Три сестры. Гл. 86. Театр теней

                Глава 86
               
                Театр теней

                Время перемен. Бесконечное бытие

                Тень тени
 
           Кеше стало не по себе. Он чувствовал разлом во времени. Как будто, войдя в тюрьму, он потерял сознание или заснул.  А теперь он проснулся, окруженный каменными стенами. Было полное чувство что он очнулся после того как провел в заключении тысячу лет.  «Доигрался, - подумал он, - неужели прибил кого-то в беспамятстве?». Но вспомнив все свои приключения в туннелях, все свои последние разговоры, он пришел в ярость и отчаяние.
- Кто может понять меня, - кричал Кеша, обращаясь к холодным стенам тюрьмы, - зачем меня расчленять? Зачем меня анализировать? Я таков как есть. Две дырочки в носу и две дырочки глаз, ну еще рот с кривыми зубами…. Но все это мое! Я повторяю, я таков как есть! Это – главное…. Это самое простое!  Неужели это трудно понять? Даже, когда я хочу есть, я со злостью думаю о нашей проклятой столовке и ненавижу любую бабу, похожую на нашу повариху….  Но, кто поймет причину моей ненависти, кроме меня? Я должен от всего что думаю избавиться. Я хочу пустоты, а не тюрьмы.
           И тут он увидел у окошка, закрытого решеткой тень, напоминавшую образ Регины.
-Это ты, Регина? – спросил изумленный Кеша.
- Нет, я всего лишь тень тени.
-Не понимаю. Вижу, но не понимаю.
- У твоего коллеги по падению с мостика писателя Рокотова, есть такое стихотворение «Двойник», там многое сказано:
         
Среди толпы зевак и бузотеров,
Во мне живет какой-то холодок,
Как ожиданье сцены для актера,
Жизнь от кулис до рамп наискосок.

И я иду….  Но мой верховный зритель,
Не понимает ход моих шагов,
Ему и сцена вовсе не обитель,
И свет - не хоровод полутонов.

Но занавес упал - и все угасло…
Аплодисменты звуки и звонки,
И тень другую тень почти как масло
Разрезала на равные куски.

- Значит, все что со мной происходит – это театр теней? Или тюрьмей!
- Тюрьмей? Ловко сказано!  Удивительный человек! Оказывается, ты сам в себе все понимаешь, - усмехнулась тень, - а разве так не бывает, что ты сам в себе что-то не понимаешь. У тебя внутри сплошной свет, а тени нет? Разве внутри тебя нет ничего мутного, неосознанного? Ты достиг просветления?
- Нет! А мутное бывает, но… это с похмела. И на душе противно и в желудке урчит и стены качаются и сухач во рту… Но я стараюсь выйти из этого положения. Конечно, лучше не пить. Но зачем себе отказывать в удовольствии, особенно по субботам и праздникам. Тем не менее муть я стараюсь прогнать. То, что я знаю о себе, мне вполне хватает, - твердо сказал Кеша.
- Но без помощи другого существа, может быть, извини, конечно, более умного человека, ты себя не поймешь!
-Ну и не надо, что изменится от того пойму я себя или нет! Правда иногда мне снится разная чертовщина. Просыпаешься, и хочется понять, к чему сон, к каким событиям? Может, что со мной случится? Тогда очень хочется заглянуть в какой-нибудь толкователь снов или обратиться к гадалке.
- Нет, Кеша, верить сонникам крайне неблагоразумно, - наставительно посоветовала тень Регины.
 - Кто это знает, - возразил упрямо Кеша, - но просыпаешься в холодном поту и задумываешься, или даже не задумываешься, а все равно ходишь с плохим настроением, и на душе что-то давит…
-Ни один, встречающийся во сне символ, нельзя отделить от личности, - словно заученную истину высказала тень.


Рецензии