Как выбрать велосипед для велопохода и туризма
На сегодняшний день наиболее распространены следующие типы велосипедов:
Велосипеды шоссейно-гоночные типа (Road Bikes).
Применяются для спортивно-шоссейных гонок, веломарафонов и просто обыкновенной, прогулочной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием.
Велосипеды спортивно-туристические типа (Multitrack Bikes)
Применяются для многодневных велопотуристических походов по дорогам с разнообразным покрытием и с перевозкой большого до 20 кг груза.
Велосипеды дорожные типа (City Bikes)
Применяются впоездках по городу с небольшим грузом.
Велосипеды горные типа MTB (Mountain Terrain Bikes)
Применяются в походах по горным дорогам и тропам без груза, а также для участия в соревнованиях по горному велосипеду.
Велосипеды горные типа MTB Downhill.
Применяются для скоростного спуска по сложному рельефу
Велосипеды для велотриала типа BMX (Bikes Moto-cross)
Применяются на коротких дистанциях в велокроссе, триале и для фигурного вождения на велосипеде.
Каждый из вышеперечисленных типов велосипедов комплектуется (но не всегда) определенным классом или группой навесного велосипедного оборудования. Давайте я перечислю вам эти группы, а начну с самой авторитетной, и, следовательно и самой дорогой , но легкой по весу от компании Shimano.
Горные и туристические велосипеды типа Altus, Deore, XT, Acera, XTR, Deore, Alivio, и Tourney — это одни из самих простых, но сравнительно дешевих велолсипедов.
Городские, туристические велосипеды, дорожные типа Nexus, Alfine, XT, LX.
Шоссейные, гоночные велосипеды типа Dura-Ace, Tiagra, Ultegra, 105, Sora
Из имеющихся в наличии видов импортных велосипедов, в большей степени наиболее полно годятся для проведения многодневных велопоходов спортивно-туристские (Multitrack Bikes) велосипеды.
Нормальный по его тактико-техническим данням, произведенный известными фирмами спортивно-туристский велосипед можно купить за 400-900 у.е .. В этом ценовом сегменте находятся,к примеру, велосипеды Gary Fisher, Kellys, Trek и целый ряд других, не менее известных велосипедов.
Наиболее отличительной чертой перечисленнях выше велосипедов является большой диаметр колес, который составляет 28 дюймов или 622 мм. Иногда велосипеды с данным диаметром колеса носять название гибридов (Hybrid).
Впрочем, тем велосипедистам, которых не устраивает такая цена, советую обратить внимание на боле бюджетный вариант велосипедов , это, так называемый, дорожно- городской велосипед — City Bike.
Такой тип велосипедов в среднем стоит 300-500 у.е ..Данный класс велосипеда имеет порядка 18-21-24 передач, укомплектован багажником, рама выполнена их хром-молибдена или алюминия, колеса содержат 36 спиц, а их диаметр 26 in = 590 мм. или 28 in = 622 мм.
Навесное оборудование велосипеда обычно комплектуется из хорошего класса от Alivio-Deore к Alfine. В несложные велопоходы небольшой продолжительности и категорийности маршрута вполне сгодится и класс Tourney.
При выборе и приобретении велосипеда учитывайте свой рост применительно к размеру рамы.
Как выбрать велосипед по ростуОбычно размер рамы, как правило, указывается на вертикальной трубе велосипеда — 16 in — 17 in = 155-165 сантиметровый рост велосипедиста; 18 in — 19 in это велосипед под. рост 165 -175 см; 20 in — 21 in это уже под. рост 180 — 200 см.
Ведь если вы подберете маленькую велосипедную раму при своем большом росте, то вам придерся применить длинную подседельную трубу, которая может привести к критическим нагрузкам в области крепления подседельной трубы к велосипедной раме что может привести к появлению трещин в этом месте.
Какой диаметра колеса выбрать: 26 или 28 дюймов? Вопрос, конечно, дискуссионный. В каждом размере колеса имеются свои «плюсы» и «минусы». Так, например, резину для несложных велопоходов 1-3 к.с. лучше все-таки выбирать не «злой», а брать «полу-слик».
Наличие передней подрессорной вилки рамного уменьшит утомляемость ваших рук и верхнего плечевого пояса, но, к сожалению, уменьшит «информативность» вашего руля, усложнит его управляемость, и потому, желательно, чтобы передний подвес велосипедаимел болем жест кую конструкцію.
( «Двухподвесы» вообще не рассматриваются в качестве велосипедов для велотуризма — они сравнительно тяжелые и у них существуют проблемы с монтажом заднего багажника).
Туристический велосипед для похода и путешествий должен быть максимально легким: для этого демонтируют все лишнее — подножки, железные крылья и прочую ненужную мишуру.
Следует очень тщательно и щепетильно подойти к вопросу подбора велобагажника, велорюкзака и велочехла, так как в спортивных велопоходах основной груз перевозится в велорюкзаках, которые расположены на велобагажниках, но ни в коем случае не на спине несчастного велотуриста!
Велорюкзаки и велобагажники для велотуризма
(На спину, при желании, можно закинуть небольшой рюкзачок на 3-4 кг.). Следите за тем, чтобы багажник был надежным, а ваш велорюкзак имел достаточный объем и вмещал в себя не менее 50-60-ти литров и дополнительные карманы для фляг с водой.
Продолжение следует..
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №217122700788