одобрением оглядел высокую крупного телосложения с крепкими сильными руками Антонину. Взглянув на Иру, нахмурился. Тоненькая рыжеватая почти девочка возмутила его ярким маникюром на изящных ноготках. На ногах светлые туфельки на каблучке никак не вписывались в строительный пейзаж. «Опять балласт», - подумал он. Но вслух почти вежливо предложил девушкам получить спецодежду и обувь под роспись у кладовщика на первом этаже. После этого приступить к работе на третьем этаже под началом Марии Степановны.
Кладовщик выдал спецодежду практически одного размера, примерно 50-52 третий рост. Обувь была более подходящей. Единственные маломерки 35 размера, завалявшиеся с давних пор, наконец, обрели хозяйку. Антонина примерила несколько пар и подобрала себе туфли сорокового размера. Переодевшись в бытовке, девушки направились к месту работы. Антонину грубая стоящая колом одежда не украшала, что уж говорить про Иру. Подвернутые чуть ли ни пополам рукава, брючины да и длина куртки едва позволяли ходить. Работать в ней было практически невозможно.
Мария Степановна добродушная толстушка улыбнулась и посоветовала Ире присмотреться сегодня, как работают девушки. Наконец, этот невыносимо длительный рабочий день подошел к концу. Ира измучилась. Голодная, так как отказалась идти обедать, в духоте недавно оштукатуренных стен гремя спецовкой, спешила скорее переодеться. Как можно аккуратней сложила спецодежду и связала шпагатом. Спросила можно ли взять ее с собой в общежитие, Антонина недоумевающее уставилась на товарку:
- Зачем тебе тащить с собой эту дерюгу?
- Может быть, смогу укоротить, работать в ней невозможно.
Первым делом, придя домой, девушки пошли поесть в буфет на первом этаже общежития. А потом весь вечер Ира переделывала рабочую одежду. Лариса, проживающая в их комнате, предложила ей брюки более подходящего размера, а брюки Ирины забрала для кого-то из своих родственников. До поздней ночи мучилась Ира, но зато утром результат был на лицо. Вещи сидели на девушке вполне сносно. Так начались летние трудовые будни.
Осваивая понемногу секреты профессии, очень сильно уставала. Рук не чувствовала в конце дня. Плитка, раствор, плитка раствор. Много времени уходило на выравнивание халтурно подготовленных для выкладки плитки стен. И так каждый день. После работы ничего не хотела, только поесть и спать.
Однажды подъемник, при помощи которого подвозили цементный раствор, сломался. Иван Дмитриевич на сообщение об этом невозмутимо заявил, попахивая вчерашним перегаром;
- Не принцессы, принесете сами.
Мария Степановна позвонила в управление, там ответили, что ремонтник на объекте за городом. Что поделаешь, пришлось девушкам по очереди носить раствор на третий этаж. После третьих носилок руки Ирины стали непроизвольно разжиматься. Антонина предложила ей идти первой, а она будет последней, так Ире было бы легче. Но поднявшись на второй этаж, носилки выпали из рук Ирины. Раствор полетел вниз по лестничному маршу. Снизу тут же раздалась нецензурная брань. Девушки испуганно застыли в ожидании.
Вскоре к ним поднялись двое, Иван Дмитриевич и высокий рыжий со сплошными веснушками на лице молодой мужчина. Оказалось, сам главный инженер Управления Виктор Алексеевич изволил посетить ничем не примечательный объект и попал под цементный душ. Узнав со слов Антонины, которая благородно взяла на себя проступок подруги, что произошло, начальство напустилось на бригадира. Тот неуклюже оправдывался, чем привел инженера в еще большее негодование. Выспросив, что Ира несовершеннолетняя, он сурово напомнил о льготах не только по переноске грузов, но и по сокращенному рабочему дню. Завершил свою речь строгий начальник приказанием явиться Ире в Управление для оформления перевода ее на более легкую работу в маляры.
