Нет, Александр

                А.К.


Нет, Александр, дальше не конец:
конец прошли, теперь опять начало…
В который раз … Что б это означало?
Хоть кто-то разъяснил бы наконец.

Опять «… до основанья, а затем …»,
опять вокруг вчерашняя разруха …
Разбитое корыто и старуха –
одна из самых актуальных тем:
по сути – то ли сказка, то ли быль;
а то и вовсе – горькая судьбина …

Да, Александр, такая мешанина
над трактом влево приподняла пыль:
толпою уходили те, кому
хотелось много вкусного и сразу …
Те, кто остались, – здесь не по указу:
они остались в родовом дому.

Трёх сыновей пожертвовав в войну,
мой дед, от горькой рюмки с жалом змия
раз ослабев, сказал жене: «Мария,
устал … уеду … в Харьков-на-Дону».

И не уехал … и не потому,
что был он с географией не дружен:
стране послевоенной был он нужен
не где-то там, а в собственном дому.

И семерым внучатам наказал …
С того и я, пусть до`смерти устану,
но чемоданы паковать не стану
и не попрусь на западный вокзал.

Да, Александр, мы разные с тобой,
не нам судить, кто лучше, а кто хуже …
С родной землёй повязан я судьбой,
хоть в старости – не очень ей и нужен.

Прошу тебя, тут не ищи подтекст,
не говори опять про безысходность:
я, дети, внуки – мы уже народность,
не просто род и племя;
                нам протест
за ради благ мирских – не по нутру:
богатство наше не в камнях, не в злате –
нам не во благо в царственной палате
предстать, проснувшись как-то поутру.


Нет, Александр, слова не высоки,
скорей всего просты – из обихода.
Я тут рождён.
У моего народа
на мать в обиде быть – не по-мужски.






20.12.2017


Рецензии