Всему своё время

 В юности мне очень хотелось увидеть дальние страны, особенно Аргентину, родину Лолиты Торрес, знаменитой звезды из фильма «Возраст любви», поехать в Испанию, походить по улицам и площадям Парижа, Рима, оказаться возле дома, где был магазин «Художественной промышленности» Жака Арну из романа Флобера «Воспитание чувств», куда заходил, нажав на массивную ручку двери, мечтатель Фредерик Моро, влюблённый в Мари Арну так же, как я был влюблён в аргентинскую диву Лолиту Торрес, как Дон Кихот в Дульсинею Тобосскую. Но  сквозь железный занавес редко кому удавалось пробраться. И кто знает, может быть, именно благодаря запрету, разделявшему мир на идеальный и реальный, многие из нас сохранили в чистоте веру в высокое и прекрасное.
Время шло. В петли железных ворот влили смазочное масло. Они открылись. И в них, как в проём Рима и Византии, хлынули толпы варваров. Я так и не побывал в тех местах, о которых мечтал, но, странное дело, не жалею об этом. По всему миру рыщут стаи туристов пенсионного возраста в шортах и джинсах. В большинстве своём маленькие люди с маленькими чувствами, но с довольно тугим бумажником. У меня хватило бы денег на путешествия, но душа моя больше не хочет внешнего движения. Она насыщена знаниями. Воображения хватает на то, чтобы представить, как выглядит всё в «сырой» и грубой  действительности. Кое-что я всё же повидал. Знаю, что такое север и юг, запад и восток, лес и степь, звери и птицы, дворцы и хижины, хорошие и плохие люди. Этого довольно. Рассеянные впечатления на бегу не помогут мне понять, зачем я живу, страдаю, смеюсь и плачу, нахожу и теряю. Всему своё время под солнцем.  В конце концов, земля везде одна: одно небо, одно солнце и звёзды над головой, одни, при всех различиях, люди с их  достоинствами и недостатками. Да и ездить в группах мне никогда не хотелось, тем более, не хочется теперь. Всё - во мне, и я достаю из закромов души то, что захочу. Мне помогают в этом книги и мысли мудрых людей. За всем и над всем, что видят глаза, стоит нечто более высокое и серьёзное. Стоит ли разменивать оставшиеся дни на суету? Сохраним остатки сил. Ведь нас ждёт куда более далёкое путешествие. И кто знает, чем оно закончится.


Рецензии
Сейчас можно виртуально путешествовать по интернету, набрав виртуальные прогулки по... Суеты меньше, но глаза устанут, воображение глубже. Этим отличаемся мы-россияне, настрадавшиеся, но выстоявшие и дай Бог, чтоб дальше глубину чувств никто не отнял.
***
Моя темница – дом,
Как шкурка мандарина,
Очистить стоит лишь-
Уехать в Петербург,
А, может быть, в Париж
От пустоты и грима,
Где плечи не сведёт
Нечаянный испуг.

Моя темница – дом
Озвучен эхом – песней,
Под куполом своим
Включает звёзд огни,
И бедный мой уют,
Хоть, может быть, и тесен,
Единственный, един-
ственный, как ни взгляни…
2007?

Ольга Сокова   29.12.2017 14:33     Заявить о нарушении
Отличные стихи, из глубины страдания и всё ещё живых надежд.

Валерий Протасов   29.12.2017 20:44   Заявить о нарушении