Все произошло быстро, заявление, приказ и вот Ира уже ученица маляра. Работа ей понравилась уже тем, что была легче. В новом коллективе девушку встретили приветливо. Она была приставлена к маляру Зоечке. Так ее все называли. Невысокого роста миловидная молодая женщина не производила впечатления опытной матроны в семейной жизни. Но за обманчивой внешностью скрывалась мамочка троих малолетних ребятишек. Она не наставляла свою ученицу теорией, а просила лишь копировать ее приемы работы. Ира их быстро усваивала.
Рассказчица Зоечка была необыкновенная. Все женщины их бригады каждый день узнавали что-либо интересное из жизни самой рассказчицы или ее многочисленных подруг и родственников. Незаметно пролетело половина месяца. Пришел день зарплаты. Приодевшись, Ира отправилась в Управление. Нарядно одетая девушка была очень привлекательна. Получив в кассе почти шестьдесят рублей, ощущала себя очень богатой. В голове уже теснились заманчивые желанные покупки. Выйдя из кассы, увидела знакомого паренька, а тот попросил Иру подождать его.
Его очередь за деньгами уже подходила. Брат Лариски Виталик был скромным пареньком, заходя к сестре в общежитие, приносил ей продукты и хозяйственные мелочи, закупленные в ближайшем магазине. Он пообещал зимой научить Иру кататься на коньках. Остановившись у окна, она поджидала Виталика. С первого этажа поднялся главный инженер и, поравнявшись с Ирой, остановился:
- Как успехи, надеюсь краска теперь в надежных руках. А то от нее отмыться будет для меня сложнее. Пройдем- ко в кабинет ко мне.
Он довольно смело подхватил заалевшую от смущения девушку под руку, и, не успела та, опомнится, как оказалась в кабинете начальника. Здесь он предложил Ирине присесть, а сам занялся какими-то бумагами, искоса наблюдая за Ирой. Та, молча, сидела, ожидая выяснения с какой целью была приглашена. Инженер стал расспрашивать, когда она сдает на разряд, как ей нравится новая работа. Ира отвечала односложно. Сковавшая ее неловкость от пристального взгляда мужчины мучила ее, мешая сосредоточиться. Но вот пытка для нее закончилась. Инженер передал ей вопросник по специальности, и она поспешила встать и попрощаться. Он ничего не ответил.
Выходя из кабинета, Ира едва не столкнулась с красивой девушкой, напомнившей ей кого-то знакомого. Та внимательно оглядела Ирину и только после этого освободила дорогу. Виталик поджидал Иру, и они вмести пошли по лестнице. Виталик спросил у Ирины, не с сестрой та сейчас столкнулась, выходя из кабинета. Ира отрицательно мотнула головой. В самом деле, девушка очень на нее похожа, но гораздо старше по возрасту. Уже в общежитии Ира полюбопытствовала, какие зададут ей вопросы. Она открыла справочник и оттуда выпали пятьдесят рублей.
Лихорадочно соображала, как они попали в книжку. Конечно, это Виктор Алексеевич забыл о них, вложив свою зарплату в книгу. Завтра как можно раньше она возвратит ему деньги. Она рассказала обо всем Антонине. В то, что она услышала, не могла поверить.
Оказывается девушка, входившая в кабинет инженера Юля, была его любовницей уже давно. Он, имея одного ребенка 5-6 лет жил с вновь беременной женой. Постоянно изменяя ей, часто менял любовниц. Юля, безумно любившая его, грозила убить и его и себя, если он бросит ее. А так как Юля видимо уже надоела ему своими скандалами и угрозами вполне возможно, что он подыскивает ей замену. Деньги это лишний повод для встречи. Возвратить деньги нужно, но лучше от имени Иры пойдет к нему Антонина и Виталик. При посторонних он не будет иметь возможности достать Иру. Так и решили.
