Три таракана. притча

 
    В мусорном баке, в банке с остатками пива, плавают три таракана и нетрезво
 громко рассуждают:
 
 СамыйТолстый: я смог выпить шесть (пико)литров эликсира силы-значит Я Главный!
 Второй: А я проанализировал твое поведение в экстремальной ситуации и сделал
 революционное псевдОткрытие, что существуют жидко-металлические миры, - значит
 Я СамыйУмный и буду рулить! 
 СлабыйТретий - мы попали в Рай! Мы Избранные!..но всё равно Все Умрём!!

      "Блажен кто верует"..-
 поддержал мнение третьего сборщик банок, наступив и компактно сплющив...


    YGB 170717  серия "Песчинки и соринки мудрости").
    фото автора YGB18.


Рецензии
Юрий, решила ответить Вам на странице другого Вашего произведения. Явно написанном в стиле глубокого философского рассуждения с элементами пессимизма. Подобный СТИЛЬ является Вашим родным, или по крайней мере родственным.

Так вот о Ваших вопросах ко мне. Начнем со СТИЛЯ, о котором я упомянула только что.

Для Вас, как и для каждого автора характерен собственный стиль письма. Возьмем для примера даже таких "метров" , как Шолохов. Для него его стиль написания - есть "убийство" своих главных лит-х героев.(См. его произведения).

Можно вспомнить стиль русского писателя Лескова, страдающего "описательством". Автор единственную былинку может описывать на 5-6 страницах.

Стиль Чехова характеризуется печальным финалом его текстов. И др.авторы.

Для определения стиля нынешних "классиков" возьмем СТИЛЬ написания Донцовой. Все ее произведения из книги в книгу с "одним лицом", написанные для целевой аудитории (книги дорожного чтения). Однако они нравятся этой читательской аудитории за добрый финал. Где добро побеждает зло.

Можно говорить о СТИЛЕ и др. авторов. Напр. Устинова. У нее из книги в книгу одни и те же лит. герои.

ОНА - наивная неумеха, бедная и доверчивая. ОН умный, богатый, привлекательный.

В другой книге то же самое, только уже наоборот. ОН - наивный, умный, но бедный. ОНА - богатая, оборотистая, привлекательная.

Между ними и в первом и во втором случаях конфликт, но в финале автор ОБЯЗАТЕЛЬНО их поженит. Тоже самое и с др. авторами. Почему так получается? Потому что автору легче писать, по избранной им форме.

Теперь о вашем вопросе ко мне почему я написала о "чувстве меры" у Вас к придумке морали к "Граблям".

Только лишь на основе того, что судя по прочитанным мною у Вас я сделала вывод, что человек Вы умный, литературно грамотный, обладаете воображением с этим самым пресловутым "чувством меры", чтобы написать МОРАЛЬ к "Граблям".

Я не стала писать для Вас эту самую мораль, посчитав нескромным навязывать свои мнение. Но коль Вы не против (если я правильно Вас поняла), то рискну привести несколько выражений. И так несколько зарисовок МОРАЛИ на ПРИТЧУ(по этому жанру на мой взгляд):

-ГРАБЛИ - наука для не внявшим прошлое учение, но предупреждение.

-Не суйтесь в чужой огород, не убедившись в отсутствии ГРАБЕЛЬ.

-ГРАБЛИ всегда чему-то учат.

-Талант обходить ГРАБЛИ, но есть искусство наступив, вовремя увернуться.

-Есть, друг Горацио, еще много ГРАБЕЛЬ, на котороые еще не наступала нога человека.

И т.д. а таком духе. Думаю, что все это, а возможно и более мудрее могли придумать сами.

Вот об этом "чувстве меры" у Вас я и писала.

Не знаю, смогла я Вам ответить на ваши вопросы-замечания или нет? Не знаю. Но я старалась.

Весеннего Вам настроения, и с приближением 1 МАЯ - праздника МИРА, ТРУДА И ЦВЕТОВ, как назвал тот день мой маленький племянник. С уважением, Ант.



Антонина Глушко   26.04.2018 05:39     Заявить о нарушении
Добрый вечер Антонина!
Большое спасибо за анализ, подробную инфу и советы!
Я коротенько, в цейтноте, отреагировать..) жаль, но я не все понял..
Мораль в граблях написана в конце. Конечно не явно, но четко.
Она о невежестве и корректной доброте.
Конечно хочу, что бы у читателя возникли Свои размышления на Тему. Этого думаю достаточно. А вот про "мой стиль",-хорош/плох/скучный/веселый/морализаторский/грубый/наивный/любительский и т.п, вы прямо не сказали. А это очень интересно, поскольку только Вы и сочли возможным подсказать, помочь мне. Если это в ваших интересах/ возможностях, можно (и нужно )мне( ))сказать прямо, без этикетов. ..пишущих можно хвалить и стимулировать, а можно и поругать за конкретные неумения/непонимания. Будет больше пользы читателям)) и автору конечно.
И что такое "нормы русского языка"? я наверно не уловил подтекста и Вашей позиции. Пардон за сумбур.)
СПАСИБО!!
С уважением, Юрий. Вас с весной, водой, ручьями, соловьями...

Юрий Грозный   26.04.2018 20:29   Заявить о нарушении
Юрий, дабы не вводить Вас в излишние заморочки с моими ответами, решила повториться о Вашем писательском стиле.

И так (я уже писала Вам), Ваш СТИЛЬ:

ГЛУБОКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕССИМИЗМА,

Повторюсь: прочтите еще раз внимательно мои предыдущие записи.

Антонина Глушко   27.04.2018 04:56   Заявить о нарушении
Большое спасибо за проделанную аналитическую работу Антонина!
Вам творческих успехов и до встречи на Прозе!
Мир! Труд! Май! Ура Весна.)
С уважением, Юрий.

Юрий Грозный   28.04.2018 03:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.