В метель

Картинка из Интнонета

- Ты говоришь, бери от жизни, что можешь... Прости, но это философия глупцов. Жизнь ничего не даёт даром. За одно - ей плати здо¬ровьем, за другое - честью. Ни любовью, ни совестью… не побрезгует.
Роман хлопнул дверью и ушёл.
Я принял лекарство и уселся к окну. На опустевшей улице Полуденной буйствовала метель. Белая завывающая кутерьма.
«Каково  сейчас Роману одному?»
Последнее время я всё чаще пытался говорить с Вострухиным о семье.
- Понимаешь ли, Роман?
- Понимаю... - обрывал он меня и делал улыбку. Но в глазах - тоска.
Мать его умерла года три назад. Роман едва управлялся со своим
несложным хозяйством. В доме чувствовалось запустение. Только своей биб¬лиотеке он уделял много внимания, пополняя и обновляя её. На одной из полок лежали толстые тетради - дневники. Они тоже пополнялись год от года. С ними-то Роман и разделял свою холостяцкую жизнь. Иногда хотелось выкрасть эти дневники, сжечь их, развеять пеплом.

3 мая

«Я назвал тебя сегодня Ласочкой.  Ты вздрогнула,  притихла.  Это слово не придуманное.  Оно вырвалось из моего  сердца, и потому понравилось тебе. Я  всегда буду звать тебя Ласочкой    и всегда помнить этот день.  В лесу тихо-тихо. Над нами зеленоватое небо. Листья на деревьях едва про¬резаются.   Пахнет талой водой и ландышами.  Мы  сидим на широченном пне. И какой-то невыразимый восторг переполняет мою душу от того, что  снова весна,  что рядом – ты».

19 декабря

«Стихи твои мне понравились. Очень, очень! Но музыка!!! Что было со мной от «твоего» Листа! В комнате сумрак. Я видел лишь твои руки на клавишах. Милые лапушки. Белые лапушки. А за окном белый снег.  Пошёл первый снег»…
Её имя впервые Роман произнёс для меня в армии. Это было его очень трудное время. Он сильно тосковал по Танечке. Тогда-то я и устроил  ему интрижку с библиотекаршей воинской части: клин клином выбивают. Не знаю, сколь серьёзными стали их отношения. Уверен, ничего кроме книг у них общего не было. Но демобилизовавшись, Вострухин зачем-то рассказал Татьяне о библиотекарше. Чувствовал ли себя  виноватым перед Татьяной? Она, конечно же,  обиделась. И они расстались.
Вострухин не преследовал  её.  Он   сник, ушёл в себя.
- Да брось ты терзаться!  - влиял я на друга.  - Подумаешь,  - свет в окне. Бери от жизни,  что можно...
Ещё тогда я пытался сжечь его дневники. Но понял, уничтожить тетради просто, а боль из сердца не вырвать.
20 июля  «Сегодня я  видел тебя на озере.  Розовое    одеяльце твоё словно облако над зелёной травой.  Таким огромным пред¬ставился мир. Но что он для меня  без этого розового па¬рящего облачка?!"
31  декабря  «Ты не разгадала мою маску, я  в ней обошёл все карнавалы города.  И,  наконец,  встретил тебя.  Каких усилий стоило, чтобы не открыться. Я уже года три не танцевал.  Но вальс получился.  Твой молодой человек сгорал от ревности. Впрочем, он довольно мил. Будь счастлива! С Новым годом!»
Татьяна окончила институт, уехала, и года два её не было  в родительском доме на Полудёновке. И вдруг - звонок. С этой новостью Роман  ворвался  ко мне    сегодня.
- Ты представляешь?! - сиял он. - Позвонила: «Хочу тебя увидеть¬. Только увидеть. - И добавила, - всего на полминуты». Ты представляешь?
Роман говорил так быстро, что я едва успевал представлять - метель, нашу Полудёновку по окна в сугробах, женщина в шубке. Оки встретились на повороте, замедлили шаг. Татьяна улыбнулась, слегка кивнула головой.
- Здравствуй!
- Здравствуйте,  - ответил Роман. И...
- И что же дальше? Дальше-то что?
- А ничего, - задымил сигаретой Роман.  - Она просила только на полминуты.
-Ну, ты, брат!...
- А потом снова звонок, в трубке - музыка. Татьяна благодарила меня этой музыкой, что, не вмешался в её жизнь в минуту слабости. За это благодарила.
- Ты что же,  побоялся  разбить её семью? А ты уверен, что она замужем? Ну и Ромео с Полудёновки!
С этими словами я набрал номер телефона.
- С приездом, Таня!
Что я говорил дальше, теперь уж не припомню: тоже волновался.
- Не замужем ещё?  Ты говоришь, нет? Она тоже ужасно волновалась.
Роман, всё время пытавшийся выключить аппарат, при слове «Нет»
оставил меня, наконец, и без шапки, без пальто выбежал на улицу.
Я - за ним.
По завывающей Полуденовке в распахнутой шубке, навстречу Роману спешила Татьяна. В волнении она сбилась с дороги, глубоко провалилась в снег, остановилась. Роман бросился  к ней. Руки их тянулись друг к другу...
Метель не унималась. Сквозь плотную снежную пелену едва про¬свечивались фонари. Деревянным корабликом в штормовом океане выглядела Полудёновка - скрипела, стонала от ветра. Но почему-то столь¬ко радости было в стихии.
«Не разменялись по мелочам… И тысячу раз ты прав, Ромка: жизнь ничего не даёт даром».

Декабрь 2017


Рецензии