Все мы этого заслуживаем

Подходит женщина. Просит у меня телефон. Позвонить мужу. Я всякие истории, конечно, читал про то, как хитрые мошенники берут в свои коварные ручки очередной чужой мобильный, и пускаются наутек.
Но она так жалобно просит, что мне и телефона, в общем-то, уже не жалко.
Она звонит. И такое в ее голосе щемящее беспокойство из-за того, что муж ее куда-то там потерялся. Очень искренне она за него переживает.
А потом приходит муж. Вернее, что-то такое трудно вообразимое. Лица на советских плакатах, посвященных роковым последствиям алкоголизма - прям лучезарные святые лики в сравнении с этим явившимся невесть откуда в ночи супругом.
Это "супруго" что-то там брезгливо цедит и идет мимо жены.
А в ее глазах - тепло. Такое тепло, что и снег бы растаял.
Помню, бабушка мне рассказывала о юноше, красивей которого она никогда в жизни никого так и не встретила.
Моя бабушка стояла в очереди за хлебом по карточкам в самые голодные годы.
Наверное, в будущем (если оно все-таки будет у этого мира) школьникам станут рассказывать, что такое лишиться хлебных карточек. "Это как месяц прожить без интернета", - будут говорить им.
Но мы-то учились в советских школах, мы-то знаем, что такое лишиться хлебных карточек.
Оказалось, что тот небесной красоты юноша, в которого бабушка моя (тогда еще совсем юная девочка), стоявшая в очереди, влюбилась с первого взгляда, просто отвлекал ее внимание, пока его подельники обчищали ее карманы.
Догнать их не успели. В голодные годы на ногах бы удержаться, не то что еще бежать за кем-то.
И вот спустя столько лет (да полвека почти) моя бабушка все равно говорила об этом "мальчике" с теплом. С каким-то совершенно особым теплом. Так только женщины могут говорить о своих любимых, предавших их.
Бабушка моя тогда успела и влюбиться, и пережить предательство своей любви, и - навсегда - простить того, кто предал. Все равно вспоминать его с теплом. Всю жизнь вспоминать.
Я (не понаслышке) знал тех, кто сдавал свою женщину на допросах, стремясь скостить себе срок, избивал жену до полусмерти, содержал любовницу на деньги своей девушки или же проигрывал ее в карты..И несть числа этим случаям...
Но сколько раз я все равно слышал какое-то тепло в словах женщин, когда они говорили о своих любимых. Предавших их. И, кажется, ничто (ничто на свете) не способно изжить в сердце женщины это тепло к тому, одному, кого они однажды по-настоящему полюбили.
Астрид Линдгрен решила отомстить бросившему ее летчику и написать злейшую карикатуру на него. А получился обаятельный Карлсон. Потому что не справиться со своей любовью, как бы жестоко тебя не предавали.
Не вспоминайте их с теплом. Ненавидьте, презирайте, а еще лучше забывайте. Чтобы не лица, ни имени никогда не вспомнилось. Все они (мы) этого заслуживают.


Рецензии
Пронзительно.

Паша Цвибышев   18.08.2018 19:36     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове. ВЫ - похоже, первый из мужчин, который этот текст оценил.

Всеволодов Дневниковые Записи   20.08.2018 10:03   Заявить о нарушении