Меню счастья

     Вот ресторан, в который заходит моя грациозная, утонченная персона. Вот он: огромный, блестящий, весь в сияющих огнях. На входе стоит портье, улыбаясь так, словно я его дальняя престарелая родственница, желающая все свое огромное состояние передать в его владения. Зубы пожилого мужчины лишь немного оттеняют только что выпавший нежный снег. Портье поспешно помогает снять с меня пальто и, держа за локоть, провожает до столика. «Как раз осталось одно очень уютное местечко возле окна с великолепным видом на Ваше одиночество», - произносит служитель ресторана и исчезает в атмосфере полумрака.
Я опускаюсь в невероятно мягкое, бархатное кресло, которое буквально поглощает меня. Странные ощущения: как будто тебе сказали чувствовать себя, как дома, но при этом, ни на минуту не забывать, что в гостях. Расслабиться не удается даже сидя в таком комфортном кресле. Тело натянулось, спина упрямо держала осанку. Ну, что дальше?
Официантка, высокая, смуглая девушка с прекрасной фигурой, блестящими каштановыми волосами, ровными белоснежными зубами и восхитительными глазами цвета небесной лазури, всем своим видом как бы намекала, что я здесь лишняя. Но все равно, спустившись со своего великолепия, быстро всунула мне меню. На обложке золотыми буквами было выведено «Меню счастья». Хм, интересно. Я немедля открыла его.
Любовь. Еще только первая страница, а я уже так ошарашена. То есть, если выбрать это «блюдо», то мое счастье будет заключаться в любви? И только? А любовь к кому? Ко мне? Или взаимная? Странное меню, надо же разъяснять людям, раскладывать по полочкам. Вот в этом-то наверняка и дело, выбрать любовь, не зная о ее последствиях. Ну, уж нет! На такой отчаянный поступок я еще не готова. А что, если моя любовь будет безответной? А что, если она закончится трагично? А вдруг я буду переживать изо дня в день, рвать волосы, кусать подушки? Зачем мне это? И без любви проживу как-нибудь. Не только в этом же, в конце концов, счастье. С негодованием переворачиваю страницу.
Здоровье. Хм. А вот здесь нужно задержаться и подумать. Основательно поразмышлять. Если я выберу данное «блюдо», то никогда в жизни не буду болеть? Даже если начну употреблять жирную пищу, пить алкогольные напитки, курить по три пачки тонких ментоловых? И можно спортом не заниматься? Здоровье – как неотъемлемая часть жизни при любых обстоятельствах? Так я и не жаловалась никогда на свое здоровье. Болею, как и все, иногда цепляя легкие простуды. Алкоголь – никогда не вписывался в мои планы, да и от сигарет меня тошнит. Вредные продукты не ем в силу их неприятного вкуса. Бегом занимаюсь еще с юности, подсела на него, как на наркотик. Так к чему мне порция бесконечного здоровья, когда и так все в порядке? А как же другие пункты меню? Выберу это, упущу что-то важное. Листаю дальше.
Деньги. А это интересно, если бы не мое твердое, я бы даже сказала шикарное финансовое состояние. Отец оставил огромное наследство, перед смертью успев завещать все нажитое мне. Я не работала ни одного дня в своей жизни. Банки напичканы капиталом, в любой момент по мановению кредитной карточки я могу снять любую сумму на все необходимые нужды. Деньги никогда не были для меня жизненным испытанием или ценностью.
Так что…листаю дальше.
Я попыталась перевернуть страницу дальше, но с недоумением обнаружила, что меню кончилось. Как? Всего три «блюда»? Так мало выбора для счастья?
Меня это так разозлило, что я резко поднялась, с грохотом швырнула жалкую книжицу, по ошибке названную «Меню счастья», и, забыв про свое пальто, выскочила на улицу.
- Опять она приходила, - устало произнесла официантка.
- Кто она сегодня? – поинтересовался портье.
- Судя, по ее внешнему виду и поведению, богатая аристократка, ищущая счастье.
Официантка подошла к столику, забрала меню и с томящей, сжимающей сердце, грустью подумала о той женщине, которая каждый год 13 декабря приходит в их ресторан и просит «Меню счастья». Именно в этот день 10 лет назад она потеряла все: любовь, деньги и здоровье. Ее муж повесился из-за банкротства.


Рецензии