Морозодоллары vs. прозобройлеры

Шагая по денежной "офисной" улице - той что пересекает главную но как-то неожиданным боком - слышу со стульев знакомые голоса:
- здравствуйте, молодой человек.. с новым годом...
и опять зависает морозная безликая тишина.
поясняю: это торговки валютой в пуховиках искренне радуются моему ясному появлению, потому что я всегда завожу с ними разговор на доброчеловечную тему.
поджаты шарфами их раскрасневшие щеки, а ноги пляшут в теплых и чудовищных сапогах.
- и вас со свсеми праздниками. я ведь сам дедушка мороз!..
- тогда бороду цветом меняй!.. а то что за подлог?
- меняется, сама как хамелеон когда ваш курс вижу..
смеются - напряженно от холода - но правильным периодичным грудным греющим процессом.

прошел, не теряя улыбки. последняя из трех - на стуле ежится - кричит в мой растр: здрав-свтуй, деревенский!
оборачиваюсь :
- добрый ясный день вам!
та бабусенция, что последняя меня окрикнула, сидит в пуховике, в обруче шарфа - типа барыни.. пред нею - главопреклоненный приличный дед в дубленке - глядит на меня совиными молодеющими глазами и какбы дарит шутку:
- доллары давай! помоги старикам.
я делаю позицию киндза дза "ку" - развожу руками барыне и барину.
Она в этой связи рождает комментарий:
- нету у него.. он ведь приехал.. с этого... с рейнеке (остров такой).. а до этого... с арсеньева (город такой военный).
- ну, ясно, что в обоих местах долларов нету! вот он сюда и подался дедов грабить, - слышал я выворачивая на главулицу. подогретый морозом, бегу буквы в книжки писать.. о стариках, о пенсионнерных женщинах, о тепле бездолларовых острова и городка.

морозный день - как молодость в жилах. это качество должно и обязано веселить молодеющее сознание. против "серой лошади", направляюсь к автобусу. он меня съедает в теплую пасть, набитую суровыми жертвами. едем все по своим делам в одном чреве. все скачут конвертировать, что хапнули, кто где - валюту перевести в домашние калории.. мне - похожая цель - по выгодному курсу на бумагу перевести услышанные морозоглупости в неслыханные прозотупости и стиходоллары. оглядывая лица, соображаю: все мы - маленькие машинки по переводу одной валюты в другую.. банк выбираем, каждый - свой. Смотрим друг на друга внимательно настороженно, недоверчиво. Какое там сплочение когда разветвленная банковская система.
И что этот год по курсу нам принесет?


Рецензии