На следующий день Иру с Зоечкой отвезли на дальний объект. Нужно было срочно покрасить трубы на теплотрассе, к вечеру два человека вполне могли справиться с этим объемом. Огромное врытое в землю сооружение, в виде банки перевитое толстыми пучками проводов и трубами была одной из последних коммуникаций к строящимся высотным домам. Вот здесь балансируя на лестницах, Ира с Зоечкой занялись покраской труб. Не совсем доверяя высказанным слухам, Ира все-таки попыталась узнать что-либо об этом у всезнающей Зоечки. Та тут же буквально повторила все то, что уже слышала Ира от Антонины.
Закончив работу, они выбрались на поверхность, и присели отдохнуть. Здесь свежий ветер активнее разгонял сильные присущие краскам запахи. Вдали появилось облачко над проселочной дорогой.
- Неужели за нами, - воскликнула Ира.
- Нужно скорее вымыть кисти и руки, - засуетилась Зоечка.
Они быстро промыли и насухо вытерли кисти, а затем уже в чистом растворителе вымыли руки. К ним подъехала автомашина, но из нее вышел не бригадир, а главный инженер. Он поздоровался, взглянул для порядка на окрашенные трубы в банке и предложил подвезти их домой чуть раньше окончания рабочего дня. Расположившись на заднем сиденье, девушки переглянулись. Подвезли сначала Зоечку, она вышла у своего дома. Инженер приказал довезти Иру к общежитию, а сам вышел спустя несколько минут. На прощанье он сказал, обращаясь к Ире:
- Деньги, что вы мне вернули, были предназначены для вас. Это материальная помощь начинающим работникам. Получите их у бригадира завтра на работе.
- Спасибо, - невнятно пробормотала девушка.
Водитель довез ее до общежития, и Ира пошла к себе. Антонины еще не было. Девушка приняла душ, никто не толпился в ожидании, все еще были на работе. Ира прилегла и уснула. Пришедшие подруги разбудили ее громкими голосами. Ира рассказала Антонине о сегодняшнем происшествии.
- Что могу сказать подруга, берегись этого мерзавца.
На следующий день почти дословно, но с другой аргументацией она услышала эти слова от Юли. Та дожидалась ее, чтобы высказать ей свое к ней отношение. Ира запаниковала. Не желая этого, она стала объектом домогательства и ненависти. С тех пор ее часто вызывали в Управление, окружающие понимающе ухмылялись. Получила второй разряд, зарплата возросла, но спокойной жизни не было.
Однажды инженер пригласил ее к себе и уже без обиняков признался, что она ему очень нравится. Намекнул, что пока жена будет в роддоме, он пригласит ее к себе домой. Сейчас он уезжает на несколько дней в командировку, а потом найдет возможность с ней встретиться. Ира, молча, выслушала излияния. Простившись, не отвечая на вопросы, ушла. Рыжий искуситель торжествовал. Молчание девушки – знак согласия. На следующий день, придумав семейные обстоятельства, Ира подала заявление на увольнение. Через неделю получив в отделе кадров обходной лист, сдала все, что получала для работы на складе и после обеда с трудовой книжкой и причитающимися за отработанное время деньгами она спускалась по лестнице. Навстречу ей широко улыбаясь, шел главный инженер.
- Ирочка, на ловца и зверь бежит. Я только о тебе подумал.
- Я тоже о вас подумала. Боялась, что не смогу попрощаться. Здесь я к счастью больше не работаю, а видеть вас больше не хочу даже в страшном сне.
Она смело взглянула в обескураженное лицо мужчины и гордо прошла мимо. Ликование, что поставила не место ловеласа, продолжалось до входа в общежитие.
Здесь ее ждал ответный удар. Все ее личные вещи комендантша выдала ей как уволенной, по личному звонку главного инженера. Даже на ночь ей запрещалось остаться в общежитии. Сложив вещи в чемодан и сумку, девушка уныло поплелась на автобусную остановку. Подумав немного, она решила поехать к своей подруге Галине. Та приветливо встретила Иру и, оставив ее на ночь, подсказала, как ей быть дальше.
Свидетельство о публикации №217122700432