Слова, обращенные к зрителю

В театре "Балтийский дом" на спектакле "Мастер и Маргарита" один из зрителей не только не выключает мобильный телефон, но развязно (и очень громко) начинает объяснять кому-то, где он находится.

Актеры смотрят на него с ненавистью, многие в зале думают, что это новый режиссерский ход - заставить  одного  из артистов болтать  в зрительном зале  по телефону именно во время страстного монолога Маргариты.

Но мне уже становится ясно, что это просто зритель, предвещающий то скорое время, когда в театр станут ходить с поп-корном.

Чуть позже по тексту пьесы речь заходит о критике Латунском. И тогда один из актеров пальцем показывает в зрительный зал со словами "вон он, в третьем ряду, с пепельного цвета волосами".
Зритель нервно смеется.

Сценическая Маргарита кричит по тексту "Как же я его ненавижу!".

И ведь, что интересно, - за весь спектакль она ни одной реплики не произнесла с таким настоящим, прожитым чувством. Только эти вот слова, обращенные к зрителю.


Рецензии
Метод "театрализации жизни" Н. Евреинова в действии. Евреинов полагал, что пьеса воспринимается только тогда, когда зритель ощущает себя участником происходящего на сцене. Хам с мобилой не тормоз, а окрыляющая фантазия: даже безобразные и дисгармоничные начала являют собою художественную игру. Логика театра преодолевает узкие подмостки и распространяется в зрительный зал: осуществляется преодоление узкого мира искусственных декораций как границ тюрьмы. Евреинская театральность не есть узко понимаемая зрелищность обыденного театра, с его навязываемыми социальными ролями. Евреинов, таким образом, расширил понятие театра до границ непосредственного воздействия на действительность.

Паша Цвибышев   19.08.2018 09:40     Заявить о нарушении
Да, и Мейерхольд, насколько я знаю, очень этим увлекался. Спасибо Вам за такие интересные и глубокие отклики.

Всеволодов Дневниковые Записи   20.08.2018 10:06   Заявить о нарушении