В театре "Балтийский дом" на спектакле "Мастер и Маргарита" один из зрителей не только не выключает мобильный телефон, но развязно (и очень громко) начинает объяснять кому-то, где он находится.
Актеры смотрят на него с ненавистью, многие в зале думают, что это новый режиссерский ход - заставить одного из артистов болтать в зрительном зале по телефону именно во время страстного монолога Маргариты.
Но мне уже становится ясно, что это просто зритель, предвещающий то скорое время, когда в театр станут ходить с поп-корном.
Чуть позже по тексту пьесы речь заходит о критике Латунском. И тогда один из актеров пальцем показывает в зрительный зал со словами "вон он, в третьем ряду, с пепельного цвета волосами".
Зритель нервно смеется.
Сценическая Маргарита кричит по тексту "Как же я его ненавижу!".
И ведь, что интересно, - за весь спектакль она ни одной реплики не произнесла с таким настоящим, прожитым чувством. Только эти вот слова, обращенные к зрителю.
Метод "театрализации жизни" Н. Евреинова в действии. Евреинов полагал, что пьеса воспринимается только тогда, когда зритель ощущает себя участником происходящего на сцене. Хам с мобилой не тормоз, а окрыляющая фантазия: даже безобразные и дисгармоничные начала являют собою художественную игру. Логика театра преодолевает узкие подмостки и распространяется в зрительный зал: осуществляется преодоление узкого мира искусственных декораций как границ тюрьмы. Евреинская театральность не есть узко понимаемая зрелищность обыденного театра, с его навязываемыми социальными ролями. Евреинов, таким образом, расширил понятие театра до границ непосредственного воздействия на действительность.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.